ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА ЧЕЛОВЕКОМ
Человека произошел на Земле, то есть, в условиях жесткой связи с центром тяготения, что создало условия для возможности отражения расстояния, а, следовательно, и факта существования пустого пространства. На Земле существует огромное количество различных форм жизни, и только филогенетическая линия наших предков привела к зарождению человека разумного, способного создавать себе подобный искусственный интеллект.
Одним из важных факторов, обеспечивших зарождение сознания, является зрительная рецепция. Наше сознание базируется на информации, переносимой фотоном вдоль пространства событий, то есть, вдоль основного информационного пространства Вселенной. И наше сознание и формируемая им картина наблюдаемого мира строится на основе этой информации. И именно состояние пространства событий позволяет нам отражать наличие во Вселенной отдаленных изолированных массовых объектов. Потому основой формирования сознания явилось зрение, которое, благодаря фотону, приносит нам точную конкретную информацию об объекте-препятствии, находящемся на расстоянии от нас. При этом человеку посредством зрения поступает порядка 98% информации.
Но в живом мире есть организмы, у которых, вообще, отсутствует зрение, и, тем не менее, они существуют во внешнем пространстве, обеспечивая себя питанием, жилищем, производят потомство и передают ему свой опыт. И все это обеспечивается тем, что организмы получают информацию о состоянии материи внешнего пространства по другим каналам. То есть, они существуют в своем «личном» (субъективном) информационном пространстве.
И у человека был предок, который тоже не обладал зрением, но и он существовал в своем информационном пространстве, которое изменялось вместе с изменением состояния материи окружающего мира. Опыт существования в таком информационном пространстве влиял на процессы отражения внешнего мира нашим далеким предком. И у современного человека существуют структуры, которые способны отражать состояние внешнего пространства без участия зрения.
И это происходит благодаря тому, что в онтогенезе формирование всех отражающих структур человека повторяет путь их развития в филогенезе, обеспечивая формирующимся структурам эффект «проживания» в стрессовых ситуациях. И каждая древняя стрессовая ситуация возникала в результате информации, поступающей на отражающие структуры нашего предка. Поэтому каждая отражающая структура в организме современного человека несет на себе опыт восприятия стрессовой информации, приобретенный всеми его древними предками. То есть, в структурах современного человека содержится память об огромном опыте восприятия информации, поступающей на них, начиная с момента проявления Вселенной в планковском мире.
ФИЗИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОТРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ПОЛОЖЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ
РОЛЬ НЕРВНОЙ КЛЕТКИ В ОТРАЖЕНИИ СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМОВ НА ЗЕМЛЕ
Отражение человеком своего положения в пространстве базируется на изменениях в его отражающих структурах, вызванных состоянием гравитационного поля. Гравитационное состояние пространства оказывает большее влияние на материю легко деформируемых систем, которыми являются нервные клетки, состоящие, в основном, из воды. Поэтому в организме человека информация о внешнем пространстве формируется на основе состояния его нервной системы, определяемого состоянием каждой нервной клетки и комплексными системами связей между этими клетками.
Каждая нервная клетка – это своего рода сложнейший организм, состоящий из большого количества так называемых, органелл, которые выполняют определенные функции в клетке. Клетка, как сложнейшая функциональная система, способна отражать малейшие изменения в своем состоянии. Сведения об изменении состояния клетки по нервным волокнам передаются в соответствующие центры головного мозга, где на основе обработки комплекса информации, поступающей от массива нервных клеток соответствующих органов, формируется соответствующая реакция организма.
Таким образом, в основе формирования сведений о внешнем мире лежит способность каждой клетки организма отражать изменения своего физического состояния. Физическое состояние материи обеспечивается ее переносом вдоль пространства Вселенной, зависящем от напряженности гравитационного поля Вселенной. Поскольку вся информация поступает в организм через акты передачи квантов действия, то все отражаемые свойства объектов внешнего мира определяются частотой колебаний элементарных частиц.
Это ясно в случае восприятия цвета, звука и при формировании температурной чувствительности. Обоняние и вкус имеют химическую основу. Но нет сомнения в том, что формирование этих видов чувствительности также зависит от частоты колебаний материи атомов химических веществ, воздействующих на соответствующие рецепторные клетки. И нет никакого сомнения по поводу роли движения при восприятии геометрической формы и качества поверхности тел при осязании.
И все эти виды чувствительности базируются на свойствах клетки отражать свое собственное состояние. При нормальном состоянии организма все структуры клетки находятся в штатном, привычном, состоянии. Отклонения от обычного состояния является сигналом об изменении условий существования и клетки, и организма в целом.
Поскольку нас интересует физическое состояние материи, то в отражении этого состояния должны играть роль гравитационное и электромагнитное взаимодействия. Сейчас нас интересует вопрос об изменении состояния нервной клетки в результате гравитационного воздействия, поскольку именно за счет гравитационного состояния пространства происходят движения материальных тел и в макро, и в микромире. Напомним, что при гравитационном взаимодействии в момент передачи квантов действия происходит смещение материи частицы вдоль пространства Вселенной на одно планковское расстояние. И эти малые смещения приводят к взаимному перемещению макрообъектов, вплоть до объектов космологического масштаба.
Изменение гравитационного состояния приводит и к взаимному перемещению частей нервной клетки, изменяя состояние ее материи. В результате таких перемещений происходит перераспределение плотности материи в объеме нервной клетки. При этом плотность материи может принять такое значение, что становятся возможными акты обмена квантами действия между частями нервной клетки. Сведения об изменении состояния нервной клетки передаются в соответствующие центры головного мозга, который на основе такого сигнала и формирует информацию о состоянии внешнего пространства.
СПЕЦИФИКА ОТРАЖЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА ЧЕЛОВЕКОМ
Специфика отражения пространства человеком определяется тем, что он живет на Земле, которая ограничивает его движения в одном измерении, совпадающем с распространением гравитационных струн. Представим себе, что человек находится в пространстве космоса, как изолированный объект. В таком случае и течение времени, и направление движения фотонов совпадают, и распространяются во всех направлениях от человека в бесконечность. Но существование человека на поверхности Земли вносит коррективы в понимание размерности пространства Вселенной. Это, прежде всего, определяется тем, что наблюдаемое пространство Вселенной имеет вид не полной сферы, а ее половины, ограниченной на горизонте наблюдаемой плоской поверхностью Земли. Эти условия существования человека на поверхности Земли подкрепляются восприятием с раннего детства окружающего мира, как плоского пространства, заполненного конкретными трехмерными объектами быта. Конкретность информации, поступающей от воспринимаемых объектов быта и отдаленных массовых объектов, формирует в сознании человека представление о стабильном трехмерном плоском пространстве, заполненном трехмерными массовыми объектами – препятствиями.
