Формирование отражающих структур

 

ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУР ЧЕЛОВЕКА

 

Человек является массовым объектом, и усложнение его структур происходило на основе процессов, характерных для состояния материи массовой материи Вселенной.

 

АКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ КАК БАЗА ОТРАЖЕНИЯ

  

Человек, как массовый объект, является состоянием материи плоского матричного вакуума и Вселенной, материя которой находится или в состоянии поля, или в состоянии вещества. Объект, существующий в колеблющейся Вселенной, постоянно находится под воздействиями со стороны внешнего мира. Объект, изменяющий свое состояние под действием внешнего мира мы называем субъектом.

 

Каждый акт воздействия приводит к изменению энергетического состояния субъекта. В результате воздействия со стороны внешнего объекта отражающие структуры субъекта переходят в состояние «нежелательного» возбуждения, вызванного повышением их кинетической энергии. Субъект в своем стремлении к состоянию покоя избавляется от лишней энергии за счет изменения своей структуры, и эти изменения являются реакцией субъекта на данное воздействие. Поэтому физической основой усложнения структуры субъекта является способность субъекта к отражению своего собственного энергетического состояния. А поскольку изменение энергетического состояния субъекта происходит в результате внешнего воздействия, то реакция субъекты на это воздействие, выраженная в усложнении его структуры, является отражением субъектом состояния окружающего пространства.

 

Таким образом, в результате воздействия со стороны внешнего мира происходит изменение энергетического состояния субъекта. Изменение состояния субъекта является его реакцией на внешнее воздействие. Механизмом передачи субъекту энергии от внешнего объекта является акт обмена квантом действия, изменяющий энергетическую насыщенность субъекта. Поэтому основой восприятия факта воздействия явилась способность субъекта отражать изменение своего собственного энергетического состояния, вызванное этим воздействием.

 

Акт обмена квантом действия осуществляется с помощью виртуальных частиц плоского матричного вакуума, обладающего максимальной предельной плотностью материи. Именно такие виртуальные частицы, которые мы назвали планк-частицами, в момент столкновения со структурами субъекта стягивается в состояние горячего пятна и инициируют раздувание рядом расположенный виртуальный частицы, обеспечивая перенос энергии и информации между различными структурами субъекта.  То есть, основой передачи воздействия и основой передачи информации являются акты обмена квантом действия, осуществляемые виртуальными планк-частицами.

 

ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕГО ПРОСТРАНСТВА, КАК ОСНОВА ОТРАЖЕНИЯ

 

Нас интересует процесс зарождения сознания у человека. Основой осознанного восприятия внешнего мира является способность человека к отражению факта существования во внешнем пространстве отдаленного массового объекта.

 

Отражение существующего во внешнем пространстве изолированного массового тела может происходить только структурами массового тела субъекта. И способность к такому отражению начала зарождаться вместе с формированием структур массового тела субъекта, то есть, с первого мгновения проявления Вселенной в планковском мире.

 

Структуры массового тела субъекта формировались на основе воздействий на них, вызванных присутствием в пространстве массовых объектов, изменяющих состояние полевой материи Вселенной. Полевое состояние пространства Вселенной создается всей ее массовой материей. Каждый массовый объект в этом пространстве создает свое собственное поле. При этом на отражающие структуры субъекта поступала информация об изменении плотности полевой материи, вызванном появлением в пространстве каждого отдаленного массового объекта значимости. И эта информация поступала за счет актов передачи квантов действия отражающим структурам субъекта.

 

Частота таких во-действий на отражающие структуры субъекта определялась плотностью полевой материи Вселенной, вызванной существованием этого воспринимаемого объекта, что и явилось основой отражения субъектом факта существования объекта значимости в пустом пространстве. Таким образом, появление в пространстве массового тела, воспринимаемого субъектом, приводит к изменению состояния полевой материи матричного вакуума, то есть, к изменению степени вовлеченности его материи в процесс колебания. Это влияет на частоту актов передачи квантов действия воспринимающим структурам субъекта. И каждый такой акт передачи кванта действия приводит их в состояние первородного стресса.

 

В этот момент реакция структур субъекта направлена на избавление от стрессового состояния. В результате таких реакций происходит изменение самой структуры массового тела субъекта. То есть, сам момент восприятия факта существования массового объекта во внешнем мире является одновременно моментом формирования отражающих структур субъекта. И нас интересует, как могло происходить формирование структур субъекта, воспринимающего появление во внешнем пространстве отдаленного массового объекта.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ОТРАЖАЮЩИХ СТРУКТУР КАК ОСНОВА ЗАРОЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ

 

Основой зарождения сознания является способность субъекта к отражению факта существования в пространстве отдаленного массового объекта значимости. В филогенезе такая способность складывалась постепенно, начиная с момента проявления Вселенной в планковском мире. При этом сам процесс отражения субъектом состояния внешнего пространства обеспечивался и обеспечивается за счет изменения отражающих структур субъекта. То есть, если рассматривать этот процесс в филогенезе, то каждый акт отражения нашим предком состояния внешнего пространства являлся одновременно актом изменения и формирования его отражающих структур. Поэтому филогенетической основой зарождения сознания является процесс формирования отражающих структур массового тела субъекта.

 

В эволюции усложнение отражающих структур массового тела субъекта происходило за счет того, что в онтогенезе, то есть, в процессе своей жизнедеятельности каждый субъект на каждое внешнее воздействие отвечал изменением своих отражающих структур. Полезный опыт, позволивший нашему предку выжить, закреплялся в его структурах за счет механизма наследственности и передавался новому поколению за счет рекапитуляции, о чем мы говорили выше.

