Энергетическая основа отражения массового объекта

 

 Проблема отражения отдаленного массового объекта

 

РОЛЬ СТРЕССА В ОТРАЖЕНИИ ОБЪЕКТА ЗНАЧИМОСТИ

 

Человек существует на Земле. Выше мы рассматривали состояние материи субъекта, находящегося в условиях пустого пространства. Именно в таких условиях материя матричного вакуума могла влиять на структуры тонкого тела субъекта, а плотность материи физического вакуума Вселенной определяла состояние структур его астрального тела. Но нас интересует проблема зарождения сознания, основой которого является отражение существования отдаленного массового объекта. Поэтому мы должны понять, как происходило зарождение способности субъекта к отражению массовой материи. Структурами субъекта, ответственными за отражение существования массового отдаленного объекта является массовое тело субъекта.

 

Напомним, что формирование и тонкого, и астрального тела субъекта начинается вместе с формированием его массового тела. Но на ранних стадиях расширения Вселенной материя зарождающегося массового субъекта сначала получила возможность отражать изменения своего тонкого тела, затем астрального, и только позже появилась способность к отражению состояния своего массового тела. Это вызвано тем, что на ранних стадиях расширения Вселенной материя зарождающегося массового субъекта зарождалась в виде изолированных струн, способных отражать только свое энергетическое состояние, то есть сначала субъект мог отражать изменения своего тонкого тела. Позже, после объединения струн в единые структуры, появилась возможность отражать гравитационное состояние пространства за счет приливных сил. Но и в этом случае отражение состояния субъекта определяется «сопоставлением» разных энергетических (стрессовых) состояний его разных массовых частей.

 

Человек основную информацию о существовании отдаленного массового объекта получает с помощью зрения. Наш ранний предок, не обладая зрением, умел отражать существование отдаленных от него объектов. Основой отражения предком отдаленных объектов было состояние колебаний полевой материи окружающего пространства. При восприятии отдаленного объекта наш предок улавливал колебания среды, создаваемым этим объектом. Это были колебания воды, воздуха, тепловые воздействия. Это была и возможность дифференцировать восприятие излучения с разной длиной волны, что впоследствии стало основой отражения цвета. Память о таких и более поздних уровнях отражения сохранена в структурах организма каждого человека. То есть, восприятие отдаленного объекта на ранних стадиях филогенеза происходило не на основе зрительной информации, а благодаря тому, что каждый массовый объект Вселенной создает свое постоянно изменяющееся физическое поле, являющееся состоянием колебаний мини виртуальных частиц матричного вакуума.

 

Формирование отражающих структур субъекта происходило в филогенезе в условиях предгибельного состояния организма. Основой такого отражения является память всех отражающих структур организма о стрессовых воздействиях в процессе формирования каждой структуры. Основой отражения субъектом любого массового объекта является свойство массового тела быть препятствием для перемещения субъекта или его частей благодаря тому, что в момент столкновения с непреодолимым препятствием отражающие структуры субъекта испытывают внезапное стрессовое воздействие. Но такое отражения внезапного стрессового воздействия происходит, например, и у материи теннисного мяча в момент столкновения с ракеткой. Мы не знаем, что «чувствует» материя теннисного мяча в момент удара, но мы знаем, что человек, обладающий сознанием, способен приходить в стрессовое состояние в результате неожиданного воздействия.

 

Вспомним состояние резкого испуга. Согласно данным психологии, при испуге сначала включается физиологическая реакция организма, и только потом идет осмысление того, что вызвало испуг. Такой ответ организма субъекта на воздействие является его реакцией на неожиданные изменения своего собственного состояния. То есть, при восприятии воздействия на основе стрессовой памяти, зафиксированной в филогенетическом банке знаний, происходит возбуждение структур, отражающих только внутреннее состояние субъекта.

 

Как пишут психологи, такое состояние субъекта при испуге является древней реакцией животных. Это свидетельствует о том, что в филогенезе при неожиданном стрессовом воздействии у субъекта сформировалась способность отражать факт резкого изменения своего состояния, и только позже сформировалась способность субъекта связывать это изменение с восприятием конкретного объекта, вызвавшего такое состояние. Такой воспринимаемый объект и является для субъекта объектом значимости. И нас интересует, как на основе отражения факта стрессового воздействия, как результата изменения своего собственного состояния, субъект приобрел способность различать источник этого воздействия, как объект, находящийся во внешнем пространстве. То есть, попытаемся представить себе, как могло происходить зарождение способности субъекта к отражению отдаленного массового объекта.