Отражая пространство своего существования, как трехмерное стабильное пространство, сам человек, как физический объект, и его отражающие структуры, в том числе и структуры, отражающие состояние его тонкого и астрального тела, является объектом четырехмерного пространства. Эта размерность определяется тем, что в момент восприятия внешнего воздействия каждая отражающая структура погружается в то временное состояние, когда происходило ее формирование в филогенезе. Напомним, что человек, как отражающий субъект, обладая банком общевидовых знаний, формирование которого происходило в процессе всего расширения Вселенной, способен отражать разные временные состояния пространства Вселенной. Поэтому в процессе жизнедеятельности различные структуры человека, как бы, находятся в различных временных состояниях, что и определяет многомерность временных состояний тела человека.
Способность отражать отдаленный источник полевого воздействия в виде конкретного трехмерного объекта сформировалась на основе зрительной рецепции сначала у животных. Именно зрение преобразовало воспринимаемое отражающими структурами субъекта стрессовое воздействие, вызванное неизвестным отдаленным источником информации, в конкретную информацию, позволяющую субъекту оценить степень опасности объекта, вызвавшего стрессовое воздействие. Способность человека отражать зрением отдаленный источник полевого воздействия в виде конкретного трехмерного объекта и явилась основой зарождения сознания.
Способность человека отражать своими структурами разные временные состояния пространства Вселенной обеспечивается тем, что его структурам нет необходимости получать заново сведения о внешнем пространстве. Опыт существования в изменяющемся пространстве приобретен всеми поколениями его предков. Древние состояния пространства зафиксированы в структурах этих предков и через нити наследственности передаются из поколения в поколение. Формирование этих структур, являющихся носителями банка общевидовых знаний организма, происходит в перинатальный период (в период развития в состоянии зародыша). Основой знаний, хранящихся в таком банке, является память о стрессовых состояниях организмов наших древних предков и их отражающих структур.
В постнатальный период (после рождения ребенка) начинает формироваться банк онтогенетических знаний, приобретенных в процессе жизнедеятельности человека. Основой этих знаний является осознанное восприятие конкретных объектов, имеющих для организма конкретную значимость. В таких условиях стрессовая основа первоначальных знаний теряет свою актуальность. В основном, это происходит со структурами, функции которых переходят к структурам головного мозга, ответственным за осознанные процессы отражения внешнего мира.
Остальные отражающие структуры в полной мере сохраняют свои функции, осуществляя все физиологические процессы, происходящие в организме на бессознательном или подсознательном уровне. Воспринимая определенные изменения во внешней среде, они, переходя в стрессовое состояние, обеспечивают реакции организма на воздействие, и тем самым весь процесс жизнедеятельности организма. И эти структуры, постоянно выполняя свои функции, находятся в разных временных состояниях, о чем мы говорили выше. Благодаря функционированию всей сложной генетической общевидовой памяти, человек обладает способностью воспринимать окружающий мир, как стабильное трехмерное пространство.
ЗАРОЖДЕНИЕ СПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА К ОТРАЖЕНИЮ ПРОСТРАНСТВА
Отражение факта существования пустого пространства и факту существования в этом пространстве внешнего объекта значимости.
ОТРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА В ВИДЕ ОБЩЕГО ТРЕХМЕРНОГО ФОНА
Неосознаваемое отражение пространства в виде общего трехмерного фона, в котором существует субъект. Но в этой трехмерной фоновой картине состояний субъекта нет места для самого субъекта. Есть просто трехмерная картина, которая воспринимается субъектом, как данность.
Выше мы рассмотрели возможную модель эволюции отражения субъектом внешнего мира. Основой этого процесса является формирование комплексной картины состояний субъекта, вызванных воздействиями со стороны объектов внешнего мира. Субъект в процессе своей жизнедеятельности существует в постоянно изменяющемся внешнем пространстве, поэтому его пространство состояний также постоянно изменяется. В момент появления во внешнем пространстве объекта стрессовой значимости отражающие структуры субъекта приходят в стрессовое состояние. В этот момент структуры субъекта отражают одно единое состояние «первородное», которое выше мы назвали предгибельным. В таком состоянии реакция всех структур субъекта направлена на выход организма из этой стрессовой ситуации.
Выше мы говорили о том, что в случае, когда субъект попадает в предгибельную ситуацию, в процесс реагирования включаются все отражающие структуры субъекта. Вновь воспользуемся идеей единства мира и представим себе состояние человека, проходящего по тихой пустынной улице, на которого неожиданно бросается собака. В первый момент человек резко погружается в состояние испуга. В таком состоянии отражение фона, как бы, мгновенно исчезает, остается одно общее стрессовое состояние самого субъекта. В это мгновение в процесс реагирования включаются все древние отражающие структуры субъекта, которые в те далекие времена позволяли нашему предку избежать гибели.
Современный человек после резкого испуга обычно умеет оценить ситуацию и понять, что вызвало его такую резкую реакцию. Но в филогенезе был такой период, когда наш древний предок постоянно находился в таком стрессовом состоянии. И только успешный опыт преодоления таких стрессовых ситуаций позволяет нам сейчас не вздрагивать при каждом шорохе или каждом дуновении ветра, а наслаждаться достаточно комфортным существованием во внешнем мире, наполненном массовыми объектами, имеющими для человека различную значимость. И мы хотим понять, как в филогенезе наш древний предок научился отличать объект, приносящий гибель, от объектов, приносящих пользу или от объектов, которые, практически, не являются угрозой жизни субъекта.
Начнем с того, что в случае, если субъекту удавалось избежать гибели, то накопленный опыт таких стрессовых состояний приводит к фиксации успешных реакций его отражающих структур в общевидовом банке знаний субъекта. И стрессовый объект значимости постепенно переходит в состояние «известного» объекта, обладающего для субъекта определенными конкретными свойствами. Теперь при восприятии такого объекта отражающие структуры субъекта реагируют на воспринимаемый объект в зависимости от ситуации. В процессе жизнедеятельности субъекта комплексная картина его состояний постепенно заполняется такими пятнами различной стрессовой значимости, создавая фон, отражающий состояние заполнения массовыми объектами окружающего пространства, что имело большое значение для субъектов, существующих в условиях колониального организма.
При появлении способности субъекта к перемещению в пространстве становятся возможны столкновения массового тела субъекта с такими объектами малой значимости. В результате контактного воздействия отражающие структуры субъекта пополняются знаниями об изменении их состояния в момент контактного воздействия. Мало того, при изменении расстояния до такого объекта в структурах субъекта формируется способность к отражению времени ожидания такого контактного воздействия.
Это контактное воздействие может нести субъекту либо состояние комфорта, либо состояние малого стресса, то есть, становится для него определенной значимостью. И эта значимость приобретает на общей картине состояний субъекта определенное место, которое выше мы назвали пятном значимости. И это пятно на общей фоновой картине обладает конкретными свойствами, выраженными через изменение состояния отражающих структур субъекта в момент его восприятия. Теперь при восприятии такого объекта на общей фоновой картине появляется пятно значимости, обладающее конкретными свойствами.
Выше мы показали, или таким образом, что отражение таких не стрессовых объектов на комплексной картине состояний субъекта привело к зарождению способности субъекта к неосознаваемому отражению пространства в виде общего трехмерного фона, в котором существует субъект. Напомним, что в этой трехмерной фоновой картине состояний субъекта нет места для самого субъекта. Есть просто трехмерная картина, которая воспринимается субъектом, как данность. Восприятие этой картины обеспечивает процессы жизнедеятельности субъекта.
