Дух и душа

 

ВЛИЯНИЕ РАННИХ ФОРМ ЗАРОЖДЕНИЯ СОЗНАНИЯ НА ХРИСТИАНСКУЮ РЕЛИГИЮ

 

Согласно закону рекапитуляции, в онтогенезе современного человека повторяются этапы зарождение сознания нашего древнего предка. Это позволяет думать, что в процессе освоения окружающего мира древний человек мог воспринимать действительность так, как ее воспринимает современный младенец. Мало того, мы знаем, что на ранних этапах исторического развития уже существовали люди, обладающее особыми способностями. Среди этих людей были так называемые шаманы, предсказатели, пифии, которые были способны приводить себя в особое состояние отрешенности от реального мира. В таком случае им было известно состояние, когда человек видит себя, как бы, со стороны, то есть, им несомненно был известен эффект внешнего наблюдателя, о котором мы говорили выше. Скорее всего, в такое состояние могли входить и священнослужители в храмах Греции, Египта, Индии и в странах других древних цивилизаций.

 

Выше мы будем говорить о физических основах способностей экстрасенсов видеть больше, чем обычный человек. Нет сомнения в том, что древние предсказатели могли предупреждать об опасностях, о смене погоды и о других событиях, что, несомненно, давало повод считать особенными таких людей и прислушиваться к их мнениям и высказываниям. С другой стороны, входя в состояние отрешенности от внешнего мира, они запоминали все, что происходило с ними в этом состоянии, а, приходя в обычное состояние, они понимали, что обладают особыми способностями. Понимая это, они пытались найти объяснение тому, что переживали в особом состоянии, и хотели понять причину своего особого состояния. И мы полагаем, что такие попытки понять и объяснить наблюдаемое и происходящее со своим внутренним состоянием привело к зарождению христианской религии.

 

Поясним нашу точку зрения по этой проблеме. Мы тоже пытаемся понять эти явления, но с физической точки зрения. И мы увидели явную аналогию между религиозными представлениями христиан o Боге, душе и плоти человека и восприятием окружающего мира современным младенцем и с его состоянием в период зарождения его сознания.

 

 

Снова помним о состояниях младенца в период зарождения его способности к осознанному восприятию внешнего мира. Но будем называть младенца человеком, поскольку религия создавалась взрослым человеком, который опирался на свои собственные ощущения в момент, когда, будучи взрослым человеком, оказался в состоянии младенца, наблюдающего за собой, как бы, со стороны. Человек в таком состоянии «видит» свое тело в центре воспринимаемой картины своих состояний. Такое отражение происходит в результате контактного воздействия, поэтому тело занимает малое место в пространстве.

 

Память о моменте контакта несет стрессовую основу, нередко связанную с приобретением комфорта, как в случае отражения контакта ребенка с мамой. Поэтому место контакта может отражаться человеком, как его собственное тело, способное к различным чувствам, то есть, с точки зрения религии – как плоть. При этом плотское тело на картине состояний человека мало.

 

Остальное пространство заполнено состоянием отражающих структур человека. С физической точки зрения состояние всех точек этого пространства определяется постоянно меняющейся плотностью полевой материи Вселенной и отражается человеком, как его собственное состояние. Но человек в период зарождения христианской религии не мог понять и согласиться с тем, что способен отражать себя, как заполняющего все окружающее пространство. И человек не мог согласиться с тем, что его структуры способны отражать единовременно состояние всего окружающего пространства, и у него не могло появиться мысли об единстве его состояния со всей Вселенной.

 

Но то, что происходило с человеком во время эффекта внешнего наблюдателя, требовало объяснения. И человек пытался это сделать. Мы можем только предположить, как поиски ответа привели человека к мысли о существовании Бога. Начнем с того, что, находясь в таком состоянии, человек понимал, что видит себя в центре картины своих состояний из всех точек пространства. И он понимал, что это возможно только в определенном своем состоянии. Это позволило ему сделать вывод, что он получает такую возможность, как особый дар. Но дар должен быть от кого-то, кто сам владеет такими способностями.

 

Это позволило ему сделать вывод, что существует человек, подобные ему самому, но обладающий огромными возможностями и способностями. Такой сверхчеловек находится везде, то есть, во всех точках пространства. Находясь везде, такой сверхчеловек видит насквозь каждого грешника, то есть, человека, обладающего плотью. Мало того, сверхчеловек может руководить поступками этого человека, и, вообще, всем, что происходит в мире. И человек дает этому сверхчеловеку имя Бог.

 

Таким образом, характер отражения внешнего мира младенцем в период зарождения его сознания привел человека к мысли о существовании единого Бога. Как мы показали выше, такой характер отражения внешнего пространства появляется вскоре после рождения ребенка. И оно сохраняется в банке онтогенетических знаний человека, что приводит к случаям, когда взрослый человек в особом состоянии способен вновь пережить то, что происходило с ним в очень раннем возрасте. И это отражение своего состояния человек объяснил существованием Бога, который заполняет все пространство. Поэтому в христианской религии Бог есть везде, и есть в каждом человеке. То есть, здесь мы высказываем мысль, что идея о существовании Бога связана с тем, как человек отражает свое существование во внешнем пространстве на ранней стадии онтогенеза. Хотя зарождение такого характера отражения своего собственного существования происходит на ранних стадиях онтогенеза, но идею существования Бога высказывает уже взрослый мыслящий человек, стремящийся и пытающийся объяснить и осмыслить свои состояния и ощущения.