 

Поэтому, когда мы говорим о процессах формирования отражающих структур, мы в большей степени рассматриваем зарождение способности к отражению внешнего мира в филогенезе. И, если мы говорим об отражении субъектом факта существования отдаленного объекта во внешнем пространстве, то мы в большей степени рассматриваем эти процессы, как происходящие в онтогенезе. То есть, формирование отражающих структур субъекта происходит за счет реакций субъекта в процессе его онтогенеза. Эти реакции приводят к изменению отражающих структур в филогенезе. Поэтому, рассматривая проблему формирования отражающих структур в филогенезе, мы учитываем, что основой этого процесса были реакции организма, проявленные в процессе его непосредственной онтогенетической жизнедеятельности.

 

Мало того, в процессе онтогенетического существования часть реакций человека выполняется на неосознаваемом уровне. В этом случае в процессе реагирования участвуют структуры, сформированные в филогенезе и передаваемые поколениям за счет механизма наследственности, а за осознанное отражение воздействий отвечают структуры, приобретенные в онтогенезе за счет непосредственных реакций организма на воздействия, оказываемые в процессе постнатального существования человека. При этом основой зарождения сознания является появление способности человека отражать наличие массовых отдаленных объектов в пустом пространстве

 

ПРОБЛЕМА РАЗМЕРА ПРОСТРАНСТВА СУЩЕСТВОВАНИЯ СУБЪЕКТА

 

Субъект, как объект, способный отражать собственное состояние

 

Усложнение материи массовых объектов Вселенной началось после объединения изолированных струн – частиц в единые структуры. Такими структурами являются все объекты наблюдаемого мира. Рассмотрим наше собственное вмгновенное состояние, учитывая, что мы находимся в наблюдаемой Вселенной. Видимые в данный момент далекие галактики находятся в древнем состоянии. Я вытягиваю руку и понимаю, что видимые мной пальцы моей руки находятся в другом временном состоянии, чем моя голова. Возникает вопрос о моей размерности, как объекта Вселенной. Если рассматривать мгновенное состояние всех структур субъекта, то можно сказать, что они находятся в одном трехмерном пространстве событий.

 

Но нас интересует субъект, как объект, способный отражать собственное состояние. А состояние является процессом, при котором происходит изменение отражающих структур объекта во времени. Поэтому, если рассматривать объект в качестве отражающего субъекта, то можно сказать, что он существует, как объект четырехмерного пространства. Но тогда возникает новая проблема о величине субъекта в четвертом измерении. То есть, нет ясности в том, как определить размер субъекта в четвертом измерении. Выше мы говорили о размерности пространства Вселенной и пришли к выводу, что эта размерность определяется размерностью отражающих структур субъекта. Усложнение структуры субъекта продолжается в процессе всего расширения Вселенной. Поэтому вместе с их усложнением происходил и рост объема пространства, оккупированного структурами субъекта, способными к отражению своего состояния.

 

Массовая материя Вселенной, в основном, состоит из почти идентичных струн – нуклонов (протонов и нейтронов) и электронов. Постоянство параметров протона и электрона обеспечивается предельными состояниями их материи, то есть состояние материи этих частиц в малой степени зависит от изменения состояния основного пространства Вселенной (основной щели расслоения Вселенной). В процессе распространения струны-частицы в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной, происходит постоянное изменение состояния ее допланковской материи, определяемое степенью закрутки ее спиралевидной траектории.

 

Основой усложнения материи Вселенной являются акты обмена квантом действия. Но в момент передачи кванта действия происходит стягивание идентичного полярного объекта пространства прошлого, которое инициирует раздувание идентичного полярного объекта пространства будущего. Каждый такой изолированный акт представляет собой рождение нового полярного объекта, для которого жизнь начинается, как бы, с чистого листа. То есть, при распространении струны нуклона сам акт передачи кванта действия не сохраняет памяти о предшествующем состоянии материи нуклона, а это означает, что размер массового субъекта в четвертом измерении определяется только комптоновской длиной волны нуклона, являющегося строительным материалом массового субъекта.

 

Но мы знаем, что свое состояние с течением времени изменяют все массовые объекты Вселенной. Мало того, начиная с момента проявления Вселенной в планковском мире, происходил процесс постоянного усложнения материи Вселенной. И это тоже вызвано тем, что материя любого объекта находится в определенном состоянии, которое постоянно меняется под воздействием изменений, происходящих в окружающем пространстве. Но если материя нуклона не содержит памяти об ее состоянии в организме субъекта, то возникает вопрос, чем обеспечивается способность массовых объектов Вселенной изменять свое состояние на основе знаний своих далеких предков. Чуть ниже мы попытаемся разобраться с этим вопросом.

 

РОЛЬ ФИЛОГЕНЕЗА И ОНТОГЕНЕЗА В ФОРМИРОВАНИИ ОТРАЖАЮЩИХ СТРУКТУР ЧЕЛОВЕКА

 

Согласно закону рекапитуляции, порядок формирования структур человека в онтогенезе повторяет то, как это происходило в филогенезе. Зарождение нового организма начинается с момента получения им инструкции в виде ДНК, в которой, как бы, предписан порядок реакций организма на конкретные изменения в состоянии материи в «тепличных» условиях его перинатального развития, повторяющих условия развития вида в филогенезе. В момент зачатия ДНК яйцеклетки материнского и отцовского организма становится началом, базой формирования структур нового организма. При этом каждый акт передачи кванта действия сопровождается погружением материи зарождающегося организма в первородное стрессовое состояние.