 

ЗАРОЖДЕНИЕ СПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА К ОТРАЖЕНИЮ КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ВИДЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СВОИХ СОСТОЯНИЙ

 

Начнем с того, что на неосознаваемом уровне субъект не отделяет себя от внешнего пространства, поэтому его состояние адекватно отражению состояния пространства. Субъект отражал изменения, происходящие во внешнем пространстве, как изменения своего собственного энергетического состояния. Поэтому все находящиеся в пространстве объекты значимости он отражал, как собственное комплексное состояние. То есть, для субъекта существовало только свое комплексное состояние, и ничего более, кроме него. Так как в этот период субъект не отделяет себя от внешнего пространства, то его состояние адекватно отражению состояния пространства.

 

С усложнением структур субъекта это его комплексное состояние приобретает еще одно измерение за счет времени ожидания достижения комфортного или стрессового состояния. Но это единое комплексное состояние субъекта является отражением состоянием всего пространства Вселенной вместе со всеми объектами в нем. Но это комплексное состояние постоянно меняется в результате каждого конкретного воздействия, которое завершается актом обмена кванта действия, приносящим субъекту либо комфорт, либо стресс.

 

Сам акт передачи кванта действия связывается с предшествующим комплексным состоянием в единое целое, зафиксированное в банке знаний субъекта. Благодаря этому, каждый акт обмена квантом действия становится носителем определенной значимости для субъекта. Именно благодаря этим актам в организме у субъекта складываются знания каждого конкретного воздействия в виде определенного комплекса состояний. При этом в банке знаний зафиксирована память об изменении отражающих структур субъекта, являющемся реакцией субъекта на это воздействие. И зафиксирована память о комфортном состоянии субъекта, достигаемом после соответствующей реакции на это воздействие.

 

В структурах человека зафиксирована и хранится вся огромная филогенетическая и онтогенетическая память обо всех пережитых им состояниях.

 

ВОСПРИЯТИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ, КАК ЦЕПЬ СОСТОЯНИЙ СУБЪЕКТА

 

Процесс формирования структур, отвечающих за осознание человеком внешнего пространства, происходил вместе с усложнением материи Вселенной, начиная с момента ее проявления в планковском мире. Основой филогенетической памяти является стрессовое состояние отражающих структур организма, формирование которых происходило в филогенезе. Формирование каждой новой структуры начиналось в онтогенезе, то есть, в процессе жизнедеятельности субъекта за счет опыта его реагирования на стрессовое предгибельное воздействие в момент восприятия объекта стрессовой значимости.

 

В случае успешной реакции субъект выживал, и в его общевидовом банке знаний за счет усложнения его воспринимающих структур фиксировалась память и о своем состоянии в момент стрессового воздействия, и об изменении своего состояния, происшедшем в результате реакции субъекта на это воздействие. Поэтому, согласно закону рекапитуляции, при зарождении нового дочернего организма в перинатальный период формирование его структур происходило за счет филогенетической памяти, в которой закреплен порядок следования стрессовых состояний субъекта в процессе формирования каждой отражающей структуры. Поэтому субъект (в том числе и человек) рождается с памятью обо всех стрессовых состояниях, зафиксированных и сохраненных в его банке общевидовых знаний. Именно эти знания обеспечивают после рождения ребенка включение всех сформированных структур в функционирование. И уже в процессе этого функционирования, происходящего на основе древних филогенетических знаний о стрессовых состояниях, зарождается способность субъекта к осознанному восприятию пространства.

 

Человек состоит из материи, образование которой происходило вместе с рождением Вселенной. И каждая отражающая структура нашего организма проживала весь путь стрессовых состояний, начиная от первородного состояния материи до настоящего момента нашего существования. Поэтому любой акт осознанного восприятия является результатом долгого филогенетического пути усложнения отражающих структур от состояния планк-частицы в момент передачи кванта действия до момента осознания самого акта восприятия. То есть, в процессе жизнедеятельности человека от момента воздействия в виде акта передачи кванта действия до момента осознания этого воздействия все структуры человека проживают всю цепь состояний, пережитых его предками в филогенезе. Поэтому мы говорим, что любой акт осознанного восприятия является результатом долгого филогенетического пути усложнения отражающих структур от состояния планк-частицы в момент рождения Вселенной до самого акта осознанного восприятия.

