Экстрасенсорика

 

 

ПРОБЛЕМА ОСОБЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

 

В наше время стали более доступны сведения о людях, обладающих различными выдающимися способностями. Экстрасенсы, предсказатели судьбы и ясновидящие. Трудно поверить, что эти люди, не имея никаких сверх способностей, могли бы обманывать такое количество простых смертных. В то же время мы должны понимать, что наши знания об окружающем нас мире совершенствуются. Наш предок представлял небосвод в виде жесткой сферической оболочки, по которой раскатывал Зевс на своей колеснице. Человек постоянно раскрывает новые тайны природы, и нет ничего удивительного в том, что современного человека интересуют «тайные» явления человеческой психики. И логично наше стремление понять, что же, действительно, могут экстрасенсы.

 

Автору до самого последнего времени не приходилось встречаться с такими людьми. Правда, в молодости, один известный психолог на лекции научил слушателей «читать» мысли испытуемого на основе идеомоторных актов. Автор проверил действие полученной методики, и у него это получилось без какой-либо тренировки. Присутствующие на «эксперименте» стали относиться к автору с недоверием, ожидая, что он может читать их мысли, и автор перестал экспериментировать. Но подчеркнем, что автор «читал» мысли на основе идеомоторных актов, то есть, держа руку испытуемого и улавливая ее движения. То есть, автор не очень верит рассказам о чтении чужих мыслей, ясновидении и предсказаниях будущего.

 

Но автор поверил женщине экстрасенсу, когда последняя сквозь одежду через свои руки определяла состояние внутренних органов автора. Из такого сеанса автор понял, что экстрасенс с помощью ощущений рук улавливает в состоянии органов отклонения от нормы. Создалось впечатление, что экстрасенс улавливает стрессовое состояние органов, что и позволяет ему на основе обучения и опыта поставить правильный диагноз об их состоянии. В то же время экстрасенс не увидела отсутствующий орган автора (удаленный желчный пузырь), очевидно по той причине, что этот орган не мог послать информацию о своем состоянии.

 

В другом, достоверно известном автору случае, экстрасенс видел состояние внутренних органов в цвете. Приведенное позволяет предположить, что материя органов, как находящаяся в состоянии колебания, создает свое биологическое поле, состояние которого зависит от состояния тканей органа. Можно предположить, что и в случае изменения ощущения в руках, и в случае восприятия факта изменение цвета органа мы имеем дело с колебаниями материи на допланковском уровне. Поэтому можно предположить, что экстрасенс обладает особой чуткой системой восприятия полевых состояний материи. Но экстрасенсы такие же люди, как и все остальные.

 

Но выше мы показали, что отражающие способности каждого человека формировались с самого момента проявления Вселенной в планковском мире, то есть, каждый человек обладает огромным банком знаний о процессах отражения внешнего мира всеми структурами его организма. Поэтому основы экстрасенсорного восприятия состояния материи Вселенной заложены в каждом человеке, но не каждый человек может воспользоваться таким достоянием. Это позволяет нам, основываясь на идее единства мира и на собственном опыте существования в массовом мире Вселенной, попытаться понять особенности отражающей системы экстрасенсов, и на этой основе попытаться восстановить процесс зарождения осознанного восприятия внешнего мира ребенком.

 

ПОИСКИ ОСНОВ ЭКСТРАСЕНСОРИКИ

  

СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ОСОЗНАННОГО ОТРАЖЕНИЯ МИРА

 

Человек является результатом длительного процесса совершенствования материи Вселенной, начиная с момента ее проявления в планковском мире. Усложнение материи шло по пути, определяемому стремлением субъекта к комфорту. То есть, начало эволюции определялось стремлением материи к покою, который постоянно нарушался. Субъект, реагируя на воздействие, перестраивал свою структуру, что и приводило к усложнению материи. Образованные стабильные структуры сохраняли память об успешной линии поведения, что и обеспечило эволюцию материи.  В результате усложнения материи на Земле произошло появления человека разумного. Благодаря закону рекапитуляции, используя сведения о зарождении и развитии современного младенца, мы можем восстановить основные этапы зарождения осознанного отражения внешнего мира.