В процессе жизнедеятельности субъекта за счет актов столкновения его тела с такими объектами малой значимости происходит обогащение каждого такого изолированного отражаемого пятна состояний конкретными свойствами. Приобретенный опыт существования субъекта в таком пространстве, отражаемом на неосознаваемом уровне, закреплялся в банке знаний субъекта. Такие знания обеспечивали субъекту возможность выживания в условиях пространства, заполненного объектами разной значимости. При этом в структурах субъекта всегда сохраняется память о реакции в случае появления во внешнем пространстве опасного стрессового объекта значимости.
Таким образом, человек имеет большое количество структур, отражающих состояние внешнего пространства. Каждая структура формировалась в филогенезе в процессе жизнедеятельности субъекта в стрессовых условиях, но после фиксирования этой структуры и фиксирования ответных реакций этой структуры на воздействие субъект получил знания о том, что это воздействие после отработанной верной реакции больше не несет стрессовой нагрузки на организм. Субъект «забывает» о том стрессовом состоянии, в которое его погружало «то» воздействие. И, хотя его структуры в момент реакции приходят в стрессовое состояние, но в общей картине состояний субъекта это конкретное стрессовое состояние уже не играет роли.
Таким образом, в филогенезе нашего предка наступил период, когда в условиях отсутствия в пространстве стрессового объекта значимости наш предок начал отражать окружающее пространство в виде трехмерной фоновой картины, заполненной объектами малой значимости.
ФОНОВАЯ КАРТИНА СОСТОЯНИЙ СУБЪЕКТА
Нас интересует проблема отражения субъектом состояния внешнего пространства. Для понимания того, как происходило совершенствование процессов отражения окружающего мира, сначала воспользуемся знаниями о том, как это происходит у современного человека. Представим себе человека, идущего по улице на встречу с возлюбленной. На его отражающие структуры поступает огромное количество информации: дома, машины, проходящий поток людей…. Эта информация создает фоновую картину состояний отражающих структур человека, не способных конкурировать с его состоянием ожидания встречи. И способность человека к такому восприятию мира складывалась постепенно и в филогенезе, и в его онтогенезе. И нас интересуют физические основы этих процессов.
Практически, все наши органы чувств отражают состояние окружающего, внешнего по отношению к нашему телу пространства. Это зрительная информация, звуки, запахи, вкус, тепловая и тактильная чувствительность. Все поступает на отражающие структуры, расположенные на поверхности тела человека. Поэтому основой отражения внешнего пространства является информация, поступающая к нам сначала на структуры, расположенные на поверхности или близко к поверхности нашего тела.
Вспомним зарождение способности к отражению пространства в онтогенезе ребенка. Вспомним отражаемое младенцем малое пространство капсулы. Это позволяет предположить, что до появления способности воспринимать малое пространства капсулы младенец никак не отражал наличие пространства вокруг своего тела. Но материя окружающего пространства, оказывая воздействия на поверхностные структуры тела младенца, создает в его структурах определенное состояние, которое является отражением состояния внешнего пространства. В комплексе состояния всех воспринимающих структур субъекта, отражающих состояние материи окружающего пространства, создают единую картину, которую мы условно назвали фоновой картиной состояний субъекта.
Фоновая картина состояний, отражаемая ребенком сразу после его рождения, сначала лежала непосредственно на поверхности его тела. То есть, сначала младенец еще не имеет способности отражать наличие пространства вокруг своего тела. Вся информация о состоянии материи внешнего пространства поступает, прежде всего, на поверхность тела ребенка. Поэтому фоновая картина состояний ребенка, отражающая состояние материи внешнего пространства, картина определяется в основном состоянием отражающих структур, лежащих на поверхности его тела. Это и определяет размерность фоновой картины состояния младенца, которая, отражая состояние полевой материи физического вакуума Вселенной, не имела третьего измерения.
Фактически, и у взрослого человека фоновая картина его состояний тоже имеет два измерения. Это определяется тем, что 98% информации человек получает с помощью зрения. Информация поступает на двумерную поверхность сетчатки нашего глаза, и только опыт существования в трехмерном бытовом пространстве позволяет нам воспринимать пространство как трехмерное.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНА НА КОМПЛЕКСНОЙ КАРТИНЕ СОСТОЯНИЯ СУБЪЕКТА
В процессе жизнедеятельности субъект всегда находится в постоянно изменяющемся пространстве, что приводит к постоянному изменению комплексной картины его состояний. Это происходит и при движении субъекта относительно неподвижных окружающих объектов, и при движении объектов относительно субъекта, то есть, при изменении расстояния между ними, что приводило к постоянному изменению комплексной картины состояний субъекта.
Но субъект мог отражать факт изменения положения пятна значимости на комплексной картине только в том случае, если воспринимаемый объект не был опасен и не вызывал резкой стрессовой реакции организма. И мы пришли к выводу, что таким объектом может служить препятствие для перемещения субъекта в пространстве. Для понимания того, как могла зародиться способность субъекта отражать начало движения пятна значимости на картине его состояний, вновь воспользуемся законом рекапитуляции и посмотрим, как происходит отражение человеком факта изменения его положения относительно окружающего пространства.
Вспомним ситуацию в момент начала движения поезда, когда человек сидит в вагоне и вокзал начинает двигаться относительно, казалось бы, неподвижного человека. Это свидетельствует о том, что отражение движения другого тела относительно субъекта могло произойти на более ранних стадиях филогенеза. Сначала субъект отражает свое собственное состояние, то есть, для субъекта существует только его собственное стрессовое состояние, и существует некая картина «без стрессовых» состояний, которая, как бы, не интересна субъекту, поскольку не несет ему стрессовой нагрузки. Это позволяет предположить, что в рассматриваемый период в процессе жизнедеятельности нашего предка в условиях отсутствия стрессовых воздействий у него не было необходимости в отражении факта изменения своего положения относительно окружающих его массовых объектов. Создается впечатление, что субъекту, как бы, все равно, движется ли вокруг него картина объектов нейтральной значимости, не вызывающих у него стрессового состояния. То есть, если такое движение не приводит к возникновению стрессовых ситуаций, то такое состояние, как бы, безразлично субъекту.
Такое восприятие внешнего пространства свидетельствует о том, что в результате существования в среде, заполненной массовыми препятствиями, произошло формирования способности субъекта различать в комплексной картине своих состояний объекты, не вызывающие стрессового воздействия. Такая способность приводит к тому, что в отражающих структурах субъекта формируется общая картина своего состояния, в которой представлены все воспринимаемые объекты окружающего пространства. Но каждый объект является носителем малого уровня стрессового воздействия. То есть, в общей картине состояний появляется фон, как общая картина «штатных» состояний субъекта, то есть, состояний без стресса.