 

Поэтому, когда мы, например, смотрим на полированную поверхность стола, нам не надо проверять воспринимаемую поверхность рукой, нам достаточно просто ее увидеть. Но в момент восприятия в нашем организме на бессознательном уровне происходит повторение всего долгого пути смены стрессовых состояний, пережитых сначала нашими далекими предками в филогенезе, затем эта смена состояний обеспечивает формирование наших отражающих структур в перинатальный период. И, наконец, этот путь проживается нами после нашего рождения в процессе освоения окружающего нас бытового пространства, что и позволяет нам сейчас видеть поверхность стола гладкой. То есть, пока человек научился видеть гладкую полированную поверхность стола, его структуры, отражающие эту поверхность, прошли весь стрессовый путь и филогенетического, и онтогенетического развития.

 

Таким образом, если говорить об осознанном восприятии, то в организме человека сохраняется память о порядке следования стрессовых состояний структуры от момента воздействия до момента осознания этого факта воздействия. Но момент воздействия, как акт передачи кванта действия, является повторением того самого максимального стрессового состояния, в котором находилась Вселенной в момент ее проявления в планковском мире. То есть, согласно закону рекапитуляции, в памяти человека сохраняется в сжатом виде весь путь изменения состояния материи Вселенной от момента ее рождения до настоящего момента существования человека. Но для того, чтобы в общевидовом банке общевидовых знаний субъекта сохранялась паять о стрессовых состояниях, возникающих при конкретном воздействии, его предки в процессе своей жизнедеятельности находились под таким же стрессовым воздействием и находили ответ на это воздействие. В результате такого ответа происходила смена структур нашего предка, и именно порядок смены стрессовых состояний в процессе формирования этих структур закреплен в общевидовом банки знаний субъекта.

 

Мало того, в процессе жизнедеятельности человека каждый акт стрессового воздействия приводит к усложнению его отражающих структур. Стрессовый путь от момента воздействия на внешние рецепторы до момента его осознания в структурах головного мозга вовлекает в процесс отражения различные структуры нервной системы человека. В процессе переноса стрессового сигнала каждая воспринимающая структура на этом пути не только приходит в стрессовое состояние, но и изменяет свою структуру. И именно этот процесс изменения отражающих структур при переносе стрессового сигнала и составляет онтогенетическую память человека о данном воздействии. Поскольку эта память зафиксирована не только в состоянии отражающих структур, а в изменении этих структур, то она является неизменным достоянием банка онтогенетических знаний человека. То есть, в структурах человека зафиксирована и хранится вся огромная филогенетическая и онтогенетическая память обо всех пережитых им состояниях.

 

ЗАРОЖДЕНИЕ СПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА К ОТРАЖЕНИЮ ИСТОЧНИКА СТРЕССОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

  

Зарождение способности субъекта к отражению     

    времени ожидания стрессового воздействия

Выше мы показали, что каждая структура человека несет филогенетическую память о своих стрессовых состояниях, начиная от момента проявления Вселенной в планковском мире. Длительность жизни любой структуры, как состоящей из нуклонов, определяется всем временем существования Вселенной, то есть, с момента ее проявления в планковском мире до момента настоящего существования человека. Но каждая структура имеет и индивидуальную филогенетическую память о стрессовых состояниях ее материи. Напомним, что в момент восприятия какой-либо ситуации или какого-либо массового объекта во внешнем мире отражающие структуры субъекта приходят в стрессовое состояние, которое мы условно назвали комплексной картиной состояний субъекта.

 

Длительность жизни каждой структуры и ее индивидуальная память о стрессовых состояниях зависят от времени, когда произошло формирование этой структуры. Чем позже была сформирована структура в филогенезе, тем больше изменений она претерпела, тем сложнее комплексная картина стрессовых состояний, обеспечивающая и формирование, и функционирование этой структуры. Отметим, что самой сложной комплексной картиной стрессовых состояний обладают структуры коры головного мозга человека, отвечающие за вербальное мышление (мышление словами, словесное мышление).

 

Как мы показали выше, основой филогенетической памяти является стрессовое состояние отражающих структур организма. Мы не будем затрагивать вопрос, когда произошло зарождение чувств у тех или иных организмов, поэтому мы говорим о стрессе, как реакции субъекта на воздействие. При этом воздействие приносит субъекту либо комфорт, либо дискомфорт. Напомним, что комфорт характеризуется снятием напряжения (снятием возбуждения), а дискомфорт, наоборот, вызывается ростом напряженности материи отражающих структур субъекта.  В любом случае эволюция живых организмов шла по пути совершенствования отражающих структур субъекта. В процессе филогенеза выжили те организмы, которые смогли научиться отличать отдаленный внешний источник стрессового воздействия, как полезный или вредный для организма.