 

Выше мы показали процесс формирования у ребенка осознанного отражения внешнего мира. После развития способности ребенка к отражению или восприятию факта существования пустого пространства, заполненного объектами значимости, зарождается способность ребенка к отражению факта своего существования в собственном физическом теле, о чем свидетельствует появление его способности к зеркальному тесту. Ребенок оказывается способным отражать факт существования у него своих собственных глаз, рук, ног, собственного тела. То есть, начинается процесс самопознания ребенка, и параллельно происходит процесс идентификации себя в окружающем мире.

 

Сначала ребенок, как бы, находит себя или свое место в окружающем пространстве, воспринимаемом, как трехмерное бытовое пространство, о чем мы говорили выше. То есть, ребенок начинает осознавать себя, как изолированный массовый объект, существующий в отражаемом трехмерном бытовом пространстве. Можно предположить, что дальнейший процесс самопознания приобретает индивидуальность и в большой мере зависит от условий развития ребенка и от условий его дальнейшей жизнедеятельности.

Нас интересует, как происходило зарождение нашего сознания в филогенезе. Нас интересует, когда человек начал понимать, что все течет, все изменяется, то есть, когда человек начал осознавать себя существующим во времени. Затем человек осознал себя, как существующий на земном шаре, в солнечной системе, во Вселенной.

 

Не вдаваясь в историю великих открытий, мы хотим сказать, что человек сначала осознавал себя, как объект бытового плоского трехмерного пространства, геометрию которого описал еще древнегреческий Эвклид. Затем человек, благодаря Копернику, перекочевал в полярное пространство, являющееся частным случаем пространств геометра Римана. Затем человечество, благодаря Торричелли, пришло к выводу о существовании безвоздушного пространства (торричеллиевой пустоты), то есть, к осознанию факта существования физического вакуума Вселенной. Позже Эйнштейн увидел пространство Вселенной, как изменяющееся во времени.

 

Этим экскурсом в прошлое мы хотим сказать, что осознание физических свойств мира происходило, как бы, в обратном порядке относительно их формирования в процессе расширения Вселенной. Вселенная родилась, как состояние материи плоского матричного вакуума. Расширение Вселенной в виде раздувающегося полярного объекта привело к рождению физического вакуума Вселенной. Появление пустого пространства Вселенной привело к рождению ее массовых объектов, то есть, галактик, звездных систем и других массовых объектов космологического масштаба, а также к рождению солнечной системы и рождению Земли.

 

Но процесс познания свойств мира шел, как бы, обратным путем: от отражения свойств массового мира к свойствам астрального масштаба, далее к космологии и к изучению состояния материи Вселенной в целом. Развитие науки и расширение возможностей переноса информации привели к тому, что человек стал более интенсивно изучать явления, которые наблюдаемы, но пока не поддаются объяснению. Такие явления, например, как квантовая телепортация или способности экстрасенсов.

 

Естественно, что человек хочет понять физическую природу подобных явлений. Это стремление человека свидетельствует о том, что в настоящее время человека интересуют физические процессы с участием полевой материи Вселенной, следовательно, с участием материи плоского матричного вакуума, являющейся субстратом формирования отражающих структур тонкого тела человека.

 

Автор данной книги пытается найти физические основания таинственных явлений, то есть, явлений наблюдаемых, но не находящих объяснения с точки зрения современной физики. Возможно, автор допускает грубые ошибки с точки зрения физики, но в истории физики, как науки, ошибки допускали многие люди, пытаясь объяснить необъяснимое. Как говорил Кузьма Прутков, нельзя объять необъятное, но попытаться объяснить необъяснимое никому не запрещено. И мы хотим это сделать, но при своих попытках мы будем стараться не уходить слишком далеко в мир фантазий, чтобы не попасть на костер человеческого непонимания.

 

ОСНОВЫ ОТРАЖЕНИЯ ОДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗНЫМИ СТРУКТУРАМИ

 

Одно и то же полевое состояние, создаваемое отдаленным массовым объектом, может восприниматься человеком и как конкретная информация, и может восприниматься, как стрессовое воздействие.

 

Основой отражения массового мира являются акты обмена квантами действия, происходящие в результате изменения плотности полевой материи Вселенной. Как мы показали выше, в момент обмена квантом действия происходит отражение стрессового состояния субъекта, сопровождаемое усложнением его отражающих массовых структур. Успешный опыт таких изменений закрепляется в общевидовом банке знаний и передается по наследству. Поэтому каждый зарождающийся субъект обладает определенным филогенетическим багажом знаний, которые он использует, приспосабливая их к условиям своего существования.