 

Объясняя свое состояние в момент зарождения сознания существованием Бога, человек начинает понимать, что он сам в состоянии эффекта внешнего наблюдателя тоже находится, как бы, везде, хотя его тело расположено в центре наблюдаемой картины и, как бы, изолировано от него самого. Это приводит к мысли, что человек обладает двумя сущностями: человек обладает тленным телом, и в то же время человек может быть вне этого тела. И такое существование определяется состоянием самого человека, а с физической точки зрения состоянием его отражающих структур. Во время зарождения христианской религии человек, мягко говоря, еще не очень разбирался в проблемах формирования его тела в филогенезе, но он уже понимал, что есть Нечто большее, чем его плотское и бренное тело. И он понимал, что это Нечто принадлежит ему и одновременно принадлежит Богу, и он назвал это Нечто своею душой.

 

Мы полагаем, что так в христианской религии могли появиться понятия о плоти, душе и Боге, который все видит, всем руководит и может изменить все. Ниже мы скажем и о появлении в религии понятия о Святом духе. Отметим, что понятие души ассоциируется с отражением второй сущности человека, отличной от его плоти. Фактически же это отражение своего комплексного состояния, вызванного воздействиями полевой материи Вселенной на наши отражающие структуры. И способность человека отражать состояния всей материи Вселенной в виде комплексной картины своих состояний приводит человека к мысли о Боге, который существует везде, и который наблюдает над малым бренным телом человека и держит его под своим контролем.

 

Сделаем еще одно важное замечание о Боге, как творце всего сущего. Начнем с того, что первым моментом зарождение сознания является контакт массового объекта значимости с телом ребенка, в результате которого младенец первые увидел себя в центре картины своих состояний. До этого момента была только единая комплексная картина состояний ребенка. После момента контакта ребенок увидел себя в центре этой картины сначала, возможно, в виде малого пятна контакта. Опыт восприятия контактного воздействия позволил младенцу увидеть, точнее, почувствовать себя находящимся в центре картины своих состояний.

 

Теперь представим себе, что в состояние внешнего наблюдателя входит человек, у которого уже сформировано понятие Бога, как существующего во всех точках отражаемого пространства. Тогда момент появления в центре картины массового объекта он воспринимает, как акт творения этого объекта Богом, поскольку до этого момента ничего не существовало, кроме Бога. Поэтому Бог в христианской религии, прежде всего, творец.  И он видит тебя, и Бог видит все сущее на Земле со всех точек пространства своего существования.

 

И здесь автор высказывает крамольную мысль, что Бог — это сам человек, который обладает знаниями, полученными от всей Вселенной. Он сам способен на многие дела, и ему нужна поддержка моральная от самого себя, то есть, от Бога. Поэтому призыв: «Господи, помоги» -  это призыв к самому себе собрать все свои силы для выполнения какой-либо задачи.

 

Люди, пережившие эффект внешнего наблюдателя, реально могут верить, что являются посланниками Бога или представителями Бога на Земле. И такие люди, действительно, как правило, обладают особыми способностями, то есть, в какой-то степени являются экстрасенсами. Иные, обладая такими способностями, пользуется ими и обманывает людей.

 

ДУХ, ДУША И СОЗНАНИЕ

В религии: ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА.

В философии: ДУХ И ДУША

   

Проблема духа, души и сознания

  

Нас интересуют физические основания зарождения сознания у человека. Выше мы говорили о зарождении сознания у младенца и о его состоянии в момент эффекта внешнего наблюдателя. И мы увидели аналогию между нашим пониманием и пониманием этой проблемы в религии и философии.

 

Для начала приведем картину художника 14 века, на которой изображено рождение Христа. К сожалению, мы не нашли имени художника, но решили все-таки показать эту картину читателю.

 

Мы полагаем, что это замечательная картина, на которой изображение символизирует комплексное состояние ребенка, когда в момент контакта его тела с мамой происходит зарождение сознания ребенка. Вспомним, что в момент зарождения сознания ребенок отражает себя, лежащим в центре картины своих состояний. И он понимает, что рядом находится мама. Окружающее пространство мало, и отражается им в виде некоей капсулы. И он воспринимает себя и маму, как бы, со всех точек этого малого пространства. Но в христианской религии все пространство заполнено единым Богом, который все видит. На картине показано, что Бог видит глазами святых, заполнивших пространство под куполом капсулы.

 

В религии присутствие Бога в момент рождения ребенка свидетельствует о его роли Творца и Создателя. И здесь важен именно переход от момента, когда младенец еще не способен видеть себя со стороны, к моменту, когда появляется такая способность. В момент зарождения сознания ребенок начинает видеть себя, лежащим в центре воспринимаемой картины. При этом ребенок понимает, что сам заполняет все пространство малой капсулы. В религии все это пространство заполнено Богом. Но главное, что появление ребенка связано с появлением Бога. Это позволяет религии сделать вывод что без Бога ребенок не появится. Следовательно, именно Бог является причиной появления ребенка, и поэтому можно сказать что Бог – Создатель, Бог – Творец. Когда смотрим на картину, вспоминаются слова из молитвы: «Отец и сын, и святой дух». Сын – младенец находится в центре картины. На картине присутствует Бог. Создатель, Творец. Он представлен святыми, которые смотрят на новорожденного со всех точек пространства капсулы.

 

Теперь о духе и о душе, которая с точки зрения религии, является Божьим даром, получаемым человеком в момент рождения. Душа в религии – это единение человека с Богом. На картине Бог представлен святыми, которые видят новорожденного младенца. Но самого себя воспринимает и сам ребенок в момент зарождения его сознания. Сама возможность Бога отца смотреть глазами других людей означает единство Бога с этими святыми и с новорожденным младенцем. Поэтому Святой дух – это единство восприятия мира Богом и остальными существами, то есть, символизирует наличие единой души, обеспечивающей возможность одинакового восприятия мира. В христианской религии такую сущность назвали Святым духом.