 

Попытаемся понять, как могло происходить формирование способности организма оценивать уровень опасности отдаленного объекта. В филогенезе сначала формировались структуры, отражающие объекты значимости, то есть, объекты, имеющие жизненно важное для субъекта значение, поэтому вызывающие максимальное стрессовое состояние его воспринимающих структур. На ранних стадиях филогенеза такие объекты значимости, создавая полевое состояние пространства, оказывали воздействие на структуры тонкого тела субъекта, приводя их в стрессовое состояние, предшествующее самому акту воздействия.

 

Приближение объекта значимости сопровождалось повышением уровня стрессового состояния воспринимающих структур тонкого тела субъекта. Стресс достигал максимального уровня в момент контакта с объектом значимости. Если такой контакт не приводил к гибели субъекта, то в его отражающих структурах сохранялась память о своем состоянии, являющемся сигналом о приближении максимального стрессового состояния, что явилось основой зарождения реакции субъекта, направленной на избежание приближающегося стрессового состояния.

 

Такое восприятие внешнего объекта еще не позволяет субъекту отражать факт наличия источника своего стрессового состояния, то есть, появление источника стрессового воздействия отражается, как факт наступления своего стрессового состояния. Такое отражение дает субъекту шанс избежать опасной ситуации. Но в структурах субъекта сохраняется память о контактном воздействии, приносящем максимальное дискомфортное состояние. И такое стрессовое состояние субъекта возникает не только при каждом акте контактного воздействия, но и при восприятии ситуации, предшествующей этому контакту.

 

Если в такой ситуации контакта не произошло, то отдаление объекта стрессовой значимости от субъекта приводило к снижению степени возбуждения его отражающих структур. Но в структурах субъекта сохранялась память о своем состоянии в момент контактного воздействия. Эта связь смены стрессовых состояний, предшествующая самому акту стрессового воздействия, сохранялась в онтогенетической памяти, как процесс «ожидания» стрессового воздействия.

 

Но ожидаемого воздействия может и не произойти, если объект значимости начинает отдаляться от субъекта. Это приводит к снижению уровня стрессовой напряженности в отражающих структурах субъекта, в которых формируется память об увеличении времени ожидания возможного стрессового контактного воздействия со стороны объекта значимости, имеющего конкретный «контактный» образ. В памяти субъекта, закрепленной в состоянии его отражающих структур, устанавливается связь между снижением напряженности стрессового состояния и увеличением времени до ожидаемого стрессового контактного воздействия. Эта связь является приобретенными знаниями субъекта о данном объекте значимости и одновременно закладывает основу зарождения способности к отражению расстояния до такого объекта.

 

ЗАРОЖДЕНИЕ СПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА К ОТРАЖЕНИЮ ОБЪЕКТА ЗНАЧИМОСТИ ЗА СЧЕТ ИЗМЕНЕНИЯ СВОЕГО КОМПЛЕКСНОГО СОСТОЯНИЯ

 

Нас интересует проблема зарождение сознания, основой которого является способность субъекта к отражению отдаленного массового объекта. И сразу возникает вопрос, что сначала научился отражать наш далекий предок: расстояние до объекта значимости или наличие самого этого объекта.

 

Вновь воспользуемся данными о способностях человека к отражению пространства. Отражение расстояния является проблемой не только для ранних организмов, но и для человека. Приведем примеры. Мы не можем представить себе расстояние, например, до Луны, Солнца или Полярной звезды. Выше мы приводили данные о том, что люди, живущие в условиях дефицита пространства в лесу, попадая в условия пустого пространства, воспринимали отдаленного человека, как существо очень малого роста. Это же относится к восприятию гор. Для пешего туриста гора оказывается намного дальше того расстояния, о котором говорит ему его зрение. Но при восприятии всех этих объектов у человека не вызывает сомнений их существование. Это позволяет думать, что в филогенезе сначала сформировалась способность субъекта отражать наличие этого массового объекта, как объекта значимости, и только после этого субъект получил возможность отражать расстояние до этого объекта значимости.