 

Осознанное отражение окружающего мира основывается на информации, переносимой фотонами вдоль основной щели расслоения Вселенной, обеспечивающей восприятие наблюдаемого нами мира. Поэтому информация, распространяющаяся не вдоль основного пространства Вселенной, как мы показали выше, не может непосредственно влиять на состояние структур субъекта, отвечающих за осознанное восприятие мира.

 

Но Вселенная является состоянием материи матричного вакуума, поэтому в акте обмена квантом действия участвует и материя полярного пространства Вселенной, и материя плоского матричного вакуума. Напомним, что степень вовлеченности материи матричного вакуума в объеме существования мини виртуальных частиц влияет на значение плотности полевой материи Вселенной, то есть, на напряженность ее гравитационного, сильного, слабого и электромагнитного полей. И именно от состояния напряженности этих полей зависит частота актов обмена квантами действия, влияющими на состояние комфорта любого субъекта Вселенной.

 

Напомним, что так же, как материя планковского мира создает массовое тело человека, так и материя допланковского мира, обмениваясь порциями энергии между мини виртуальными частицами матричного вакуума в объеме существования этого тела, создает структуры тонкого двойника человека. Поэтому в результате акта передачи кванта действия происходит изменение состояния и материи массового объекта, участвующего в этом акте, и в результате акта передачи порции энергии допланковского мира происходит изменение состояния допланковской материи субъекта. То есть, каждый акт обмена квантом действия, сопровождаемый стрессовым состоянием структур планковского мира, связан и с изменением состояния допланковской материи в объеме существования тела субъекта, то есть, с изменением состояния отражающих допланковских структур его тонкого двойника. Поэтому смена стрессовых состояний массовых структур субъекта сопровождается сменой стрессовых состояний, отражающих изменения материи четырехмерного плоского матричного вакуума. Выше такое комплексное состояние четырехмерной области существования массовых структур субъекта, мы условно назвали пространством состояний массового объекта.

 

Хотя формирование тонкого двойника субъекта происходит вместе с формированием его массовых отражающих структур, но изменение состояния структур, образованных допланковской материей, происходит между актами передачи квантов действия. Поскольку основой формирования сознания является изменение стрессового состояния человека в момент акта передачи кванта действия, то такие воздействия, происходящие на допланковском уровне, не могут влиять на процессы отражения, происходящие на уровне сознания.

 

Но в процессе расширения Вселенной происходили и происходят изменения состояния допланковской материи матричного вакуума в объеме существования массового тела человека, поэтому такие изменения влияют на состояние его допланковского двойника. Если осознанное отражение субъектом окружающего мира основывается на информации, переносимой вдоль основной щели расслоения Вселенной, обеспечивающей восприятие наблюдаемого нами мира, то информация, распространяющаяся не вдоль основного пространства Вселенной, непосредственно не влияет на состояние структур субъекта, отвечающих за осознанное восприятие мира. Но воздействия, оказываемые отражающим структурам субъекта через состояния материи дополнительных щелей расслоения, изменяя состояния тонкого тела субъекта, отражаются им на подсознательном или бессознательном уровне.

 

Мало того, как мы говорили выше, при частых повторениях таких воздействий устанавливается связь между состояниями структур массового и тонкого тела, позволяющая на основе изменения состояния структур одного тела восстанавливать всю комплексную картину отражения данного стрессового воздействия. Выше мы такую связь назвали «ассоциативной». При этом субъект, воспринимая воздействие через частоту стрессовых актов передачи кванта действия, может отражать изменение степени закрутки допланковской материи, как длительность ожидания (предчувствие) наступления стрессового состояния.

 

Отметим, что именно ассоциативная память зачастую позволяет избежать гибели и современному человеку. Мы имеем в виду то, что в момент шокового воздействия срабатывает ассоциативная память о стрессовом состоянии, которое пережил наш предок в момент формирования той или иной отражающей структуры. В тот момент реакция нашего предка на стрессовое воздействие позволила ему выжить, и память и о шоковом воздействии, и о реакции сохранилась в структурах организма и передалась по наследству потомкам. Когда современный человек попадает в подобные экстремальные стрессовые условия, в процесс восприятия на основе ассоциативной памяти включаются более ранние отражающие структуры.