 

В философии подчеркивается разница между душой и духом. В философии дух и душа – это нематериальные сущности. При этом душа – это часть человека, а дух – это тоже часть, но связывающая человека с Творцом. В религии подчеркивается разница между душой и телом, которое называется бренной плотью. В религии и философии в этом случае говорят нематериальном и о материальном.

 

Мы ищем физические основы и сознания человека, и зарождения его души. При этом мы полагаем, что все сущее есть состояние материи плоского матричного вакуума и полярного пространства Вселенной.  Массовое тело человека – это состояние материи полярного пространства Вселенной. И мы говорим о тонком теле человека, как о состоянии материи матричного вакуума в объеме массового тела человека. И мы говорим об астральном теле человека, как о состоянии материи физического вакуума Вселенной в объеме массового тела человека. Поэтому в нашем понимании душа – это состояние материи тонкого и астрального тела человека.

 

Все изменения состояния полевой материи Вселенной, воздействуя на воспринимающие структуру тонкого и астрального тела человека, вызывают в них состояния, которые отражаются им на бессознательном уровне. Именно состояние отражающих структур тонкого и астрального тела ответственны за способность младенца отражать свое состояние на неосознаваемом уровне. Состояние отражающих структур младенца мы условно назвали комплексной картиной его состояний.

 

И мы предположили, что способность младенца отражать комплексную картину своих состояний явилась основой зарождение понятие души в религии. И мы, как и христианская религия, понятия духа и души связываем с моментом зарождения сознания, когда у человека появляется способность воспринимать себя, как материальный массовый объект, находящийся в центре малого объема отражаемого пространства, и в то же самое время понимать, что он сам может существовать и в теле этого объекта и одновременно вне этого тела, то есть, во внешнем пространстве, как бы, независимо от существования своего тела. Такое восприятие себя, как бы, в двух разных состояниях (ипостасях), позволяет говорить о наличии у человека массового тела (плоти) и некоей сущности вне этого массового тела.

 

И мы полагаем, что именно такое восприятие самого себя в двух разных сущностях заложило основу понимания разницы между душой и телом. В религии душа, как бы, противопоставляется плоти. В бытовой жизни свидетельством того, что душа и тело являются разными сущностями, может быть несоответствие внешнего вида человека его душевным качествам. Внешне красивый человек может быть негодяем, а страшный человек, как, например, Квазимодо, может быть чистейшим прекрасным человеком. Это может быть еще одним подтверждением того, что душа и тело это разные сути.

 

С нашей точки зрения, плоть человека – это состояние структур его массового тела, вызванное изменениями состояния материи других его массовых структур, а также изменениями окружающего пространства Вселенной. Отражение человеком такого своего состояния происходит на бессознательном уровне и обеспечивает все физиологические потребности организма. Реакция организма на такие процессы происходит на уровне безусловных и условных рефлексов. Ходьба, прием пищи, моргание глазами, с одной стороны, и слюна при виде лимона, с другой. Мало того, бывают ситуации, когда человек совершает действие против своего желания. Все это реакции массового тела человека на изменения состояния материи окружающего пространства Вселенной. Хотя реакция структур массового тела происходит на неосознаваемом уровне, но результат реакции может быть оценен сознанием, что и позволяет религии говорить, например, о плотских желаниях человека.

 

Нас интересуют физические основания зарождения такого понятия, как душа. Сразу подчеркнем, что, рассматривая проблему понятие души, духа и сознания, мы не хотим давать определение этим понятиям. Мы просто хотим понять, какие физические свойства материи обеспечивали зарождение таких способностей человека.

 

Сначала скажем о понятии души в быту. Мы знаем выражение «душевное состояние». То, как человек воспринимает окружающий мир, зависит от его душевного состояния. Во-первых, состояние души влияет на восприятие окружающего пространства. Один человек видит окружающий мир в розовом цвете. Пессимист видит мир в темных тонах. И все это состояние души. От душевного состояния человека зависит и его восприятие другого человека. При этом один и тот-же человек может вызвать у вас различные эмоции в зависимости от обстоятельств, влияющих на ваше душевное состояние. Поэтому душа человека – это, прежде всего, его состояние.

Выше мы показали, что человек становится способным отражать свое состояние в момент зарождения сознания. В этот момент человек отражает себя, как заполняющий все воспринимаемое пространство. Следовательно, содержание комплексной картины его состояний определяется состоянием всего окружающего пространства. И эта комплексная картина воспринимается человеком, как его собственное существование, как его собственное состояние. Поэтому душа – это отражаемая сознанием человека комплексная картина его состояний, определяемая состоянием материи окружающего пространства.

 

Поскольку зарождение души происходит вместе с зарождением сознания, то душа – это осознанное отражение человеком состояния материи окружающего пространства.

И здесь нужно вспомнить выражение о человеке, который является душой компании. И в этом выражении видна суть понятия души, как состояния, охватывающего (отражающего) все пространство, в котором находится человек. Если в этом пространстве находятся другие люди, то состояние души компании, влияя на состояние пространства своего существования, способно влиять на настроения и состояния этих людей. То есть, душа существует в пространстве, окружающем данного человека. Поэтому душа – эта комплексная картина состоянии человека занимающая все окружающее пространство и способная оказывать влияние на других людей, находящихся в этом пространстве.

 

Учитывая состояние ребенка в момент зарождения его сознания, можно сказать однозначно, что основой зарождения сознания является отражение ребенком себя, как единым целым со всем окружающим пространством. Это единение ребенка со всем окружающим пространством обеспечивается тем, что в момент зарождения сознания ребенок отождествляет себя с комплексной картиной своих состояний, образуемой в результате воздействия полевой материи окружающего пространства на его отражающие структуры.