 

И это состояния становится началом процесса формирования онтогенетической памяти нового организма обо всем ряде стрессовых состояний его предков, приведших к рождению данного организма, то есть, человека. Развитие человека начинается в перинатальный период в условиях плодного мешка. В этот период формирующиеся структуры человека, как бы, переживают все состояния, в которых находились его древние предки в момент зарождения этих структур в филогенезе. Это означает, что все структуры человека несут на себе память о каждом воздействии и об изменениях своей структуры, вызванных этим воздействием. Такое изменение структуры является реакцией организма на это воздействие. Но, кроме этой памяти, сохраненной в структурах, непосредственно воспринимавших это воздействие, в банке онтогенетических знаний субъекта сохраняется память об изменениях других структур своего организма, вызванных этой реакцией. То есть, в памяти субъекта сохраняется весь опыт взаимодействия организма с внешним миром, и эта память сохраняется в виде последовательной цепи изменений состояния всех отражающих структур человека.

 

Такую цепь изменений состояния всех отражающих структур человека мы условно назвали комплексной картиной состояний человека.   Такая комплексная картина состояний человека начинает формироваться с первого мгновения зачатия, и этот процесс формирования будет продолжаться в течение всей его жизни. И эта комплексная картины состояний, постоянно изменяющаяся под воздействием внешнего мира, будет обеспечивать все процессы отражения субъектом состояния внешнего мира в течение всего времени его существования. Поэтому основой всех процессов отражения внешнего мира современным человеком является повторение его зарождающимися структурами всех важных состояний, пережитых его древними предками.

 

Таким образом, в памяти субъекта об изменениях своего собственного состояния сохраняется весь опыт взаимодействия организма и его предков с внешним миром.  Поэтому зародыш человека переживает все состояния, обеспечившие формирование его тонкого, астрального и массового тела. Память об этих состояниях сохраняется в структурах человека, практически, в течение всей его жизни. Хотя основой этой памяти является нить наследственности, но для данного организма она составляет банк его личных онтогенетических знаний. И именно эти онтогенетические знания организма являются для субъекта информацией, которая обеспечивает дальнейшее существование человека. На основе этих знаний сформированные структуры адекватно отвечают на воздействия со стороны внешнего мира, и на основе этих знаний происходит дальнейшее постнатальное формирование структур человека.

 

Таким образом, каждый организм, каждый человек в перинатальный период развития проживает все стрессовые состояния, пережитые его древними предками. То есть, в памяти в структурах человека сохранен весь общевидовой опыт восприятия внешнего мира. При этом в процессе приобретения этого онтогенетического опыта сохранена последовательность состояний, пережитых его предками. То есть, каждый человек в перинатальный период, как бы, находился «в шкуре» своих древних предков, в моменты формирования его каждой структуры.

 

РОЛЬ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО ОПЫТА В ФОРМИРОВАНИИ ОТРАЖАЮЩИХ СТРУКТУР СУБЪЕКТА

 

Поскольку формирование новых структур субъекта шло в едином комплексе вместе с процессом усложнения отражающих способностей субъекта, то, зная последовательность формирования структур человека в филогенезе, можно восстановить, как происходил процесс зарождения сознания. Процесс формирования структур массового тела человека можно восстановить на основе закона рекапитуляции, то есть, пользуясь тем, что ребенок в онтогенезе повторяет весь путь их развития в филогенезе. Поэтому ниже, рассматривая процесс зарождения сознания, мы будем использовать данные о формировании отражающих структур человека, начиная с момента деления материнской яйцеклетки.

 

Мало того, основой приобретения нового опыта, следовательно, основой эволюции материи Вселенной является именно онтогенез. Процесс приобретения опыта начался в момент проявления Вселенной в планковском мире. И, как мы показали выше, основой зарождения сознания является способность субъекта отражать существование отдаленного массового объекта значимости. Зарождение такой способности происходило в филогенезе, о чем мы говорили выше. Приобретенный в онтогенезе опыт восприятия стрессового воздействия передается поколениям через механизм наследственности, обеспечивающий выполнение программы формирования отражающих структур, которая начинает осуществляться в момент зачатия человека.

 

Формирование у каждого человека отражающих структур, являющихся носителями памяти общевидового банка знаний, происходит в перинатальный период (до рождения ребенка). Перинатальное развитие ребенка происходит в условиях его изоляции от внешнего мира, что обеспечивает процесс формирования его структур в условиях, повторяющих условия при их формировании в филогенезе. В этот период происходит формирование всех органов ребенка. Ребенок появляется на свет со всеми сформированными структурами воспринимающих органов, которые несут память восприятия внешнего мира в период, когда происходило формирование этих структур.

 

Таким образом, в перинатальный период развития на основе памяти банка общевидовых знаний происходит формирование отражающих структур ребенка, способных осуществлять свои функции и в постнатальный период. В момент рождения ребенок обладает полным пакетом программ, обеспечивающих дальнейшее его существование во внешнем мире не только за счет простого «считывания» этих программ, но и за счет возможности приобретения новых программ, то есть, возможности приобретения новых знаний, нового опыта существования во внешнем мире.

 

В момент рождения ребенок со всеми сформированными в перинатальный период структурами и массового, и астрального, и тонкого тела попадает в новые условия своего онтогенетического существования, то есть, в условия внешнего пространства, заполненного предметами-препятствиями. В процессе оперирования с предметами быта ребенок приобретает новые знания и новый опыт существования во внешнем мире, что приводит к усложнению форм поведения ребенка.