 

Таким образом, одно и то же полевое состояние, создаваемое отдаленным массовым объектом, может восприниматься человеком и как конкретная информация, если она отражается структурами, ответственными за осознанное восприятие мира, и может восприниматься, как некое стрессовое воздействие, если отражающей структурой является тонкое и астральное тело человека. При этом в первом случае речь идет об отражении состояния полевого пространства, вызванного воздействием колебаний, распространяющихся со скоростью света вдоль основной щели расслоения Вселенной. Во втором случае речь идет именно о полевом состоянии пространства, информация о котором распространяется и вдоль дополнительных щелей расслоения Вселенной.

 

СПЕЦИФИКА ОТРАЖЕНИЯ ПРОСТРАНСТВА ЧЕЛОВЕКОМ

 

Специфика отражения пространства человеком определяется тем, что он живет на Земле, которая ограничивает его движения в одном измерении, совпадающем с распространением гравитационных струн. Представим себе, что человек находится в пространстве космоса, как изолированный объект. В таком случае и течение времени, и направление движения фотонов совпадают, и распространяются во всех направлениях от человека в бесконечность. Но существование человека на поверхности Земли вносит коррективы в понимание размерности пространства Вселенной. Это, прежде всего, определяется тем, что наблюдаемое пространство Вселенной имеет вид не полной сферы, а ее половины, ограниченной на горизонте наблюдаемой плоской поверхностью Земли. Эти условия существования человека на поверхности Земли подкрепляются восприятием с раннего детства окружающего мира, как плоского пространства, заполненного конкретными трехмерными объектами быта. Конкретность информации, поступающей от воспринимаемых объектов быта, затем отдаленных объектов, формирует в сознании человека представление о стабильном трехмерном плоском пространстве, заполненном трехмерными массовыми объектами – препятствиями.

 

Отражая пространство своего существования, как трехмерное стабильное пространство, сам человек, как физический объект, и его отражающие структуры, в том числе и структуры, отражающие состояние его тонкого и астрального тела, является объектом четырехмерного пространства. Эта размерность определяется тем, что в момент восприятия внешнего воздействия каждая отражающая структура погружается в то временное состояние, когда происходило ее формирование в филогенезе. Напомним, что человек, как отражающий субъект, обладая банком общевидовых знаний, формирование которого происходило в процессе всего расширения Вселенной, способен отражать разные временные состояния пространства Вселенной. Поэтому в процессе жизнедеятельности различные структуры человека, как бы, находятся в различных временных состояниях, что и определяет многомерность временных состояний тела человека.

 

Способность отражать отдаленный источник полевого воздействия в виде конкретного трехмерного объекта сформировалась на основе зрительной рецепции сначала у животных. Именно зрение преобразовало воспринимаемое отражающими структурами субъекта стрессовое воздействие, вызванное неизвестным отдаленным источником информации, в конкретную информацию, позволяющую субъекту оценить степень опасности объекта, вызвавшего стрессовое воздействие. У человека способность отражать зрением отдаленный источник полевого воздействия в виде конкретного трехмерного объекта явилась основой зарождения сознания.

 

Способность человека отражать своими структурами разные временные состояния пространства Вселенной обеспечивается тем, что его структурам нет необходимости получать заново сведения о внешнем пространстве. Опыт существования в изменяющемся пространстве приобретен всеми поколениями его предков. Древние состояния пространства зафиксированы в структурах этих предков и через нити наследственности передаются из поколения в поколение. Формирование этих структур, являющихся носителями банка общевидовых знаний организма, происходит в перинатальный период (в период развития в состоянии зародыша). Основой знаний, хранящихся в таком банке, является память о стрессовых состояниях организмов наших древних предков и их отражающих структур.

 

В постнатальный период (после рождения ребенка) начинает формироваться банк онтогенетических знаний, приобретенных в процессе жизнедеятельности человека. Основой этих знаний является осознанное восприятие конкретных объектов, имеющих для организма конкретную значимость. В таких условиях стрессовая основа первоначальных знаний теряет свою актуальность. В основном, это происходит со структурами, функции которых переходят к структурам головного мозга, ответственным за осознанные процессы отражения внешнего мира.

 

Остальные отражающие структуры в полной мере сохраняют свои функции, осуществляя все физиологические процессы, происходящие в организме на бессознательном или подсознательном уровне. Воспринимая определенные изменения во внешней среде, они, переходя в стрессовое состояние, обеспечивают реакции организма на воздействие, и тем самым весь процесс жизнедеятельности организма. И эти структуры, постоянно выполняя свои функции, находятся в разных временных состояниях, о чем мы говорили выше. Благодаря функционированию всей сложной генетической общевидовой памяти, человек обладает способностью воспринимать окружающий мир, как стабильное трехмерное пространство.