 

Попытаемся понять, как в филогенезе могло происходить зарождение способности к отражению факта существования отдаленного массового объекта. Вновь воспользуемся законом рекапитуляции и вспомним, что в ранний период формирование структур нашего предка происходило в условиях «желточного мешка». Это позволяет предположить, что зарождение нашего предка происходило в условиях дефицита пространства. Это был, скорее, не первичный бульон, а что-то более густое, которое можно назвать первичным киселем или, лучше, первичной овсяной кашей. То есть, в условиях густого месива зарождались отдельные субъекты, подобные зернам овсяной каши. Это была своего рода колыбель в условиях колониального организма.

 

Месиво исполняло роль питательной среды для развития зарождающегося поколения дочерних организмов. Возможен также вариант прикрепления зарождающегося организма к материнской колонии. В этом случае рост дочернего субъекта происходил за счет питательных ресурсов, получаемых непосредственно от материнского организма. Такие организмы и в филогенезе, и в онтогенезе постепенно переходили к самостоятельному питанию, захватывая щупальцами или ртом малые объекты питания.

 

Переход стадии развития зародыша человека из условий желточного мешка в условия свободного плавания в плодном мешке свидетельствуют о том, что в филогенезе условия существования заставили нашего предка плавать в воде в поисках объектов питания, являющихся для него объектами значимости. Но наш предок продолжал оставаться в условиях колониального организма, поэтому происходили постоянные столкновения передней части тела субъекта с частями колониального организма. Такие столкновения являлись стрессом для субъекта, поэтому должны были возникнуть структуры, отражающие приближение препятствия.

 

Формирование таких структур субъекта происходило в онтогенезе в условиях предгибельного состояния организма. Основой такого отражения является память всех отражающих структур организма о стрессовых воздействиях в процессе формирования каждой структуры.  Наш древний предок не имел современных органов зрения, слуха и т.д. Поступающая на его структуры стрессовая информация о состоянии полевой материи окружающего пространства не была конкретной, и воспринималась субъектом, как изменяющая общее состояние отражающих структур нашего предка.

 

Основой такого отражения могло быть восприятие колебаний полевой материи окружающего пространства, создаваемых этими объектами. Это могли быть колебания воды, воздуха, или тепловые воздействия. Это была и возможность дифференцировать восприятие излучения с разной длиной волны, что впоследствии стало основой отражения цвета. То есть, восприятие отдаленного объекта на ранних стадиях филогенеза происходило благодаря тому, что каждый массовый объект Вселенной создает свое постоянно изменяющееся физическое поле, являющееся состоянием колебаний материи окружающего пространства.

 

Такое воздействие на ранних этапах филогенеза носило стрессовый характер. Стрессовое воздействие требовало адекватной реакции со стороны субъекта. Именно стрессовое состояние нашего предка позволило сохранить в древних отражающих структурах человека память о воздействии, вызванном наличием отдаленного объекта, изменяющего полевое состояние пространства. Память о таком стрессовом воздействии полевой материи окружающего пространства на определенную отражающую структуру субъекта является информацией о появлении источника стрессового воздействия.

 

Если поле, создаваемое внешним объектом, оказывает стрессовое воздействие не на одну структуру субъекта, то комплексное стрессовое состояние воспринимающих структур субъекта становится комплексной информацией о некоей единой воздействующей субстанции (сущности), которая способна при определенной реакции субъекта привести организм к стрессовому состоянию или к состоянию комфорта. То есть, формируется некий образ, а, точнее, представление о воздействующем нечто (некоей воздействующей силе или субстанции) и ее способности изменить состояние комфорта субъекта (позже в религии, как приносящего добро или зло).

 

Поэтому на ранних стадиях филогенеза информация, поступающая от отдаленного объекта на отражающие структуры нашего предка, воспринималась им не как отдаленный изолированный внешний объект, а как изменение своего собственного состояния комфорта или дискомфорта. Так, например, губка, захватывающая пищу, не может отражать ее, как конкретный объект, существующий во внешнем пространстве. Отражающие структуры губки способны улавливать смену своего состояния комфорта, вызванную изменениями, происходящими в среде ее обитания. Захватывающие движения губки могли быть вызваны изменением частоты колебаний воды и изменением ее химического состава при приближении объекта питания.

 

Таким образом, в процессе жизнедеятельности нашему предку в борьбе за выживание постоянно приходилось сосуществовать с объектами, оказывающими через полевое состояние среды стрессовые воздействия на его отражающие структуры. Опыт такого сосуществования и приобретенные при этом знания, позволившие нашему предку выжить, закреплены в отражающих структурах его организма.