 

При этом весь приобретенный после рождения ребенка опыт, каждое действие, каждая реакция фиксируется в структурах человека, формируя банк его прижизненных (онтогенетических) знаний. Этот багаж знаний, приобретенный в онтогенезе в результате личного опыта проживания ситуации, сохраняется в структурах организма в виде памяти стрессовых состояний в течение его всей последующей жизни. При этом основой филогенетической памяти является сама отражающая структура, переходящая в момент воздействия в стрессовое состояние, создавая общую картину значимости воспринимаемого воздействия. Поэтому способность каждого человека к восприятию воздействия складывалась и складывается в течение всего его существования, начиная с перинатального периода его развития.

 

Впоследствии, когда человек в процессе жизнедеятельности попадает в условия такой значимой ситуации, его структуры, обладая филогенетической памятью, приходят в стрессовое состояние.

 

Но человек обладает способностью воспринимать конкретную информацию при помощи зрения, слуха, обоняния, осязания и вкусовой чувствительности, что позволяет ему на основе опыта восприятия стрессовой ситуации связать возникновение своего состояния с наличием внешнего конкретного источника возбуждения, вызвавшего это состояние. Поэтому возможность восприятия конкретной информации при помощи органов чувств, присущих человеку, становится базой зарождения сознания, которое начинает формироваться почти сразу после рождения ребенка.

 

МЕХАНИЗМ НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ ОЧЕНЬ РАННЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

 

Эволюция живых организмов стала возможной, благодаря передаче зарождающемуся организму опыта, приобретенного предыдущими поколениями и закрепленного в общевидовых структурах материнского организма.

 

Основой приобретения опыта существования во внешнем мире является способность субъекта отвечать на каждое стрессовое воздействие адекватной реакцией или соответствующим поведением. Структура и ее реакции, обеспечивающие выживание субъекта, закреплялись в общевидовом банке его знаний. Поэтому для понимания процесса усложнения структур человека в филогенезе нам надо рассмотреть проблему приобретения опыта за счет появления новых реакций (новых форм поведения) и проблему передачи опыта дочернему субъекту.

 

Приобретение опыта и его передача происходит при формировании субъекта или организма любой сложности, начиная от передачи опыта от материнской элементарной частицы к дочерней частице и заканчивая формированием организма современного человека. Сначала материнский организм приобретает опыт существование во внешнем мире. Этот опыт закреплен в изменении структуры материнского организма. На ранних этапах эволюции этот опыт мог передаваться только за счет сохранения изменений, происшедших в структуре материнского объекта в результате существования в изменяющемся внешнем мире.

 

Поскольку сам факт образования или изменения структуры происходит в результате акта передачи кванта действия, то для формирования структуры субъект должен попасть в условия первородного стресса. Это означает, что, в любой момент существования расширяющейся Вселенной материя его массовых структур должна постоянно находиться в таком состоянии, в каком находилась материя Вселенной в момент ее рождения.

 

Это обеспечивается, прежде всего, тем, что Вселенная является трехмерной щелью в четырехмерном матричном вакууме. Выше мы показали, что Вселенная подобна двумерной мыльной пленке, раздувающейся в трёхмерном пространстве. Толщина трехмерной пленки-Вселенной равна планковской длине, что и обеспечивает осуществление акта передачи кванта действия в любой точке ее трехмерного пространства.

 

Но для осуществления акта передачи кванта действия нужна концентрация планковской энергии в планковском объеме. И это обеспечивается за счет переноса всей материи Вселенной в виде струн, распространяющихся в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной. Каждая массовая частица переносится подобно джету радиогалактики, истекающему из горячего пятна радиогалактики. Распространение материи массовой частицы мы рассмотрели на странице сайта «Рождение Вселенной». Материя сильной струны изолирована от воздействий со стороны внешнего мира, что и позволяет ей совершать перенос энергии массовой частицы и обеспечивать выполнение условий для передачи опыта первородного состояния от материнского объекта к дочернему.

 

В процессе расширения Вселенной происходило зарождение массовых объектов, обладающих определенной структурой. В изменяющихся условиях окружающего пространства происходили изменения в структуре таких объектов. Эти изменения структуры объекта разной степени сложности сначала происходили в процессе, его существования который можно условно назвать процессом жизнедеятельности субъекта.

 

Сначала в процессе существования объекта происходили изменения в его структуре. Если эти изменения не приводили к гибели или разрушению объекта, они становились опытом его существования в условиях изменяющейся Вселенной, а сами изменения его структуры становились его реакцией (реакцией субъекта) на внешнее воздействие.

 

Но, как мы показали выше, усложнение структуры субъекта могло происходить только при обновлении его строительного материала, то есть, за счет того, что материнская структура порождала или инициировала рождение дочерней структуры, передавая ей свою структуру, как полезный опыт своего существования.

 

Но этот опыт был приобретен в одних условиях расширяющейся Вселенной, а дочерний субъект (организм) попадал уже в новые условия существования, и должен находить ответ на изменения этих условий. Полезный ответ снова вносил изменения в его структуру. И эти изменения также должны быть закреплены в структурах этого дочернего организма.  То есть, должен появиться механизм закрепления полезного опыта в общевидовом банке знаний субъекта.

 

Эволюция Вселенной начиналась с изотропного состояния ее материи. Субъекты, находящиеся в одинаковых условиях изотропного пространства, были идентичны и реагировали на одинаковые воздействия одинаково, что обеспечивало возможности закрепления успешной реакции в структурах субъекта. Выше мы показали, что именно возможность рождения идентичных объектов в условиях высокой плотности изотропного пространства явилось основой процесса репликации, как тиражирования структуры в виде двух или более идентичных копий, что явилось основой формирования механизма наследственности, обеспечивающего передачу опыта новому поколению.