 

ЗАБЫВАНИЕ ФУНКЦИЙ ДРЕВНИХ СТРУКТУР

 

Ребенок после рождения попадает в условия бытового пространства. В онтогенезе в процессе освоения ребенком окружающего бытового пространства постепенно включается зрение, позволяющее на основе ассоциативной памяти связать поступающую от зрения информацию с информацией о состоянии полевой составляющей воспринимаемого объекта, поступающей на структуры тонкого тела ребенка. При этом филогенетически более ранняя информация, поступающая на структуры тонкого тела ребенка, составляет основу формирования зрительного образа воспринимаемого объекта. Это объясняется тем, что в онтогенезе отражающие структуры, ответственные за восприятие объектов внешнего мира, формируются в перинатальный период за счет проживания стрессовых состояний, пережитых нашими древними предками. Но зарождающийся человек в перинатальный период не может пользоваться органами зрения, формирование которых происходит на основе восприятия информации, приносимой полевой материей Вселенной.

 

В постнатальный период восприятие состояния полевой материи, как, например, отражение температуры окружающего пространства, не может дать человеку точных сведений об источнике информации. Поэтому информация, поступающая о состоянии полевой материи, не может конкурировать с конкретной зрительной информацией, подкрепляемой ощущениями при ощупывании воспринимаемого предмета после его приближения к ребенку. Память отражения полевого состояния, создаваемого этим предметом, становится не актуальной.

 

Знания, приобретенные нашим древним предком и закрепленные в отражающих структурах современного человека в перинатальный период, после рождения ребенка постепенно забываются. Чем больше человек оперирует с объектами конкретного бытового предметного мира, тем меньше его потребность в отражении полевого состояния пространства.

 

В условиях постоянного оперирования с объектами предметного мира восприятие окружающего бытового пространства начинает доминировать над филогенетической памятью, прежде всего, над памятью о состоянии материи тонкого тела. Память о предчувствии наступления стрессового состояния и о самом стрессовом состоянии в момент акта передачи кванта действия, как бы, стирается и уступает место памяти о состоянии структур, воспринимающих воздействия со стороны объектов окружающего предметного бытового пространства с помощью зрения. В процессе жизнедеятельности человека в предметном пространстве память об опыте отражения пространства, приобретенном на ранних стадиях филогенеза, постепенно забывается.

 

Такому же забыванию подвержены многие отражающие способности структур, выполняющих свои функции после рождения ребенка. Постепенно эти функции переходят к структурам, сформированным на более поздних стадиях филогенеза, поэтому связанных с перемещениями организма или его частей в пространстве. Такие структуры могут функционировать только после опыта проживания организма в свободном пространстве, то есть, после рождения ребенка. Но не будем забывать, что формирование этих более поздних структур произошло за счет проживания ими всех стрессовых состояний, филогенетическая память о которых сохраняется в банке общевидовых знаний организма и передается из поколения в поколение.

 

Такую способность ребенка к отражению состояния полевой материи всей области четырехмерного пространства, в которой существует его массовое тело, можно назвать экстрасенсорной, поскольку обычный взрослый человек теряет такую способность. Но такая способность может проявить себя и во взрослом человеке, если в процессе жизнедеятельности он попадает в особые максимально стрессовые условия. Ниже мы рассмотрим эту проблему.

 

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ЗАБЫВАНИЯ ДРЕВНИХ ФУНКЦИЙ ОТРАЖАЮЩИХ СТРУКТУР РЕБЕНКА

 

Выше мы говорили о то, что после рождения ребенка информация, поступающая о состоянии полевой материи, не может конкурировать с конкретной зрительной информацией, поэтому постепенно забываются. В сознании взрослого человека доминирует отражение стабильного стационарного трехмерного пространства, заполненного предметами-препятствиями, расстояние до которых определяется распространением и фотонов, и нашего тела вдоль этого пространства, которое мы назвали пространством событий.

 

Обычный человек, воспринимающий мир на основе опыта оперирования с массовыми предметами, отражает своим сознанием существование этого единого информационного пространства, обеспечивающего восприятие пространства нашего существования, как трехмерного. Но человек, фактически, существует в четырехмерном пространстве матричного вакуума, и способен воспринимать информацию, поступающую на его отражающие структуры и по дополнительным щелям расслоения Вселенной. Но опыт существования в предметном бытовом пространстве наложил шоры на функционирование отражающих структур тонкого тела человека.