 

Не надо забывать, что комплексная картина состояний человека – это состояние всех его отражающих структур, возникающее в результате воздействие на них со стороны полевой материи Вселенной. Человек научился в этой картине различать состояния, возникающие в результате контактного воздействия на его тело, от состояний, возникающих в результате воздействия на них при восприятии отдаленных массовых объектов. Фактически это означает что он научился отличать воздействия на свое массовое тело от воздействий, которые приносят информацию о состоянии внешних массовых объектов.

 

До зарождения сознания ребенок еще не научился отличать одни состояния своей комплексной картины от других.  И в момент зарождения сознания он, как бы, впервые начинает отличать контактные воздействия, которые осуществляются непосредственно на его массовое тело. Поэтому в момент зарождения сознания ребенок продолжает отражать состояние материи всего пространства Вселенной, как свое собственное состояние, и впервые начинает отражать свое собственное тело, как изолированная малая часть этого пространства.

 

Таким образом, основой сознания является комплексная картина состояний человека, воспринимаемая всеми его структурами. Мы, как материалисты, считаем, что основой восприятия является физическое состояние материи Вселенной, как единого объекта, способного изменять энергетическое состояние отражающих структур человека.  Содержание картины состояний человека определяется информацией о состоянии полевой материи Вселенной, приносимой через основное информационное пространство Вселенной и через ее дополнительные щели расслоения (дополнительные информационные пространства).

 

В момент зарождения сознания отражающие структуры человека несут на себе память о состоянии материи Вселенной, начиная с момента ее проявления в планковском мире. А состояние материи Вселенной зависит от состояния нашей Галактики, солнечной системы и от того, что происходит на Земле. Такое влияние материя Вселенной оказывала и на древних предков человека. И естественно, что и сам человек, и окружающие его люди оказывают на состоянии полевой материи Вселенной свое влияние.

 

В структурах человека сосредоточена память о реакциях, имеющих важную роль для защиты организма от гибели в конкретных условиях его существования. В результате таких процессов в филогенезе формировались структуры человека, способные индивидуально воспринимать и реагировать на известные ему воздействия. После рождения ребенка формирование его структур в процессе его жизнедеятельности тоже зависит от состояния полевой материи Вселенной, создаваемого окружающими его людьми и другими объектами. Эта способность отражающих структур человека индивидуально воспринимать состояние полевой материи Вселенной и является основой состояния его души, как способности субъекта индивидуально отражать состояние полевой материи Вселенной на уровне сознания.

 

И эта комплексная картина воспринимается человеком, как его собственное существование, как его собственное состояние. Поэтому душа – это отражаемая сознанием человека комплексная картина его состояний, определяемая состоянием материи Вселенной.

 

Поскольку зарождение души происходит вместе с зарождением сознания, то душа – это осознанное отражение человеком состояния материи всей Вселенной. Можно сказать, что душа – это состояние единения человека со всей Вселенной.

В религии -   состояние единства человека с Богом.

С нашей точки зрения

Душа – это отражение состояния тонкого и астрального тела на уровне сознания, а плоть – отражение состояния массового тела на уровне сознания.

 

КОМПЛЕКСНАЯ КАРТИНА СОСТОЯНИЙ.  ДУХ, ДУША И СОЗНАНИЕ

 

Сделаем ещё очень важное добавление относительно комплексные картины состояние человека. Выше мы говорили о связи человека со всей Вселенной, которая обеспечивается тем, что содержание комплексной картины состояний человека определяется состоянием полевой материи всей Вселенной. Полевая материя создается каждым массовым объектом. При этом надо понимать, что массовые объекты – это тоже пустота, но пустота, организованная определенным образом. То, как мы видим массовые объекты, объясняется тем, что они являются препятствием для распространения фотонов. И уже фотоны, попадая на сетчатку нашего глаза, создают известный нам образ этого массового объекта.

 

И все это происходит за счет того, что полевая материя Вселенной, воздействуя на наши отражающие структуры, привод ит к их изменению, создавая в них комплексную картину их состояния. После рождения ребенок в процессе жизнедеятельности начинает переносить эру комплексную картину своих состояний на конкретные массовые объекты, вызывающие ее изменения. Поэтому человек воспринимает массовые объекты не в виде организованной пустоты, а в виде привычных для нас конкретных образов, на которые, как бы, натянута комплексная картина наших состояний. Такое восприятие человеком массовых объектов является основой его сознания.

 

Получается, что сознание человека делает некую операцию переноса комплексные картины своих состояний на внешний объект. С точки зрения логике это неправильная операция, поскольку состояние возникают в структурах человека, то есть в объеме тела человека, а не вне его. Поэтому, изучая мир, человек основывается на таком, грубо говоря, «не истинном» характере восприятия внешнего мира. Поэтому сознание делает странный с точки зрения религии ход, наделяя отдаленные массовые объекты значимости состояниями структур человека, воспринимающих эти объекты. Плохо это или хорошо. Это хорошо, если смотреть с точки зрения развития цивилизации. Без такого неверного шага человек не мог бы изменять и совершенствовать окружающий мир и приспосабливать его к своим потребностям.

 

Можно сказать, что человек заблуждается, перенося свои состояния на отдаленные массовые объекты.  Но такое заблуждение позволило предкам человека выжить, оно явилось основой зарождения сознания и обеспечило развитие человечества до современного уровня. И все это благодаря тому, что человек стал переносить свои состояния на внешние отдаленные объекты.