 

И именно идентичность реакций идентичных субъектов в условиях изотропного пространства на ранних этапах эволюции обеспечила усложнение физического, химического, позже биологического строения материи. Это создавало условия для возможности закрепления опыта удачной реакции (удачного поведения) во всех особях популяции, что и создало условия для закрепления этого опыта в общевидовом банке знаний.

 

СТРЕСС КАК ОСНОВА ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА

 

 

 Реакция, опыт, поведение – все это результат изменения структуры субъекта в ответ на воздействие, вызывающее изменение его энергетического состояния.

 

В филогенезе, начиная с момента проявления Вселенной в планковском мире, усложнение структуры каждого объекта Вселенной происходило за счет того, что он попадал в новые стрессовые условия. Каждый акт воздействия со стороны окружающего мира погружал зарождающийся субъект в стрессовое состояние дискомфорта. Стремление объекта к состоянию минимальной энергетической насыщенности приводило к изменению структуры субъекта, что и являлось его реакцией на воздействие.

 

Эволюция материи обеспечивалась и обеспечивается за счет накопления полезного опыта, передаваемого из поколения в поколение. Современные родители используют вербальную (словесную) форму передачи опыта, например, предупреждая сына об опасности на городских дорогах. Древние организмы не имели такой возможности. В процессе своей жизнедеятельности они могли использовать формы поведения, приобретенные только на личном опыте. То есть, для того, чтобы субъект правильно реагировал на те, или иные изменения во внешней среде, его структуры должны «пережить» такие воздействия, как говорят, испытать их «на собственной шкуре». Для этого структура должна попасть в стрессовую ситуацию.

 

Поэтому для того чтобы в структуре субъекта ранней Вселенной произошли какие-либо изменения, ее материя должна попасть в стрессовое состояние, которое наступает в момент передачи кванта действия. То есть, для того, чтобы в массовой структуре субъекта произошли какие-либо изменения, субъект должен попасть в условия Вселенной в момент ее проявления в планковском мире. И эта возможность обеспечивается тем, что Вселенная раздувается в плоском четырехмерном матричном вакууме в виде трехмерной тонкостенной оболочки. Это можно показать на примере раздувающейся мыльной пленки. Каждая точка мыльной пленки постоянно находится в контакте с окружающим воздухом. Так и каждая точка пространства Вселенной, раздувающейся в четырехмерном матричном вакууме в виде трехмерной тонкостенной оболочки, находится в постоянном контакте с материей четырехмерного матричного вакуума, что и обеспечивает возможность смены комфортного состояния материи Вселенной, вызванную постоянными актами перехода ее материи из плоского пространства в полярное.

 

Расширяющаяся Вселенная при своем раздувании оккупирует все больший объем четырехмерного матричного вакуума. При таком раздувании она вовлекает в процесс колебания все новые слои виртуальных частиц матричного вакуума, что и обеспечивает постоянную смену энергетического состояния частиц в момент перехода Вселенной из одного временного состояния в другое. При этом акт передачи кванта действия происходит в момент, когда стягивание виртуальной частицы пространства прошлого инициирует раздувание виртуальной частицы пространства будущего. Поэтому массовая материя Вселенной постоянно находится на границе перехода между комфортом и стрессовым состоянием, о чем мы говорили выше.

 

РОЛЬ РЕКАПИТУЛЯЦИИ  В ФОРМИРОВАНИИ ОТРАЖАЮЩИХ СТРУКТУР СУБЪЕКТА

 

Вселенная и человек являются объектами такого сложного для нашего понимания физического мира. В то же время, практически, вся массовая материя Вселенной состоит из элементарных частиц, то есть, из нуклонов и электронов, имеющих вид струн, распространяющихся в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной. В эволюции материя прошла путь от простейшего к сложному. Все многообразие наблюдаемого мира является результатом объединения простейших физических объектов в сложные структурные системы или образования. В процессе усложнения материи Вселенной происходило формирование звездных систем, и произошло образование солнечной системы. На Земле образовались условия для зарождения биологических форм жизни, усложнение которых привело к появлению человека.

 

Нас интересует процесс формирования отражающих структур человека в филогенезе. Мы не можем попасть в прошлое, чтобы на основе личного наблюдения восстановить этот процесс, но мы можем воспользоваться известным в эмбриологии законом рекапитуляции, который позволяет на основе данных о формировании зародыша человека восстановить основные этапы развития наших предков в филогенезе, начиная с момента образования клетки.

 

Поэтому каждый шаг изменения структуры субъекта является его реакцией на конкретное воздействие. И для того, чтобы произошло такое конкретное изменение структуры субъекта, он должен снова попасть в такие же условия и должен быть подвергнут такому же стрессовому воздействию. И именно рекапитуляция обеспечивает выполнение этого требования при зарождении нового организма, в частности, человека в современной Вселенной.

 

Необходимость личного проживания ситуации требует, чтобы для формирования каждой новой структуры зародыш должен находиться в стрессовом состоянии, подобном состоянию его далекого предка в момент формирования этой структуры. Поскольку на ранних уровнях эволюция усложнение структуры субъекта могло происходить только на основе личного опыта, то для формирования каждой новой структуры зародыш должен «пережить» соответствующие стрессовые состояния. Поэтому весь процесс образования отражающих структур зародыша человека должен происходить в условиях повторения стрессовых состояний материи его предков. Такая смена энергетических стрессовых состояний зародыша составляет опыт вида, на основе которого в перинатальный период формируются структуры любого организма, в том числе и человека. То есть, процесс формирования структур каждого зарождающегося организма в современной Вселенной является результатом рекапитуляции, как повторения процессов формирования его структур, происходивших в филогенезе.