 

Вполне вероятно, это ограничение было необходимо для того, чтобы обеспечить возможность совершенствования материи. Не известно, написал ли Пушкин свои произведения, если бы мог предвидеть свое будущее. И мы не можем сказать, мог ли неандерталец, имея мозг огромного размера, предвидеть будущее. Возможно, что в эволюции существовали такие организмы, но их способность предвидеть будущее не позволила им выжить в борьбе за существование.

 

Можно предположить, что возможность забыть опыт своего тонкого и астрального тела, позволил человечеству выжить и создать мировые цивилизации. Скорее всего, забывалось то, что могло мешать организму в процессе приспособления к условиям существования в реальном пространстве.

 

 

ПРОБЛЕМА ВСПОМИНАНИЯ ФУНКЦИЙ ДРЕВНИХ СТРУКТУР

 

Как мы показали выше, филогенетическая память человека о состоянии материи его тонкого тела зачастую не используется, грубо говоря, за ненадобностью. Но филогенетически древние структуры способны выполнять свои функции при наступлении особых условий, которые могут возникнуть или в результате ассоциации во сне или наяву, или в случае, если человек и его отражающая структура попадает в стрессовые условия, погружающий организм в состояния далекого прошлого. Если человек при таком погружении сохраняет способность к осознанному отражению внешнего мира, то он становится экстрасенсом. Известно, что наиболее яркие проявления феномена экстрасенсорного восприятия пространства наблюдаются у людей, переживших шоковое состояние, например, после удара электрическим током.

 

В момент шокового состояния некоторые отражающие структуры человека, обеспечивающие осознанное отражение внешнего мира, могут отключиться на время, или полностью отказать в функционировании. Известно, например, что ясновидящая Ванга в юности была отнесена ураганом на большое расстояние, и из-за песка, засыпавшего глаза, потеряла зрение. Связь способности к особому виду отражения внешнего мира с состоянием шока человека позволяет думать, что в предгибельной ситуации в организме происходит, как бы, возрождение функций древних отражающих структур человека. Такие структуры начинают доминировать над более поздними структурами, функционирование которых началось после того, как ребенок начал приобретать опыт оперирования с объектами предметного бытового пространства. Именно в случае шока спавшая до этого момента память, может привести древнюю структуру в состояние функционирования, погружая весь организм в стрессовую ситуацию, аналогичную с ситуации далекого прошлого.

 

Посмотрим, что происходит с человеком в условиях шоковой ситуации. Современный человек в момент шока оказывается в том же предгибельном состоянии, что и его предок. В таких условиях срабатывает ассоциативная память о стрессовом состоянии в момент формирования той или иной отражающей структуры. Момент шокового воздействия погружает отражающие структуры субъекта в состояние максимального стресса, в котором находился наш далекий предок в такой же ситуации. То есть, в стрессовых условиях в процесс восприятия включаются более ранние отражающие структуры, которые, как бы, вспоминают свои забытые древние функции.

 

В условиях максимального стрессового воздействия при погружении человека в состояние шока эта память может включить в функционирование любую древнюю схему отражения внешнего пространства. И эта схема может продолжать выполнять свои древние функции и после прекращения стрессового воздействия. То есть, у человека, испытавшего шоковое состояние, наряду со структурами обычной нервной системы, начинают постоянно функционировать структуры, отражающие полевое состояние окружающего пространства, являющееся материей четырехмерного матричного вакуума. Поэтому человек, испытавший предгибельное состояние, иначе воспринимает и отражает пространство своего настоящего бытия и массовые объекты в этом пространстве. Изменения состояния отражающих структур человека в предгибельных условиях становятся его опытом, его «новыми» знаниями, фактически, являющиеся давно забытыми старыми знаниями. В результате этого при восприятии предметного бытового пространства у такого человека начинает доминировать функционирование древних структур, отражающих состояние организма в условиях прегибельного стресса.

 

СОСТОЯНИЕ ОТРАЖАЮЩИХ СТРУКТУР СУБЪЕКТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

 

Включение древних структур в функционирование происходит и в случае, когда обычный человек попадает в предгибельную ситуацию. В этом случае в момент стрессового воздействия в состояние возбуждения вовлекается большое количество отражающих структур субъекта, погружая их во временное состояние формирования этой структуры и в филогенезе.  Поэтому можно сказать, что четырехмерная размерность отражающих структур субъекта обеспечивает его поведение в условиях максимальной опасности.