Такой характер отражения картины окружающего пространства свидетельствует о том, что наш предок находился в условиях пространства, заполненного массовыми объектами, не являющимися опасными для его существования. На ранних этапах филогенеза такие условия, например, были в воде в области существования колониальных организмов. И это свидетельствует о том, что отражение расстояния до отдаленного объекта могло произойти на более поздних стадиях филогенеза. Этот процесс связан с выделением на общей фоновой картине отдельного пятна стрессового состояния, вызванного появлением в пространстве опасного объекта значимости.
ЗАРОЖДЕНИЕ СПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА К ОТРАЖЕНИЮ ПРЕПЯТСТВИЯ
Основой отражения субъектом отдаленного массового объекта являются акты обмена квантами действия, происходящие в результате изменения плотности полевой материи Вселенной, вызванной существованием этого воспринимаемого объекта. Присутствие в пространстве массового тела, воспринимаемого субъектом, приводит к изменению состояния полевой материи матричного вакуума. В области существования Вселенной мини виртуальные частицы матричного вакуума вовлечены в процесс колебания в разной степени. Напомним, что степень вовлеченности материи матричного вакуума в объеме существования мини виртуальных частиц определяется степенью закрутки их допланковской материи, зависящей от плотности полевой материи Вселенной, то есть, от напряженности ее гравитационного, сильного, слабого и электромагнитного полей.
Воспринимаемый массовый объект, изменяя состояние полевой материи пространства, влияет на состояние отражающих структур субъекта. Поэтому можно сказать, что значимость – это оценка состояния внешнего мира, выраженная через изменения своего собственного состояния субъекта. Но для того, чтобы эти изменения своего внутреннего состояния субъект мог отражать, как результат появления на фоновой картине его состояний конкретного пятна значимости, в структурах субъекта должна сформироваться устойчивая связь изменения своего внутреннего состояния с фактом появления конкретного пятна значимости.
Для формирования этой устойчивой связи субъект должен быть подвержен достаточно длительному воздействию полевого состояния, создаваемого этим объектом значимости. И эти воздействия должны носить достаточно стабильный характер. Но главное, такой объект не должен быть угрозой для существования субъекта, что и позволяло субъекту воспринимать изменения комплексной картины своего состояния, вызванной присутствием такого объекта. Еще раз подчеркнем, что на рассматриваемом уровне эволюции организмов внешний массовый объект отражается субъектом, как изменение комплексной картины состояния субъекта.
Вновь воспользуемся законом рекапитуляции и представим себе, какие отдаленные массовые объекты отражается человеком в более конкретном виде. Восприятие живых существ зачастую очень субъективно, что вызвано непредсказуемостью поведения живого существа. В условиях Земли более конкретном виде отражаются неподвижные массовые объекты, являющиеся препятствиями для перемещения субъекта или его частей в пространстве. И такой характер отражения складывался в филогенезе, начиная с зарождения живых организмов на Земле. При этом формируемый у субъекта образ объекта значимости зависит от того, в каких условиях происходило это формирование.
Поэтому самым подходящим кандидатом на объект, способный восприниматься, как отдаленный, является препятствие перемещению субъекта в пространстве. Столкновение субъекта с неподвижным препятствием, в отличие от воздействия, вызванного присутствием подвижного живого или неживого объекта, зачастую не приводит к гибели организма, что позволяет ему использовать опыт таких столкновений для выработки реакции по их предотвращению. Поэтому мы полагаем, что первыми объектами или, по крайней мере, одними их первых объектов, отражаемых субъектом, были препятствия, которые можно было оплывать или оползать.
Такими объектами являлись препятствия, мешающие передвижению субъекта в воде, воздухе или на суше. То есть, появление способности к отражению препятствия связано с зарождение движения субъекта в пространстве. Степень конкретности отражаемого препятствия определялась размерами субъекта и его подвижностью. И именно восприятие таких, а не жизненно опасных объектов, могло стать основой формирования конкретного образа отражаемого объекта значимости. Поэтому можно сказать, что значимость – это оценка состояния внешнего мира, выраженная субъектом через свое собственное состояние, а восприятие – это изменение своего состояния в момент воздействия, вызванного присутствием конкретного объекта значимости
ОТРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕЙТРАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ
Попытаемся представить, какие условия могли способствовать появлению способности субъекта к отражению отдаленного объекта значимости, и как такой объект, отражаемый субъектом, как пятно его состояний, начинает восприниматься, как существующий вне субъекта.
Восприятие субъектом любого неизвестного объекта сначала носит стрессовый характер. Субъект в процессе жизнедеятельности вырабатывает реакцию на это воздействие. Реакция фиксируется в банке знаний. Как мы показали выше, формирование памяти о своем стрессовом состоянии при восприятии объекта значимости происходило за счет того, что в отражающих структурах субъекта происходили изменения в момент самого воздействия, затем во время реакции организма на воздействие и в момент снятия стрессового состояния в результате этой реакции. И этот комплекс изменений в состоянии структур субъекта и является носителем памяти организма о данном воздействии, а, следовательно, и знаний об источнике данного воздействия. То есть, восприятие каждого объекта значимости сопровождалось изменением в отражающих структурах субъекта, что являлось фиксированием воспринимаемой ситуации в отражающих структурах банка знаний субъекта. И все эти знания сохранялись в структурах субъекта, отражаясь им, как изменение своего внутреннего состояния.
Таким образом, в основе воспринимаемого образа массового объекта значимости лежит стресс, пережитый субъектом в прошлом, когда формировалась реакция на этот объект значимости, поэтому в памяти банка знаний субъекта осталась эта связь между восприятием объекта и реакцией на него. Но если воспринимаемый объект не представляет опасности для субъекта, то постепенно эта стрессовая основа забывается, теряет свою актуальность, становится ненужной. Но, как и раньше, при восприятии такого объекта в структурах субъекта возникает известная ему комплексная картина стрессовых состояний. Но эта картина стрессовых состояний не влияет на стрессовое состояние других структур субъекта, а обеспечивает обычную, известную, штатную реакцию субъекта на такой объект. То есть, субъект приобрел знания о данном конкретном своем состоянии и о реакции своих структур на это состояние.
И в дальнейшем каждое появление в пространстве такого объекта вызывает конкретные изменения в состоянии отражающих структур субъекта, обеспечивая адекватную реакцию на возникшее в структурах субъекта состояние. Хотя появление такого объекта обычно не несет для субъекта стрессовой нагрузки, но связь момента восприятия со стрессовым изменением отражающих структур, которые происходили при их формировании в филогенезе, сохранена в памяти банка знаний субъекта. Эта связь может быть восстановлена при особых обстоятельствах, но в обычном штатном состоянии эта связь не вызывает стрессового состояния субъекта.
Таким образом, в филогенезе был момент, когда субъект стал различать объекты, несущие стрессовую нагрузку, от объектов, которые не влияют на стрессовое состояние субъекта. В комплексной картине состояний субъекта такие нейтральные пятна, не вызывая в его структурах стрессовой реакции, как бы, начинают отражаться как нечто внешнее, не принадлежащее субъекту. При этом образ внешнего объекта уже не принадлежит субъекту, но расстояние до объекта пока не отражается, и его местонахождение не определено, так как для субъекта в этом нет необходимости.