 

Теперь скажем об отношении христианской религии к комплексной картине состояний субъекта. Религия не занимается поиском научного объяснения зарождения комплексной картины состояний человека. Но религия, очевидно, тоже искала объяснения непонятным наблюдаемым явлениям. Особенностью быта в религии было стремление человека к состоянию полной отрешенности от внешнего мира. Именно в таком состоянии отшельник или схимник добивался минимального влияния состояния полевой материи Вселенной на свои отражающие структуры, ограждая себя от воздействий массовых живых и неживых  объектов, находящихся во внешнем пространстве. Именно такой образ жизни позволял ему отражать или воспринимать внешние воздействия, как изменения своего собственного состояния, а не как информацию о состоянии внешнего мира.

 

Ограничение информации, поступающей из внешнего мира, позволяло отшельнику более тонко и более точно улавливать изменения в состоянии полевой материи Вселенной, что могло явиться основой его способности и к предвидению событий, и к отражению изменений в состоянии пространства в данный момент, что позволяло видеть отклонения в состоянии здоровья людей, находящихся вблизи, создавая условия для возможности исцеления их от некоторых болезней. То есть, изоляция отшельников от внешнего мира создавала условия для реализации их способностей, которые в своевременном мире относятся к экстрасенсорным.

 

Таким образом если обычный человек воспринимает своими структурами все многообразие окружающего мира, то отшельник, наоборот, старается оградить себя от этих воздействий. Это позволяет ему сосредоточить свое внимание на состоянии собственных отражающих структур, а не на процессах изменения их состояния в зависимости от изменений, происходящих в окружающем мире. В качестве грубого примера мы можем привести человека, находящегося в большой веселой компании, и человека, находящегося в одиночестве в келье, куда не доходят посторонние звуки, а также фотоны, приносящие сведения о состоянии массовых объектов окружающего пространства. Это позволяет отшельнику сосредоточиться на своем собственном состоянии. Именно сосредоточенность человека на своем собственном состоянии является основой более точного, более тонкого отражения любого изменения, происходящего в состоянии окружающего пространства. Это и является основой экстрасенсорных способностей отшельников, пифий и других предсказателей.

 

И мы снова обращаемся к проблеме отражения человеком комплексной картины его состояний. Человек, обладающий сознанием, воспринимает эту картину, как состояние внешнего мира. Фактически, образ каждого воспринимаемого объекта внешнего мира наделен состояниями субъекта, то есть, человек воспринимает эти состояния не как принадлежащие ему лично, а как принадлежащие внешнему объекту. Так отражает мир любой человек, и любой человек свое комплексное состояние переносит на внешний объект. Он научился это делать, поэтому свое внутреннее состояние он относит к внешним объектам. Этот перенос своих состояний на внешний объект ошибочен, потому что на самом деле эти состояния не являются состояниями внешнего мира, а являются состояниями именно человека, они принадлежат именно человеку. Религия это понимала и должна была дать этому объяснение, и она дала это объяснение.

 

Опыт восприятия внешнего мира различными отшельниками и религиозными служителями приводит религию к пониманию того, что между комплексной картиной состояний человека и состоянием воспринимаемого внешнего мира существует некая связь. При этом религия понимает, что основополагающим фундаментальным является само состояние структур человека, а не состояние, отрываемое от самого человека и перенесенное на внешний массовый объект. В отличие от восприятия сознанием всего комплексного многообразия окружающего мира, за базовое и основное религия принимает именно комплексное состояние структур человека. То есть, она упор делает на состояние структур отшельника, то есть, на состояние, отражаемое и воспринимаемое, как принадлежащие структурам самого отшельника. При этом религия в своем понимании значения комплексной картины состояния человека более близка к истине, чем осознанное отражение внешнего мира. Но религия понимает, что это нечто большее, чем просто состояние человека. Ведь тело человека (его плоть) так мала в рамках наблюдаемого пространства. И по простой логике такое малое тело не может быть носителем такого огромного комплексного состояния, включающего в себя состояние материи всей Вселенной и всего окружающего пространства. И это тоже требовало объяснения.

 

И объяснение нашлось. Во-первых, религия не акцентирует внимания на факте переноса картины состояний человека на объекты внешнего мира. Ее интересует эта картина исключительно, как характеризующая состояние человека. И это правильно. Можно предположить, что, понимая единую основу происхождение состояния человека и состояния воспринимаемых им массовых объектов, религия признает, что между ними должна существовать некая связь.  Но, не понимая истоков происхождения такой связи, она наделяет мир единой общей сущностью. Логично, что эта сущность подобна самому человеку. И религия дает этой сущности имя Бога, Творца или Создателя, признавая при этом, что все существующее в мире едино, поскольку все создано единым Богом, Творцом или Создателем. То есть, религия, понимая наличие единого источника всего сущего на Земле, дает этому единому источнику имя Создателя.

 

Мы же считаем, что источником всего сущего в мире является материя матричного плоского вакуума, проявляющая себя в виде рождения таких полярных объектов, как наша Вселенная. И источником всего сущего на Земле является состояние полевой материи Вселенной, как единого физического объекта. Источником состояния, возникающего в структурах человека, и состояния воспринимаемых им массовых объектов, тоже является полевая материя Вселенной, приносящая человеку информацию о состоянии материи всей Вселенной.

КОМПЛЕКСНАЯ КАРТИНА СОСТОЯНИЙ.  ДУХ, ДУША И СОЗНАНИЕ

 

Сделаем ещё очень важное добавление относительно комплексные картины состояние человека. Выше мы говорили о связи человека со всей Вселенной, которая обеспечивается тем, что содержание комплексной картины состояний человека определяется состоянием полевой материи всей Вселенной. Полевая материя создается каждым массовым объектом. При этом надо понимать, что массовые объекты – это тоже пустота, но пустота, организованная определенным образом. То, как мы видим массовые объекты, объясняется тем, что они являются препятствием для распространения фотонов. И уже фотоны, попадая на сетчатку нашего глаза, создают известный нам образ этого массового объекта.

