Длительность жизни

 

 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ

 

Как мы показали выше, эволюция стала возможной благодаря тому, что в процессе жизни субъекта происходит накопление опыта его существования во внешнем мире. Для отсечения вредного опыта длительность жизни должна иметь предел, а для сохранения полезного опыта должен существовать механизм наследственности, позволяющий накопление полезного опыта за счет его передачи дочернему организму. Следовательно, жизненный путь физического объекта должен иметь стадии или фазы развития. Объект (субъект) должен родиться, в фазе развития должен происходить процесс накопления опыта, и субъект должен подготовиться к фазе воспроизводства, то есть, к рождению дочернего организма, который принимает эстафету эволюционного совершенствования своей структуры. И все эти процессы должны обеспечиваться актами колебания идентичных неподвижных виртуальных частиц матричного вакуума.

Для понимания процессов развития материи очень ранней Вселенной вновь воспользуемся аналогией с эволюцией живой материи. Эволюция организмов (субъектов) обеспечивалась тем, что родительский (материнский) организм приводил к рождению дочернего. Живой организм (субъект) в своем онтогенезе (в процессе своего жизненного пути) проходит разные стадии развития. После рождения нового организма можно выделить стадию его роста до момента, когда организм готов к воспроизводству. В стадии роста  происходит рост массы организма, следовательно, рост его потенциальной энергии. После завершения стадии роста субъект переходит в активную стадию, которую можно рассматривать, как стадию подготовки к воспроизводству.

 

В мире элементарных частиц акт рождения соответствует началу акта колебания материи частицы. В нашей модели цикл колебания частицы начинается с раздувания полярного объекта, в процессе которого происходит рост его массы. После завершения стадии роста материя частицы переходит в активную стадию подготовки к воспроизводству. Эта стадия начинается со стягивания материи полярного объекта, при котором материя частицы начинает вращаться с все увеличивающейся скоростью, в результате чего происходит образование структуры, подобной горячему пятну квазара, из которой начинается истечение энергии, как момент зарождения нового дочернего объекта.

 

Если считать, что с каждым актом колебания происходит рождение объекта нового поколения, то длительность одного акта колебания физического объекта является аналогом длительности жизни организма. Поэтому ниже мы будем использовать термин длительности жизни физического объекта, имея в виду время от рождения материнского объекта до момента рождения дочернего объекта. В случае, когда мы рассматриваем колебания частицы, то можно говорить не о стадиях развития, а о фазах колебания, как определенного состояния материи частицы. В то же время, такие переходы материи от материнской частицы к дочерней частице, в комплексе, определяют движение одной частицы вдоль пространства Вселенной. Поэтому ниже, если мы говорим о движении одной частицы, то имеем в виду постоянные акты колебания ее материи, как переходы из состояния материнского объекта к дочернему.

 

При этом для элементарного физического объекта можно выделить фазу раздувания, сопровождаемую ростом массы и ростом потенциальной энергии частицы, и фазу стягивания, сопровождаемую ростом скорости движения материи, то есть, ростом кинетической энергии частицы. Длительность жизни частицы, определяемая комптоновской длиной волны, зависит от условий, в которых происходит ее рождение. В процессе расширения ранней Вселенной вместе со снижением ее температуры происходил постоянный рост длительности жизни рождаемых частиц.

 

Эволюция материи  это длительный процесс, в течение которого полезный опыт накапливался по крупицам. Человек, как и вся массовая материя Вселенной, в основном, состоит из нуклонов, рождение которых относится к раннему периоду расширения Вселенной. И эти простейшие объекты образуют сложнейшие структуры, вплоть до головного мозга человека. То есть, каждый нуклон, происхождение которого относится ко времени ранней Вселенной, продолжает выполнять свои функции в сложнейших современных организмах. Это говорит о том, что структуры нашего организма, как и любого объекта Вселенной, формировались постепенно. То есть, современный человек – это итог непрерывного процесса усложнения структуры материальных объектов, который начался от планк-частицы в момент проявления Вселенной в планковском мире и продолжается за счет непрерывного процесса передачи полезного опыта из поколения в поколение.

 

Но нас интересует не только процесс усложнения материи, но и отражение этого процесса в нашем сознании. Разные объекты обладают разной длительностью жизни. Мы можем говорить о длительности жизни скалы, дерева, человека или о длительности жизни элементарной частицы, как длительности одного акта колебания. В этом смысле мы можем говорить о возрасте объекта в зависимости от того, в какой фазе или на какой стадии развития находится этот объект в момент его отражения нашим сознанием. Этот возраст объекта в момент его отражения можно условно назвать фазой отражения.

 

В информационном пространстве раздувающейся Вселенной каждая частица, обладая длительностью жизни, в каждый момент времени находится в определенной стадии своего развития, но проявлять свое существование в планковском мире Вселенной она может, только находясь в фазе, обеспечивающей акт передачи кванта действия, который происходит в момент расслоения вакуума на планковскую величину. Именно этот момент передачи кванта действия позволяет нам познавать свойства внешнего мира, поэтому мы рассматриваем изменение состояния материи Вселенной в момент ее перехода из одного планковского временного состояния в другое.