 

Поэтому в момент стрессового воздействия в четвертом, временном, измерении, происходит увеличение пространства состояний субъекта на время образования в филогенезе всех структур, вовлеченных в процесс реагирования в возникшей ситуации. В результате стрессовое состояние фактически малой длительности отражается субъектом, как длительный процесс. Это можно показать на примере отражения современным человеком стрессового воздействия. В обычном состоянии человек отражает время, соотнося его к длительности процессов, происходящих на Земле. Фактически же, изменение состояния пространства Вселенной и состояния отражающих структур человека происходит со скоростью света.  Если структуры субъекта начнут отражать смену состояний, происходящую в реальном времени, то за привычный для отражения человеком промежуток времени может произойти большое число событий, связанных с изменением состояния его отражавших структур.

 

При этом события протекают в реальном времени, то сеть, скорость их течения равна скорости света, а время, отражаемое субъектом, определяется состоянием его структур в филогенезе, когда его древний предок переживал аналогичную ситуацию. Таким образом, в момент стрессового воздействия субъект начинает отражать события в реальном времени или во времени, близком к реальному. Чем больше структур вовлечено в процесс реагирования, тем, тем больше временная составляющая пространства состояний субъекта, то есть, тем больший объем изменяющихся во времени состояний способны отражать структуры субъекта в момент стрессового воздействия.

 

Мы полагаем, что подтверждением этого является тот факт, что в моменты максимальных стрессовых воздействий, время для человека, как бы, останавливается. Стрессовое состояние фактически малой длительности отражается субъектом, как длительный процесс, что позволяет считать, что в момент стрессового воздействия в четвертом, временном, измерении, за счет отражения реального времени происходит увеличение пространства состояний человека. Здесь можно вспомнить данные психологии о воспоминаниях людей, переживших состояние клинической смерти, когда смена состояний структур человека начинает отражаться в реальном времени.

 

Такое вовлечение отражающих структур человека в момент предгибельного стрессового воздействия позволяет думать, что и в обычном состоянии отражающие структуры человека в момент реагирования погружаются в прошлое временное состояние. Действительно, состояние каждой структуры человека определяется состоянием пространства Вселенной в момент образования этой структуры. Поэтому каждая структура несет память о состоянии пространства в прошлом. В момент ответа структуры на воздействие она «проживает» свое прежнее состояние, как бы, погружаясь в прошлое, определяемое состоянием пространства Вселенной того времени. Поэтому в теле человека постоянно происходит смена его «временных» состояния, зависящая от того, какая структура в данный момент вовлечена в процесс отражения.

 

При этом каждый человек находится под постоянным воздействием изменений внешнего окружающего пространства, поэтому все отражающие структуры в каждый момент существования субъекта находятся в определенном временном состоянии. Каждая структура в момент стресса, выполняя свою ответную функцию на воздействие, как бы, погружается в другое временное пространство. Это приводит к тому, что отражающие структуры человека в большей степени находятся в состоянии прошлого. Мало того, в каждый момент времени разные структуры человека, находясь в процессе отражения окружающего мира, одновременно находятся в разных временных состояниях. При этом каждое временное состояние отражающей структуры субъекта определялось состоянием пространства в момент ее формирования, поэтому в момент вовлечения структуры в процесс реагирования структура погружается в прошлое, а это означает и ее погружение в другое состояние пространства.  В результате состояние человека в процессе жизнедеятельности, как бы, постоянно «путешествует» во времени и в пространстве.

 

Но в процессе жизнедеятельности различные структуры человека вовлекаются в процесс функционирования в разной степени. Вспомним состояние воспринимающих структур подростка, взобравшегося на крышу движущегося вагона. В такой ситуации отражающие структуры подростка попадают в условия максимального первородного стресса, характеризующего состояние материи Вселенной в момент е проявления в планковском мире.

 

На этом примере видно, что объем постоянно меняющегося пространства состояний субъекта зависит от того, какие отражающие структуры вовлечены в процесс восприятия внешнего мира. Чем раньше была сформирована структура, вовлеченная в процесс отражения, тем больше временная составляющая пространства состояний субъекта, то есть, тем больший промежуток времени способны отражать структуры субъекта в момент стрессового воздействия.