 

И все это происходит за счет того, что полевая материя Вселенной, воздействуя на наши отражающие структуры, привод ит к их изменению, создавая в них комплексную картину их состояния. После рождения ребенок в процессе жизнедеятельности начинает переносить эру комплексную картину своих состояний на конкретные массовые объекты, вызывающие ее изменения. Поэтому человек воспринимает массовые объекты не в виде организованной пустоты, а в виде привычных для нас конкретных образов, на которые, как бы, натянута комплексная картина наших состояний. Такое восприятие человеком массовых объектов является основой его сознания.

 

Получается, что сознание человека делает некую операцию переноса комплексные картины своих состояний на внешний объект. С точки зрения логике это неправильная операция, поскольку состояние возникают в структурах человека, то есть в объеме тела человека, а не вне его. Поэтому, изучая мир, человек основывается на таком, грубо говоря, «не истинном» характере восприятия внешнего мира. Поэтому сознание делает странный с точки зрения религии ход, наделяя отдаленные массовые объекты значимости состояниями структур человека, воспринимающих эти объекты. Плохо это или хорошо. Это хорошо, если смотреть с точки зрения развития цивилизации. Без такого неверного шага человек не мог бы изменять и совершенствовать окружающий мир и приспосабливать его к своим потребностям.

 

Можно сказать, что человек заблуждается, перенося свои состояния на отдаленные массовые объекты.  Но такое заблуждение позволило предкам человека выжить, оно явилось основой зарождения сознания и обеспечило развитие человечества до современного уровня. И все это благодаря тому, что человек стал переносить свои состояния на внешние отдаленные объекты.

 

Теперь скажем об отношении христианской религии к комплексной картине состояний субъекта. Религия не занимается поиском научного объяснения зарождения комплексной картины состояний человека. Но религия, очевидно, тоже искала объяснения непонятным наблюдаемым явлениям. Особенностью быта в религии было стремление человека к состоянию полной отрешенности от внешнего мира. Именно в таком состоянии отшельник или схимник добивался минимального влияния состояния полевой материи Вселенной на свои отражающие структуры, ограждая себя от воздействий массовых живых и неживых  объектов, находящихся во внешнем пространстве. Именно такой образ жизни позволял ему отражать или воспринимать внешние воздействия, как изменения своего собственного состояния, а не как информацию о состоянии внешнего мира.

 

Ограничение информации, поступающей из внешнего мира, позволяло отшельнику более тонко и более точно улавливать изменения в состоянии полевой материи Вселенной, что могло явиться основой его способности и к предвидению событий, и к отражению изменений в состоянии пространства в данный момент, что позволяло видеть отклонения в состоянии здоровья людей, находящихся вблизи, создавая условия для возможности исцеления их от некоторых болезней. То есть,изоляция отшельников от внешнего мира создавала условия для реализации их способностей, которые в своевременном мире относятся к экстрасенсорным.

 

Таким образом если обычный человек воспринимает своими структурами все многообразие окружающего мира, то отшельник, наоборот, старается оградить себя от этих воздействий. Это позволяет ему сосредоточить свое внимание на состоянии собственных отражающих структур, а не на процессах изменения их состояния в зависимости от изменений, происходящих в окружающем мире. В качестве грубого примера мы можем привести человека, находящегося в большой веселой компании, и человека, находящегося в одиночестве в келье, куда не доходят посторонние звуки, а также фотоны, приносящие сведения о состоянии массовых объектов окружающего пространства. Это позволяет отшельнику сосредоточиться на своем собственном состоянии. Именно сосредоточенность человека на своем собственном состоянии является основой более точного, более тонкого отражения любого изменения, происходящего в состоянии окружающего пространства. Это и является основой экстрасенсорных способностей отшельников, пифий и других предсказателей.

 

И мы снова обращаемся к проблеме отражения человеком комплексной картины его состояний. Человек, обладающий сознанием, воспринимает эту картину, как состояние внешнего мира. Фактически, образ каждого воспринимаемого объекта внешнего мира наделен состояниями субъекта, то есть, человек воспринимает эти состояния не как принадлежащие ему лично, а как принадлежащие внешнему объекту. Так отражает мир любой человек, и любой человек свое комплексное состояние переносит на внешний объект. Он научился это делать, поэтому свое внутреннее состояние он относит к внешним объектам. Этот перенос своих состояний на внешний объект ошибочен, потому что на самом деле эти состояния не являются состояниями внешнего мира, а являются состояниями именно человека, они принадлежат именно человеку. Религия это понимала и должна была дать этому объяснение, и она дала это объяснение.

 

Опыт восприятия внешнего мира различными отшельниками и религиозными служителями приводит религию к пониманию того, что между комплексной картиной состояний человека и состоянием воспринимаемого внешнего мира существует некая связь. При этом религия понимает, что основополагающим фундаментальным является само состояние структур человека, а не состояние, отрываемое от самого человека и перенесенное на внешний массовый объект. В отличие от восприятия сознанием всего комплексного многообразия окружающего мира, за базовое и основное религия принимает именно комплексное состояние структур человека. То есть, она упор делает на состояние структур отшельника, то есть, на состояние, отражаемое и воспринимаемое, как принадлежащие структурам самого отшельника. При этом религия в своем понимании значения комплексной картины состояния человека более близка к истине, чем осознанное отражение внешнего мира. Но религия понимает, что это нечто большее, чем просто состояние человека. Ведь тело человека (его плоть) так мала в рамках наблюдаемого пространства. И по простой логике такое малое тело не может быть носителем такого огромного комплексного состояния, включающего в себя состояние материи всей Вселенной и всего окружающего пространства. И это тоже требовало объяснения.