ЗАРОЖДЕНИЕ СПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА К ОТРАЖЕНИЮ ТРЕХМЕРНОЙ ФОНОВОЙ КАРТИНЫ ЕГО СОСТОЯНИЯ
Выше мы пришли к выводу, что сначала у субъекта на базе комплексной картины его состояний зарождается способность к восприятию фоновой картины всего окружающего пространства. Как мы показали выше, зарождение фоновой картины происходило за счет отражения субъектом факта столкновения его тела с массовыми объектами, являющимися препятствиями для его перемещения в пространстве. Рассмотрим более подробно, как могло происходить зарождение способности субъекта к отражению фоновой картины.
В филогенезе и в онтогенезе сначала отражается комплексное состояние самого субъекта. Затем это единое комплексное состояние приобретает вид поверхности, на которой появляются разные пятна, состояние которых отличается от общего единого состояния субъекта. Каждое пятно соответствует отражению субъектом факта появления во внешнем пространстве массового объекта определенной значимости. В процессе жизнедеятельности субъекта на комплексной картине его состояний появляется все большее количество разных пятен значимости, в которых состояние субъекта отличается от его общего состояния, определяемого комплексной картиной его состояний.
Движение в пространстве самого субъекта или воспринимаемых массовых объектов приводило к тому, что на фоновой картине отражаемые пятна значимости могли изменять свою форму и положение. Это вызывало изменения состояния субъекта в месте восприятия такого пятна значимости. При этом изменение образа воспринимаемого массового объекта на фоновой картине может быть вызвано изменением расстояния от субъекта до этого массового объекта.
Поскольку образ препятствия формировался на основе актов столкновения тела субъекта с этим препятствием, то в банке знаний субъекта зафиксирована связь между изменениями воспринимаемого образа препятствия и временем ожидания момента столкновения с ним. Такие же знания о времени ожидания формируются, например, у хищника при его погоне за жертвой. В этом случае у хищника формируются «понимание» того, что с момента начала охоты до момента достижения состояние комфорта пройдет определенное время ожидания. Поэтому у субъекта при восприятии отдаленного объекта значимости формируются структуры, способные отражать длительность времени ожидания до момента контакта с объектом значимости. Это же относится к препятствию, поскольку сначала нужно добраться до него, что требует определенного времени, и только после этого препятствие может быть преодолено.
Таким образом, в процессе жизнедеятельности организма комплексная картина состояний дополняется временем ожидания. При этом в момент восприятии отдаленного объекта значимости в отражающих структурах возникает определенная картина состояний. При уменьшении расстояния до объекта значимости эта картина меняется. И скорость ее изменения связывается с временем ожидания состояния комфорта. В результате комплексная картина состояний обогащается временным измерением. То есть, воспринимаемая субъектом фоновая картина начинает отражаться, как трехмерная. Каждое пятно значимости оказывается носителем времени ожидания контакта с ним. Если на этой комплексной картине состояний нет опасного объекта, то она имеет вид трехмерного фона штатных состояний субъекта.
Здесь можно вспомнить зарождение способности к отражению пространства в онтогенезе ребенка. Вспомним отражаемое младенцем малое пространство капсулы. Это позволяет предположить, что до момента восприятия малого пространства капсулы ребенок отражал состояние своих воспринимающих структур только в объеме своего тела. Пространство вокруг тела никак не отражалось. Капсула, фактически, определялась объемом тела ребенка, а фоновая картина совпадала с поверхностью его тела. То есть, фоновой картиной состояний ребенка была поверхность его тела, подверженная воздействиям со стороны полевой материи Вселенной. Сначала фоновая картина, определяемая поверхностью тела младенца, была практически двумерна, и только постепенно она стала приобретать третье измерение, переходя в состояния малой капсулы состояний ребенка, окружающей его тело. Содержание фоновой картины в основном, продолжает определяться состоянием отражающих структур младенца, лежащих на поверхности его тела.
При этом информация о состоянии внешнего пространства сначала поступает на поверхностные отражающие структуры субъекта. Но эта информация, влияя на состояние структур, лежащих на поверхности тела человека, влияет и на изменение всех остальных структур в объеме его тела, что приводит к изменению всей комплексной картины состояний субъекта. Поэтому при восприятии внешнего пространства состояние комплексной картины состояний субъекта определяется состоянием всех его структур.
ЗАРОЖДЕНИЕ СПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА К ВЫДЕЛЕНИЮ НА ФОНОВОЙ КАРТИНЕ ОБЪЕКТА СТРЕССОВОЙ ЗНАЧИМОСТИ
Субъект в процессе жизнедеятельности окружен различными массовыми объектами. Каждый такой объект приводит к изменению состояния полевой материи матричного вакуума. В комплексе все изменения состояния полевой материи окружающего пространства создают в отражающих структурах субъекта единую комплексную картину его состояния. При этом каждый массовый объект, изменяющий состояние полевой материи пространства, представлен на этой общей картине в виде пятна, являющегося источником стрессового состояний субъекта. И каждое такое пятно представляет на общей фоновой картине конкретный массовый объект.
Выше мы говорили, что сначала у субъекта появляется способность отражать массовые объекты, являющиеся препятствиями для перемещения субъекта, поэтому не приводящие его отражающие структуры в максимально стрессовое состояние. Поэтому сначала у субъекта появляется способность к отражению внешнего пространства в виде стабильной фоновой картины, заполненной пятнами состояний, вызванных восприятием массовых объектов малой стрессовой значимости. То есть, комплексная картина состояний субъекта заполнена пятнами малой стрессовой значимости. Состояние каждого такого пятна, зависит от степени изменчивости поля, создаваемого конкретным массовым объектом. Естественно, что скала, качающаяся ветка дерева или стадо пасущихся коров приводят отражающие структуры субъекта в разное стрессовое состояние, что отражается на содержании пятен значимости, представляющих такие объекты на воспринимаемой субъектом фоновой картине.
Появление на фоновой картине опасного или неизвестного объекта приводит все структуры субъекта в состояние максимального возбуждения. В этот момент все структуры субъекта готовы к защитной реакции, поэтому отражают только свое максимально стрессовое состояние, теряя в этот момент способность к отражению состояние фоновой картины. То есть, в это мгновение фоновая картина в отражающих структурах субъекта, как бы, полностью исчезает. Стрессовое состояние охватывает все отражающие структуры субъекта. Опасный объект, как бы, заполняет всю картину состояний субъекта, что соответствует состоянию резкого испуга современного человека.
Приближение такого объекта к субъекту в еще большей степени повышает уровень стрессового состояния субъекта, который достигает максимума в момент контакта объекта с телом субъекта. Если контакт не приводит к гибели организма, то память о таком стрессовом состоянии от момента появления опасного объекта до момента его контакта с телом субъекта сохраняется в отражающих структурах субъекта. Теперь при появлении такого или подобного ему опасного объекта на основе приобретенной памяти в структурах субъекта возникает стрессовое состояние, которое является предвестником возможности стрессового контактного воздействия, что позволяет организму избежать гибели в аналогичных ситуациях.