 

Идея единства мира позволяет распространить действие закона рекапитуляции на все процессы усложнения материи, начиная с момента рождения Вселенной. Это позволяет на основе изучения процессов формирования структур зародыша современного человека создать модель усложнения физического строения материи, начиная с момента проявления Вселенной в планковском мире.

 

 ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА

 

СТРЕСС, КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОТРАЖАЮЩИХ СТРУКТУР В ФИЛОГЕНЕЗЕ

 

Любые изменения в состоянии внешнего пространства вызывают соответствующие изменения в объектах, погруженных в это пространство. Эти ответные изменения приводят к усложнению структуры объекта, то есть, к его эволюции. Постоянно изменяющееся состояние Вселенной приводит к непрерывному процессу усложнения ее материи. Эволюция материи Вселенной сначала носила морфологический характер. То есть, сначала происходило в большей степени совершенствование физического строения субъекта. При зарождении живых организмов на Земле эволюция смещается в сторону совершенствования  физиологических процессов, обеспечивающих жизнедеятельность субъекта, как биологической системы. В наше время процесс усложнения структур человека, отражающих состояние окружающего мира, приводит к совершенствованию его высшей нервной деятельности, и, в частности, к совершенствованию психических процессов, как высшей формы отражения внутреннего мира человека [5с. 36-37].

 

Нервная система человека имеет несколько уровней по своим функциональным обязанностям. Одни структуры нервной системы отвечают за протекание физиологических процессов, то есть, ответственны за существование человека, как биологической системы. Высшая нервная система ответственна за осознанные процессы жизнедеятельности человека. Определенные структуры нервной системы отвечают за процессы, происходящие на бессознательном и подсознательном уровне. Все эти структуры связаны между собой сложнейшей системой нервных волокон. Каждая структура и каждая нервная клетка – это сложнейший механизм, состоящий из множества составных частей, каждая из которых выполняет свои функции.

 

И каждая такая составная часть состоит из атомов и элементарных частиц, а каждый атом и каждая элементарная частица отражает изменения, происходящие в пространстве Вселенной. Мало того, каждая структура имеет свой филогенетический опыт, приобретенный при ее формировании в изменяющихся условиях внешней среды, поэтому соответствующий состоянию материи окружающего пространства в  период ее образования. И мы хотим понять, как происходил этот процесс усложнения материи от рождения виртуальных планк-частиц в момент проявления Вселенной в планковском мире до появления современного человека с его сознанием.

 

Как мы показали выше, усложнение структуры любого массового объекта происходит в момент передачи кванта действия. Акты передачи кванта действия начали происходить в момент проявления Вселенной в планковском мире, когда стягивающиеся допланковские полярные объекты колыбели Вселенной инициировали раздувание планк-частиц, образующих  трехмерный сферический слой полярного пространства зарождающейся Вселенной. Как мы показали выше, именно в момент передачи кванта действия происходит резкое изменение комфортного состояния материи. Это вызвано тем, что в момент проявления Вселенной в планковском мире ее материя находилась на грани перехода от состояния материи плоского матричного вакуума к состоянию материи полярного пространства Вселенной. То есть, формирование массовых отражающих структур любого объекта Вселенной, любого организма на Земле в филогенезе началось в результате стрессового состояния, отражаемого в момент передачи кванта действия.

 

Источником стрессового состояния являлось любое изменение в состоянии материи окружающего пространства. Эти изменения приводили к акту передачи субъекту кванта действия, то есть, к изменению его энергетической насыщенности, что означало максимальное нарушение состояния его комфорта. Стресс, как предгибельное состояние, заставлял организм искать выход из опасной ситуации, сопровождаемой ростом дискомфортного состояния организма. Найденная правильная реакция субъекта на стрессовое воздействие приводила к изменению отражающих структур субъекта. Таким образом, формирование каждой структуры в филогенезе определялось тем, что организм, попадая в стрессовую ситуацию предгибельного возбуждения, находил правильную реакцию, позволявшую организму выжить. Поэтому все наши знания, весь наш опыт приобретен в стрессовых для организма ситуациях, и именно стресс является основой эволюции живых организмов.

 

Процесс формирования структур, отвечающих за отражение состояния окружающего пространства, происходил вместе с усложнением материи Вселенной, начиная с момента ее проявления в планковском мире. Изменение условий существования субъекта приводило к образованию новых или усложнению ранее сформированных его отражающих структур. При этом каждое изменение структуры организма в филогенезе инициировалось конкретными изменениями условий его существования.

 

АКТ ПЕРЕДАЧИ КВАНТА ДЕЙСТВИЯ, КАК ОСНОВА НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА

 

В процессе расширения Вселенной происходило усложнение материи массовых объектов. Как мы показали выше, основой этого усложнения явилась способность массовых объектов отражать свое собственное энергетическое состояние. Человек способен отражать свое собственное состояние на уровне сознания. Элементарные физические объекты и структуры отражают свое энергетическое состояние на более низком уровне. Мы такой уровень условно назвали уровнем знаний, имея в виду, что в результате конкретного воздействия со стороны внешней среды происходят конкретные изменения в структуре массового объекта. И эти изменения, происшедшие в структуре объекта в результате внешнего воздействия, и является его «знаниями», его памятью о «пережитом» стрессовом состоянии.