 

И объяснение нашлось. Во-первых, религия не акцентирует внимания на факте переноса картины состояний человека на объекты внешнего мира. Ее интересует эта картина исключительно, как характеризующая состояние человека. И это правильно. Можно предположить, что, понимая единую основу происхождение состояния человека и состояния воспринимаемых им массовых объектов, религия признает, что между ними должна существовать некая связь.  Но, не понимая истоков происхождения такой связи, она наделяет мир единой общей сущностью. Логично, что эта сущность подобна самому человеку. И религия дает этой сущности имя Бога, Творца или Создателя, признавая при этом, что все существующее в мире едино, поскольку все создано единым Богом, Творцом или Создателем. То есть, религия, понимая наличие единого источника всего сущего на Земле, дает этому единому источнику имя Создателя.

 

Мы же считаем, что источником всего сущего в мире является материя матричного плоского вакуума, проявляющая себя в виде рождения таких полярных объектов, как наша Вселенная. И источником всего сущего на Земле является состояние полевой материи Вселенной, как единого физического объекта. Источником состояния, возникающего в структурах человека, и состояния воспринимаемых им массовых объектов, тоже является полевая материя Вселенной, приносящая человеку информацию о состоянии материи всей Вселенной.

СВЯТОЙ ДУХ

 

Таким образом, и при осознанном отражении внешнего мира, и в религии главное в процессе отражения внешнего мира содержится именно в комплексном состоянии отражающих структур человека, то есть, в комплексной картине состояний человека. Разница в том, что сознание человека эту картину переносит на внешние объекты, а в религии такой перенос не рассматривается, а комплексная картина состояний человека понимается, как само состояние его отражающих структур.

 

Поэтому мы полагаем, что основой и осознанного восприятия мира, и основой миропонимание в религии является именно комплексное состояние человека, формируемое в результате воздействия внешнего мира на все отражающие структуры человека. И в отличие от осознанного отражения мира, основой зарождением в религии понятия души, духа и Бога творца и создателя, явилось понимание того, что комплексная картина состояний субъекта является состоянием его отражающих структур, а не состоянием воспринимаемого внешнего отдаленного массового объекта.

 

Поэтому мы полагаем, что именно понимание того, что комплексная картина состояний субъекта является состоянием его отражающих структур, а не состоянием воспринимаемого внешнего отдаленного массового объекта, явилось основой зарождением в религии понятия души, Святого духа, Бога творца и создателя. То есть, основой осознанного восприятия мира, и основой миропонимание в религии является именно комплексное состояние человека, формируемое в результате воздействия внешнего мира на все отражающие структуры человека.

 

Религия это комплексные состояние относит не к внешним объектам, а к самому человеку, называя такое состояние человека его душой. То есть в религии душа – это комплексная картина состояний человека, но отнесенная не к внешнему миру, а отнесенная к самому человеку.

 

С нашей точки зрения душа – это отражение состояния тонкого и астрального тела на уровне сознания, то есть, душа характеризуется комплексной картиной состояний человека, но как принадлежащей именно отражающим структурам человека, то есть, еще не перенесенной на воспринимаемый внешний мир. В религии душа – состояние единства человека с Богом. Поскольку в религии Бог – Творец и Создатель, то в понятие души она включает и картину состояний человека, перенесенную на весь отражаемый сознанием внешний мир. Но религия не может принять, что сам человек своими собственными отражающими и воспринимающими структурами способен создавать в своем сознании этот богатый внешний мир.

 

Поэтому в религии весь мир создается Творцом. Если мы понимаем, что каждый человек создает эту картину внешнего мира индивидуально своими собственными отражающими структурами, сформированными за счет опыта всех его предков, начиная с момента проявления Вселенной в планковском мире, то в религии этот образ создается Творцом или Богом. При это религия ошибается, поскольку образ внешнего мира, создаваемый каждым человеком, глубоко индивидуален.

 

Еще раз рассмотрим разницу в восприятии и отражении мира сознанием и религией. В религии все существующее в мире создано единым Богом Творцом.

 

Мы, опираясь на восприятие мира сознанием, понимаем, что существует мир, то есть, существует Вселенная, которая воздействует на человека. И мы понимаем, что этот мир воспринимается индивидуально каждым человеком, и отражается им тоже индивидуально. Поэтому при осознанном отражении мира есть объективная Вселенная, которая воздействует на человека, и есть человек, который субъективно воспринимает эти воздействия. Это субъективное восприятие мира создает в каждом человеке свою собственную, субъективную картину этого мира. При таком подходе, опирающемся на физические свойства материи, нам понятен и перенос своих состояний человека на отдаленные внешние объекты.

 

Теперь о восприятии и отражении мира религией. Как мы уже говорили выше, религия не готова понять то, что собственные структуры каждого человека могут создавать свой собственный образ воспринимаемого человеком мира. То есть, религия не может понять, что мир, который воспринимает лично каждый человек – это индивидуальный образ внешнего мира, который в реальности имеет совершенно другой вид.

 

Выше мы говорили, что все объекты Вселенной практически пусты. Кругом одна пустота, а мы видим эту пустоту, как объекты, имеющие определенную форму, цвет, качество поверхностей, запах и так далее. И все многообразие этого воспринимаемого мира определяется индивидуальными качествами каждого человека, каждого субъекта.