Если такое стрессовое воздействие не приводило к гибели субъекта, то с повторением таких контактных воздействий постепенно происходило снижение уровня стрессового состояния субъекта, и постепенно такой объект переходит для него в состояние объекта малой стрессовой значимости, но память об изменении состояния субъекта в момент первого контакта сохраняется в структурах субъекта. Благодаря этому, в банке знании субъекта сохраняется память о своих состояниях в момент первого появления отдаленного массового объекта в пространстве существования субъекта и в момент, когда этот объект, приблизившись к субъекту, оказал на него контактное воздействие. Оба эти состояния связывается в единое целое, которое является знаниями субъекта о данном массовом объекте и возможном результате его воздействия на тело субъекта.
Опыт восприятия отдаленного массового объекта может свидетельствовать о том, что такая картина состояний субъекта не всегда заканчивается контактным воздействием. Поскольку общая комплексная «картина» стрессовых состояний в этом случае только предшествует самому моменту контактного воздействия, то она начинает восприниматься субъектом не как сам акт воздействия, а как ожидание контактного воздействия, память о котором сохранена в структурах субъекта. При этом на комплексной картине состояний субъекта появляется пятно значимости, как источник возможного стрессового воздействия.
Отличие восприятия такой картины состояния субъекта от обычной фоновой картины в том, что она остается для субъекта носителем определенной значимости. Это обеспечивается тем, что память о стрессовых изменениях в момент контакта с таким объектом сохраняется в банке знаний субъекта. Но эта память связана и с памятью о ситуации, когда опасный объект отдаляется от субъекта, превращаясь в конкретное пятно значимости на фоновой картине. Поэтому, в отличие от обычной фоновой картины, такая картина состояний, возникая при появлении в пространстве конкретного объекта значимости, несет на себе память всех стрессовых изменений, происходящих в структурах субъекта и в момент контакта с этим объектом значимости, и в момент его перемещения в пространстве.
Это означает, что данный объект значимости становится постоянным носителем комплекса состояний отражающих структур субъекта, хранящихся в памяти субъекта об изменениях его состояния, вызванных всем опытом восприятий этого объекта значимости. То есть, возникающая при восприятии объекта изменяющаяся комплексная картина состояний субъекта является носителем памяти и носителем знаний субъекта о конкретном объекте значимости, который может занимать на фоновой картине либо одно постоянное место, либо перемещаться на этой картине, изменяя на ней свое положение.
Такие объекты в отличие от препятствий имеют для организма жизненно важное значение. К таким объектам можно отнести объекты, с которыми субъект постоянно сталкивается в процессе своей жизнедеятельности, то есть, при обеспечении питанием, при половом поведении и в процессе выращивания потомства. Отличие восприятия такого объекта от восприятия обычных элементов фоновой картины, являющихся препятствием для перемещения субъекта, в том, что такой объект остается для субъекта носителем определенной конкретной значимости.
ОТРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА КАК ТРЕХМЕРНОГО
Сознание человека является состоянием четырехмерного пространственного объекта
ПРОБЛЕМЫ РАЗМЕРНОСТИ ОТРАЖАЕМОГО ПРОСТРАНСТВА
Современный человек понимает, что существует в трехмерном стационарном пространстве. Такое восприятие пространства определяется тем, что перемещение человека осуществляется между неподвижными объектами, создающими иллюзию неподвижного стационарного трехмерного пространства, которое мы условно назвали бытовым.
Это перемещение и самого человека, и наблюдаемых им перемещений массовых предметов и объектов на Земле и в околоземном пространстве определяются скоростями движения массовой материи, которые малы по сравнению со скоростью света. Эти малые скорости движения еще раз убеждают сознание человека, что он существует в трехмерном стационарном пространстве.
Но Вселенная является состоянием матричного вакуума, поэтому ее изменения, как субъекта, отражающего свое состояние, происходит со скоростью света. И с такой же скоростью происходят изменения состояния материи отражающих структур человека. Это означает, что отражаемое в нашем сознании состояние материи Вселенной в каждой ее точке меняется тоже со скоростью света. Мало того, человек, как мы только что отметили, обладает способностью к отражению этого изменения состояния пространства Вселенной во времени, начиная с момента ее проявления в планковском мире. Поэтому человек от момента воздействия, происходящего в пространстве событий, до момента осознания этого воздействия «проживает» состояние своих отражающих структур за все время существования Вселенной. Поэтому восприятие трехмерного бытового осознаваемого пространства обеспечивается способностью структур человека в сжатом виде отражать весь процесс изменения состояния трехмерного пространства Вселенной, происходивший и происходящий в течение всего времени ее существования.
Но отражение этого пространства массовой материей человека и его сознанием происходит по-разному, поскольку каждая структура несет в себе память о состоянии первородного стресса в момент ее формирования в филогенезе, то есть, несет память о состоянии материи Вселенной в момент формирования этой структуры. Поэтому восприятие внешнего мира сознанием человека базируется на отражении своего состояния, как четырехмерного пространственного объекта. Таким образом состояние структур человека, ответственных за осознанное отражение, определяется состоянием четырехмерного пространства, оккупированного Вселенной за все время ее существования, то есть, сознание человека определяется всем временем существования Вселенной.
В таком случае, если рассматривать Вселенную, как отражаемый объект, то все происходящее в мире и вся Вселенная имеет четвертое измерение, которое при переходе Вселенной из состояния прошлого в состояние будущего не исчезает вместе с прошлым, а составляет единый целый четырехмерный объект. Но это не реальный объект, а объект, существующий в памяти и в банке общевидовых знаний отражающего субъекта. Это что-то наподобие документального фильма о событиях, которые происходили давно, но в момент просмотра киноленты заставляют зрителя сопереживать событиям, происходящим на экране.
ОТРАЖЕНИЕ ПУСТОГО ПРОСТРАНСТВА
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА ОТРАЖЕНИЯ ФАКТА СУЩЕСТВОВАНИЯ ПУСТОГО ПРОСТРАНСТВА
Основой зарождения способности к отражению существования пустого пространства является переносимая фотоном информация об отдаленном массовом объекте. Зарождение информационного пространства во Вселенной произошло при появлении пустого пространства, что создало условия для распространения электромагнитного излучения, осуществляющего перенос информации вдоль пространства Вселенной.
Состояние пустого пространства определяется массовыми объектами, каждый из которых является источником своего полевого состояния пространства, то есть, источником поля, создаваемого самим массовым объектом. После образования пустого пространства во Вселенной каждый ее субъект оказывается под воздействием постоянно изменяющейся полевой материи информационного пространства Вселенной. И этот постоянно изменяющийся поток информации, приносит субъекту сведения о существовании отдаленных объектов.