 

И именно на основе этих отражений на уровне знаний происходит формирование и самой отражающей структуры, и банка знаний объекта, переходящего в состояние субъекта. Поэтому в нашем изложении мы сначала говорим об отражении на уровне знаний или на бессознательном уровне. И только позже в эволюции  появляется способность субъекта к отражению своего собственного состояния на основе сравнения с другими своими состояниями.

 

ПРОБЛЕМА ПЕРЕДАЧИ ОПЫТА

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАРОЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

 

Прежде всего, следует отметить, что усложнение структуры субъекта могло происходить только в случае, если его структуры формируются из нового строительного материала. Каждое новое воздействие приводит к изменениям структуры субъекта. Но такие изменения не всегда могут быть полезны для зарождающегося организма. Ранее приобретенный полезный опыт реагирования субъекта на воздействие должен быть сохранен, и субъект должен иметь возможность поиска и выбора полезной для его выживания реакции на вновь появившееся неизвестное для него воздействие. Такая возможность обеспечивается тем, что строительный материал всей Вселенной и объектов в ней находится в состоянии постоянной замены. Нуклоны совершают акты колебания, каждый из которых мы выше рассматривали, как акт рождения дочернего субъекта.

 

Такая смена строительного материала происходит и на планковском, и на допланковском уровне, а продолжительность жизни каждого субъекта включает множество таких мгновений. При этом наличие длительности жизни обеспечивает приобретение в онтогенезе опыта отработки реакции, как изменение состояния субъекта в ответ на то или иное воздействие. Мало того, если бы не было такой смены строительного материала, то субъекты не могли бы усложняться. Эволюция стала возможной только благодаря тому, что длительность жизни каждого субъекта имеет предел.

 

Формирование отражающих структур субъекта всегда начиналось за счет появления новых реакций в онтогенезе, то есть, в процессе существования или в процессе жизнедеятельности субъекта. Поэтому основой эволюции стала возможность приобретения опыта в онтогенезе и образование систем передачи опыта дочернему субъекту. Опыт, приобретенный субъектом в процессе жизнедеятельности, может передаваться дочернему организму на уровне онтогенеза, тогда речь идет об обучении. Это есть у животных. Но такая форма передачи опыта появилась на более поздних стадиях эволюции. На ранних стадиях эволюции материи Вселенной в условиях изотропного пространства идентичные субъекты в виде струн отвечали на воздействие идентичными реакциями. В условиях изотропной среды на основе таких реакций происходило усложнение физического, химического, позже биологического строения материи.

 

Но эволюция живых организмов могла происходить только за счет возможности передачи опыта от поколения к поколению. И нас интересует процесс зарождения механизма наследственности. Вновь воспользуемся законом рекапитуляции, который позволяет, изучая процессы, происходящие с материей современных организмов, представить себе, как могло происходить зарождение механизма передачи опыта от поколения к поколению.

 

МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДАЧИ ОПЫТА РАННЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

 

Расширение ранней Вселенной происходило в условиях дефицита пространства, когда рождаемые объекты не имели возможности перемещаться вдоль пространства Вселенной, поэтому пространство ранней Вселенной было в высокой степени изотропным. В таком пространстве происходил постоянный рост количества рождаемых идентичных объектов. Именно изотропное состояние пространства явилось основой процессов дублирования формирующихся структур рождаемых объектов. Такие процессы рождения идентичных объектов происходят и в современной Вселенной в объеме изолированной области, в которой сохраняются условия дефицита пространства при высокой плотности материи. Именно возможность рождения идентичных объектов в условиях высокой плотности изотропного пространства явилось основой процесса репликации, как тиражирования структуры в виде двух или более идентичных копий. То есть, эволюция материи очень ранней Вселенной происходила в условиях высокой степени изотропии пространства, что создавало жесткие условия для процессов усложнения материи.

 

Появление свободного пространства между рождаемыми идентичными объектами ранней Вселенной приводит к отклонениям от идентичных схем усложнения материи. В таких условиях, грубо говоря, усложнение материи происходило на основе проб и ошибок. Но ошибки забывались, а удачные схемы приводили к совершенствованию структур рождаемых объектов. Благодаря рекапитуляции, о чем мы говорили выше, мы можем восстановить последовательность формирования структур организма в филогенезе. Это позволяет нам представить себе вариант успешного развития материи, который сохранялся в структурах рождаемых субъектов и, в конечном счете, привел к возникновению человека.

 

Эволюция материи Вселенной происходила и происходит за счет постоянного совершенствования механизмов передачи опыта от материнского организма дочернему. Полезный опыт существования субъекта, обеспечивший выживание организма, приводил к изменению отражающих структур субъект. Но организм должен совершенствоваться за счет пополнения нового, онтогенетического, опыта, поэтому при рождении каждый субъект должен получать готовые структуры, но и иметь возможность их усложнения в результате изменения состояния внешней среды.

 

РОЖДЕНИЕ СТРУН – НОСИТЕЛЕЙ ОПЫТА

 

Выше мы говорили о том, что эволюция материи могла происходить только за счет передачи опыта дочернему субъекту. Человек изобрел письменность для передачи опыта будущим поколениям. Все написанные в мире книги составляют банк знаний человеческого сообщества. Такой же банк знаний сформировала эволюция, создав инструкцию, по которой должен происходить процесс формирования отражающих структур каждого зарождающегося организма. Для каждой инструкции используется определенный язык.