 

При этом надо понимать, что внешний мир реален и существует независимо от нашего личного существования. При этом каждый человек, как представитель вида живого организма, имеет одинаковый набор органов, единое анатомическое строение. Все это формировалось в процессе филогенеза в определенных условиях и зависело от состояния Вселенной, от состояния материи в нашей Галактики, от состояния материи солнечной системы и Земли. Поэтому человек, как вид организма, имеет определение постоянные структуры, которые есть у всех людей. Это относится и к строению мозга, строению тела человека. Все это позволяет думать, что все люди должны воспринимать мир одинаково. Но, несмотря на общее анатомическое строение и единые физиологические процессы в организме, каждый человек воспринимает мир индивидуально.

 

И если мы говорим об индивидуальном восприятии, то имеем в виду своего рода «окраску» воспринимаемого образа внешнего мира. Например, все, кто смотрит на Сикстинскую мадонну Рафаэля, видят одинаковое изображение, но это одинаковое изображение несет каждому человеку свое состояние. Автору посчастливилось видеть ее в Москве перед возвращением Дрезденской галереи в Германию. В то время автор просто смотрел на картину, не зная ее содержания. Поразили синие глаза Мадонны. Когда автор смотрел в синие глаза Мадонны, было впечатление удивительного единства с автором картины. Создавалось впечатление, что ты сейчас, в данную минуту смотришь на мир глазами самого живого Рафаэля. И это личное восприятие этой картины автором, зависящее от опыта его собственного существования во внешнем мире, влияющем на формирование его собственной комплексной картины состояний, фактически, от его душевного состояния.

 

И мы полагаем, что в этом и есть разница в процессах восприятия внешнего мира человеком в случае оценки этого сознанием и в случае объяснения этого процесса религией. Религия не понимает, что каждый отдельный человек способен на собственное видение мира. Такую способность воспринимать мир может дать только Бог творец и Создатель. Поэтому религия лишает человека индивидуальности.

 

Но, с другой стороны, религия понимает то, что не так просто может понять простой человек с помощью своего сознания. Отрешенность от внешнего мира позволила религии понять, что картина внутренних состояний человека, то есть, его душа, находится в состоянии постоянного изменения, и эти изменения не всегда связываются с изменениями в состоянии воспринимаемого внешнего мира, заполненного различными живыми и неживыми массовыми объектами. Условия отрешенности позволили отшельникам более тонко улавливать изменения своего собственного состояния, не вызванные воздействиями со стороны этих массовых объектов.

 

С нашей точки зрения, они оказались способными более тонко улавливать изменения в состоянии их тонкого и астрального тела, вызванные изменениями полевой материи Вселенной, то есть, у них сохранилась способность наших древних предков, еще не обладавших развитыми органами чувств современного человека, определять состояние внешнего мира на уровне подсознания.

 

Обладая такими способностями в условиях полной изоляции от внешнего «бытового» мира, они пришли к выводу, что есть некая ненаблюдаемая сущность, влияющая на их собственные состояния. Можно предположить, что опыт пребывания в таких изолированных условиях двух или более человек позволил им сделать вывод, что эта ненаблюдаемая сущность может приводить разных людей в одинаковые или подобное состояния, что еще раз убеждало отшельников о существовании некоей высшей сущности, способной одинаково влиять на состояние разных людей. Наличие в древних цивилизациях таких людей, как пифии или предсказательницы, еще раз убеждало в способности некоторых людей воспринимать некие особые состояния окружающего пространства, недоступные для восприятия обычными людьми.

 

Не исключено, что определенную роль в таком миропонимании отшельников могли играть люди, обладающие способностью к внушению, то есть, люди, подобные современным гипнотизерам, способные приводить в особое состояние целую группу людей, которые тоже начинают воспринимать изменения своего состояния, как результат воздействия некоей высшей сущности.

 

В комплексе все это могло привести к выводу религии о существовании единой высшей ненаблюдаемой сущности, способной оказывать на людей одинаковое необъяснимое воздействие. Мы полагаем, что к этому времени в религии уже существовало понятие единого Бога Творца, который заполняет все пространство, который есть везде. Поэтому особые состояния отшельников стали рассматривать, как способность человека в таком особом состоянии воспринимать мир так же, как Бог. Считалось, что в таком состоянии душа отшельника находилась в единении с душой самого Бога.

 

Так как Бог существует везде, то в любой точке пространства существует и его способность отражать мир. Мало того, и само состояние пространства в любой точке есть Бог. И в религии появляется идея, что раз Бог есть везде, значит везде есть и его Душа, и эта душа святая. То есть, все пространство, все сущее совмещено с душой Бога, то есть, является единой святой душой, которой дали название святого Духа. Это позволяет предположить, что в религии Святой Дух – это само состояние Бога в каждой точке созданного им мира.

 

Так как все пространство пропитано Святым духом, поэтому все сущее связано с Богом Творцом. И эта связь человека с Богом является душой человека. С нашей точки зрения весь отражаемый внешний мир воспринимается человеком в виде комплексной картины его состояний. Получается, что религия всю эту комплексную картину состояний человека называет Святым Духом. В таком случае душа человека одновременно является и его Святым Духом.

 

Здесь надо понимать тонкость, что в религии Святой Дух относится только к состояниям человека, которые не перенесены на внешние отдаленные объекты. Поэтому полное единение с Богом могут иметь только люди, способные к отрешению и изоляции себя от внешнего бытового мира. То есть, религия допускает единство души человека и Святого Духа только для особых, святых, людей, способных к особому восприятию состояния внешнего пространства. Обычный человек обладает душой, но состояние его души зависит от того, как человек воспринимает внешний мир, какие приоритеты при этом ставит. И здесь надо вести разговор о понятии в религии плотского и греховного.

 

ПРОБЛЕМА ГРЕХА И ПЛОТСКИХ УТЕХ

ОТЕЦ, СЫН И СВЯТОЙ ДУХ