И именно состояние полевой (допланковской) материи этого пространства определяет частоту актов передачи квантов действия, являющихся основой информации, поступающей на отражающие структуры субъекта. Поэтому все знания субъекта об отдаленных массовых объектах определяются состоянием пустого пространства Вселенной, то есть состоянием ее физического вакуума. Поэтому способность субъекта отражать состояние свободного пространства зародилась вместе с появлением этого свободного пространства и с появлением массовых объектов в этом пространстве.
Структурами субъекта, отражающими состояние полевого пространства Вселенной в этот период, были его тонкое и астральное тело. С формированием массового тела субъекта появилась возможность отражать существование отдаленного массового объекта за счет того, что полевое пространство воздействует на отражающие структуры субъекта в момент передачи кванта действия. Поскольку состояние полевого пространства создается массовыми объектами, то фактически отражение полевого состояния пространства несет сведения субъекту о наличии этих массовых источников энергии во внешнем пространстве.
СТРЕССОВАЯ ОСНОВА ОТРАЖЕНИЯ ПУСТОГО ПРОСТРАНСТВА
Основой образа внешнего мира, формируемого в нашем сознании, является отражение окружающих объектов, как препятствий нашему перемещению в пространстве. Выше мы рассматривали проблему формирования объекта значимости для субъекта. Именно на базе отражения таких объектов значимости происходил процесс формирования способности субъекта воспринимать существование внешнего пространства, заполненного отдаленными объектами той или иной значимости. Способность отражения объекта значимости предполагает и отражение области пространства, в которой объект значимости отсутствует, то есть, отражение зон пространства, не являющихся для субъекта объектами значимости.
То есть, мы полагаем, что основой отражения факта существования пустого пространства явилось различение субъектом состояния его отражающих структур при восприятии информации, поступающей от зон, в которых имеется объект значимости, от состояния его структур при восприятии информации, поступающей от зон свободного пространства. При этом восприятие информации об объекте значимости может завершиться актом контактного воздействия, как, например, при погоне хищника за жертвой. В этом случае перемещение субъекта в направлении источника стрессовой информации приводит к столкновению хищника с массовым препятствием. Информация из зон, в которых отсутствует объект значимости, не может завершиться актом контактного воздействия, что означает отсутствия препятствия при перемещении субъекта в этом направлении. Именно отсутствие препятствия для перемещения субъекта в каком-либо направлении является основой отражения им наличия свободного пространства, что и явилось базой зарождения сознания.
В нашей модели мы связываем формирование сознания с развитием «холодного» разума, то есть, с процессами, которые условно можно связать с восприятием внешнего мира, как объективно существующего. Но филогенетической основой «холодного» разума сначала был опыт стрессового отражения предгибельного состояния субъекта, вызванного появлением объекта значимости. То есть, все процессы, обеспечившие зарождение «холодного» разума, являются следствием длительного филогенетического пути стрессовых состояний, пережитых всем рядом поколений наших далеких предков.
Поэтому основой формирования сознания является весь опыт приобретения новых знаний, основанный на отражении субъектом своего стрессового состояния, вызванного изменениями, происходящими во внешнем пространстве. Но приобретение опыта происходит только в онтогенезе, то есть, в процессе непосредственного существования субъекта в условиях внешнего пространства. И только такой опыт может быть закреплен в структурах банка филогенетических знаний субъекта.
ПРОБЛЕМА ОТРАЖЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА, КАК ПУСТОТЫ
ПРОБЛЕМА ОТРАЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВАКУУМА В ВИДЕ ПУСТОГО ПРОСТРАНСТВА
Согласно нашей модели, Вселенная является состоянием материи плоского матричного вакуума, заполненного мини виртуальными частицами. Движение материи в таком вакууме осуществляется за счет колебаний материи мини виртуальных частиц допланковского масштаба. Постоянство плотности материи матричного вакуума обеспечивает постоянство скорости распространения колебаний, равной скорости распространения света вдоль физического вакуума Вселенной. В то же время такой вакуум, обладающий максимальной плотностью материи, отражается человеком, как пустое пространство.
Это объясняется тем, что все сведения о состоянии внешнего мира мы получаем в момент акта передачи кванта действия при фундаментальных взаимодействиях, распространяющихся вдоль пространства Вселенной со скоростью света, то есть, за счет колебаний мини виртуальных частиц матричного вакуума. С такой скоростью распространяется и фотон, приносящий нам информацию о состоянии отдаленных массовых объектах. Именно высокая плотность материи вакуума обеспечивает максимальную скорость распространения фотона вдоль пространства Вселенной, о чем мы говорили выше. И именно постоянство скорости распространения фотона заставила автора прийти к выводу о максимальной плотности материи матричного вакуума. Напомним, что фотон распространяется вдоль пространства Вселенной за счет колебаний сшитого вакуума, то есть, колебаний мини виртуальных частиц, находящихся по обе стороны от основной щели расслоения Вселенной.
Но, как мы показали выше, допланковская материя не способна непосредственно оказывать воздействия на отражающие структуры массового тела субъекта, то есть, не может непосредственно влиять на осознанное отражение состояния внешнего мира. Напомним, что на осознанное отражение массовых объектов влияет информация, переносимая фотоном. При этом сознание человека базируется на информации, переносимой фотоном, испускаемым атомом, материя которого находится в определенном состоянии. Эта информация способна отражаться сознанием человека за счет того, что фотон имеет вид одномерной струны, соединяющей отражаемый объект с его изображением на сетчатке нашего глаза, способной воспринимать воздействие каждой струны фотона.
Напомним, что сетчатка – это, прежде всего, структура головного мозга человека, имеющая вид двумерной поверхности, на которой на основе дискретной точечной информации, приносимой фотонами, строится единый зрительный образ отдаленного предмета и изображение всего наблюдаемого окружающего пространства. То есть, воспринимаемая на сетчатке картина мира двумерна. Но формирование этой картины происходило в филогенезе на основе опыта взаимодействия нашего предка с объектами внешнего мира. Этот опыт оперирования с предметами быта формирует у человека представление о том, что предметы, ощупываемы руками, трехмерны, что закладывает основу для возможности восприятия пространства нашего существования, как имеющего три измерения.
Поэтому основой формирования сознания человека является конкретная информация, распространяемая фотоном через основное информационное пространство Вселенной. Информационное пространство, приносящее нам сведения о воздействиях, которые могут быть отражены нашим сознанием, мы условно назвали пространством событий. Информация, переносимая фотоном вдоль пространства событий, то есть, вдоль основного информационного пространства Вселенной, является основой осознанного восприятия наблюдаемой картины внешнего мира. И именно состояние пространства событий позволяет нам отражать наличие во Вселенной отдаленных изолированных массовых объектов.
Но основой отражения наличия отдаленного массового объекта является воздействие на отражающие структуры массового тела субъекта в момент передачи кванта действия. В то же время сама допланковская материя матричного и физического вакуума Вселенной хотя и находится в состоянии непрерывного колебания, но не может непосредственно осуществлять акт передачи кванта действия способного влиять на осознанное восприятие воздействия на массовые структуры субъекта.
Поэтому состояние материи вакуума, свободного от массовой материи, не может быть отражено структурами массового тела человека, следовательно, не может быть отражено человеком на уровне сознания, поэтому пространство, свободное от массовой материи, не является препятствием для нашего перемещения в пространстве, поэтому отражается нашим сознанием, как пустота.
Отсутствие в вакууме материи, оказывающей влияние на состояние массовых структур человека, подтверждается и информацией, переносимой фотонами, которые в процессе своего движения так же, как и массовая материя Вселенной, в малой степени подвержены воздействиям со стороны допланковской материи физического вакуума Вселенной. Именно поэтому материя вакуума, находящаяся между наблюдателем и наблюдаемыми массовыми объектами, не отражается субъектом, что и позволяет ему осознавать окружающее пространство, вакуума, как пустоту.
ЗАРОЖДЕНИЯ СПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА К ОТРАЖЕНИЮ ПУСТОГО ПРОСТРАНСТВА
Основой зарождения сознания является способность субъекта к отражению массового объекта, как существующего во внешнем пространстве на расстоянии от субъекта. Для этого должно произойти зарождение способности субъекта к отражению факта существования массового объекта-препятствия, пустого пространства и факта своего собственного существования. Сначала рассмотрим зарождение способности субъекта к отражению факта существования пустого пространства.
Выше мы говорили, что в онтогенезе каждого субъекта происходит повторение процессов усложнения его отражающих структур, происходивший в филогенезе с его предками. Это позволяет на основе сведений о формировании отражающих структур в онтогенезе современного ребенка создавать модели процессов усложнения отражающих структур нашего предка в филогенезе. Это относится и к появлению в филогенезе способности нашего предка отражать факт существования пустого пространства. Воспользовавшись такой возможностью, попытаемся восстановить порядок зарождения способности человека к отражению пустого пространства.
ЗАРОЖДЕНИЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА К ОТРАЖЕНИЮ ФАКТА СУЩЕСТВОВАНИЯ ПУСТОГО ПРОСТРАНСТВА
Структуры нашего организма, ответственные за отражение внешнего мира, формируются в перинатальный период, когда их развитие происходит в замкнутых условиях плодного мешка. Перинатальное развитие ребенка происходит в условиях его изоляции от внешнего мира, что характеризуется отсутствием у новорожденного способности отражения существования внешнего пространства.
В условиях плодного мешка формирующиеся структуры не способны к отражению факта существования пустого пространства. То есть, у человека способность к отражению пустого пространства и массового объекта в этом пространстве начинает зарождаться после его появления на свет, то есть, в постнатальный период его развития.
Такое же замечание относится и к формированию структур, способных отражать массовые объекты-препятствия. Они также формируются у зародыша, но их полное функционирование начинается только после рождения, когда ребенок попадает в условия внешнего пространства, заполненного предметами, играющими роль препятствий для передвижения его рук и тела.
При этом подключение всех сформированных структур к функционированию происходит за счет зафиксированной в каждой структуре филогенетической памяти стрессовых состояний, пережитых его древними предками. И, благодаря этому, филогенетическая память после рождения ребенка обеспечивает ему процесс освоение нового мира. То есть, именно после рождения человек приобретает способность к отражению факта существования и пустого пространства, и массового объекта в этом пространстве.
В этом процессе важную роль играет формирование в сознании ребенка представления о массе предмета и зарождение способности ребенка к отражению расстояния до объекта значимости. Отметим, что именно с детского возраста складывается в нашем сознании понятие массы, как свойства предмета, являющегося непреодолимым препятствием для перемещения нашей руки и нашего тела в пространстве.
Здесь важную роль играет и тактильная чувствительность, возникающая, например, при осязании зажатой в руке погремушки. При этом тактильная информация подкрепляется зрительным образом ощупываемого предмета. И, благодаря способности отражения массового объекта, у ребенка закладывается представление о наличии свободного пространства, в котором отсутствует препятствие, и ребенок и части его тела могут перемещаться, не испытывая сопротивления.
В результате контакта частей тела младенца с предметами окружающего пространства начинается процесс формирования у ребенка образа внешнего мира, наполненного предметами в виде массовых препятствий. При этом происходит формирование образа этих препятствий, как приносящих комфорт или дискомфорт.
Осваивая пространство, ребенок сначала учится ползать, затем ходить. Наличие постоянно существующей опоры под ногами и телом ребенка в виде Земли приводит к формированию устойчивого образа пространства его существования, как стационарного трехмерного пространства, заполненного неподвижными объектами: предметами мебели в наших жилищах, деревьями, домами, водоемами.…
Благодаря стабильному, мало изменяющемуся во времени состоянию окружающих нас предметов и объектов, отражение пространства, как характеризующего течение времени, как бы, теряет свою актуальность, и человек воспринимает окружающий мир, как трехмерное стационарное пространство. Именно такое восприятие внешнего мира и объектов в нем является основой зарождения сознания.
ЗАРОЖДЕНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТРАЖЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА
Основой зарождение способности человека к осознанному отражению пространства является развитие зрительной рецепции, обеспечившей возможность восприятия отдаленного объекта значимости в виде конкретного образа, что позволило человеку осознанно отражать существование внешнего пространства. Напомним, что в филогенезе образ воспринимаемого объекта значимости, являющегося препятствием для перемещения в пространстве тела субъекта или его частей, сначала отражался, как локальное пятно на картине его внутренних состояний. Затем произошел отрыв этого образа от картины внутренних состояний субъекта, и его перенос на сам объект значимости, являющийся препятствием для перемещения субъекта. Это и обеспечило возможность восприятия препятствия в виде конкретного предмета.
Благодаря стабильному (не изменяющемуся во времени) состоянию окружающих нас предметов и объектов быта, в сознании ребенка формируется представление о факте стабильного существования пустого пространства. Напомним, что наличие пустого пространства подтверждается тем, что фотон свободно распространяется вдоль сшитого пространства Вселенной, принося нам информацию о существовании в этом пространстве отдаленного массового объекта значимости. И именно благодаря зрению наш далекий предок приобрел способность отражать появление в пространстве опасных для его существования массовых объектов, что дало ему возможность избегать гибели при встрече с опасным объектом, выжить и передать этот опыт выживания сначала дочернему организму, а через него и будущим поколениям.
В процессе формирования массового тела происходит постоянное усложнение материи и астрального, и тонкого двойника тела человека. Благодаря комплексному влиянию акта обмена квантом действия на структуры тонкого, астрального и массового тела, формируется связь между состоянием массового и тонкого двойника. И эта связь зафиксирована в структуре нити ДНК. Поэтому в онтогенезе, повторяющем филогенез, вместе с усложнением массовых структур человека происходило формирование структур, отражающих состояние и его астрального тела, образованного допланковской материей, как принадлежащей полярному пространству Вселенной, имеющей вид трехмерной раздувающейся сферической оболочки. И эти процессы сопровождались формированием тонкого тела человека, образованного допланковской материей, как принадлежащей плоскому четырехмерному матричному вакууму.
Характер отражения человеком состояния его тонкого, астрального и массового тела зависит от уровня развития соответствующих отражающих структур человека и от его опыта в отражении подобных состояний.