 

Основой языка, создающего инструкцию для формирования структур организма, стала смена энергетического состояния организма в результате акта обмена квантом действия, вызванная изменением состояния внешней среды. В языке наследственности каждой смене состояния внешней среды соответствуют адекватные ей изменения в состоянии отражающих структур организма. Такая инструкция – это своего рода летопись о том, что происходило в эволюции: каким изменениям была подвержена внешняя среда, и что происходило в организме в ответ на эти изменения. И эти сведения зафиксированы в структурах струны–нити ДНК, передаваемых от материнского организма дочернему.  Зарождающемуся организму остается только прочитать эту инструкцию и четко следовать ее указаниям.

 

Как мы показали выше, накопление нового опыта субъектом могло происходить только в случае, если его структуры формируются из нового строительного материала. Основой этого процесса является перенос материи Вселенной в четырехмерном матричном вакууме из одного временного состояния в другое. Напомним, что при таком переносе в процесс колебания вовлекаются все новые виртуальные частицы матричного вакуума, поэтому материя, из которой построен любой объект Вселенной, постоянно меняется. В таком состоянии находится и материя нуклона, поскольку каждый акт его колебания начинается с рождения дочернего организма. Естественно, что в состоянии обновления находится и материя любого живого организма, как состоящего из нуклонов,  материя которых меняется при переходе Вселенной из одного временного состояния в другое.

 

Рассматривая проблему передачи опыта, надо иметь в виду, что усложнение структуры субъекта может происходить только на основе личного опыта, то есть, для формирования каждой новой структуры зарождающийся организм должен «пережить» стрессовые состояния, приведшие к усложнению его отражающих структур. Поскольку  формированию каждой структуры предшествует конкретное состояние окружающего пространства, то для копирования дочерним субъектом материнского организма весь процесс образования его отражающих структур должен происходить в условиях, повторяющих стрессовое состояние материи материнского организма.

 

Таким образом, для дальнейшей эволюции объектов Вселенной должно происходить постоянное обновление строительного материала рождаемых объектов, и каждый объект должен на личном опыте пережить всю последовательность стрессовых состояний, приведших к формированию его отражающих структур. И то, и другое обеспечивается тем, что массовая материя Вселенной в момент перехода из одного временного пространства в другое постоянно находится на границе перехода между комфортом и стрессовым состоянием, о чем мы говорили выше. Это позволяет структурам организма попадать в состояние, подобное состоянию материи Вселенной в момент ее проявления в планковском мире, что и обеспечивает эффект «проживания» каждого стрессового состояния, повторяющий условия формирования структур организма в филогенезе. При этом стрессовое состояние связано с актом передачи кванта действия, всегда вызвано изменением состояния окружающего пространства, всегда приводит к изменению структуры массовой материи.

 

НУКЛОН КАК ОСНОВА НИТИ ДНК

 

Основой усложнения материи является ее стремление избавиться от стрессового состояния, которое наступает при каждом акте обмена квантом действия. В результате смены стрессовых состояний в филогенезе происходило накапливание полезного опыта субъекта. Но полезный опыт, позволивший организму выжить, должен быть закреплен в структурах субъекта. Прежде всего, должен быть закреплен механизм, обеспечивающий отражение момента смены состояния комфорта.  Структурой, способной отражать изменение своего энергетического состояния при обмене квантом действия, является виртуальная планк-частица.

 

Рождение планк-частиц, как структур, способных отражать изменение своего энергетического состояния при обмене квантом действия, произошло в момент проявления Вселенной в планковском мире. И в этот же момент произошло рождение изолированных частиц-струн, распространяющихся в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной. И именно с этого момента началось формирование инструкции, которая передавалась от материнского объекта к дочернему за счет смены стрессового состояния субъекта.

 

В таком состоянии смены энергетической насыщенности находится и материя нуклонов, из которых состоят все массовые структуры человека. Именно струна нуклона явилась первым носителем, позволяющим фиксацию филогенетического опыта в структурах субъекта.

РОЖДЕНИЕ СТРУН – НОСИТЕЛЕЙ ОПЫТА

 

Формирование механизма передачи опыта происходило с момента проявления Вселенной в планковском мире, то есть в условиях постоянной смены стрессовых состояний среды. Носителями памяти об этих стрессовых состояниях сначала были струны-частицы, материя которых перемещалась по спиралевидной траектории, подобно материи джета. Поэтому древнейшим механизмом передачи опыта явились акты колебания, совершаемые материей струн керна нуклона. С каждым актом колебания материя струны керна нуклона попадала в новые условия окружающего пространства, что приводило к увеличению длительности акта колебания (увеличению длительности жизни) и обеспечивало приобретение нового опыта существования в изменяющихся условиях.

 

Когда сечение струны керна приобрело предельную максимальную величину, произошло появление свободного пространства между рождаемыми струнами, что привело к образованию полевой части материи нуклона. Благодаря этому, каждая струна керна оказалась изолированным объектом, структура которого в меньшей степени зависела от изменения состояния внешней среды, что и обеспечивало сохранение ее структуры, передаваемой дочернему организму в неизменном виде. Именно такие струны явились основой образования молекулы ДНК, в которой память об изменении стрессового состояния фиксировалась в порядке следования аминокислот, создающем инструкцию для формирования структур дочернего организма. Но это произошло позже.

 

В ранней Вселенной такие рожденные струны оставались изолированными объектами, распространяющимися в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной. Можно предположить, что наступил момент, когда материнская частица оказалась в состоянии изоляции от воздействия внешнего пространства. Такая струна продолжает распространяться в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной, в исходном виде, как бы, неся память о состоянии пространства Вселенной в момент, когда наступила изоляция струны.

 

Но в момент стягивания ее материи в состояние горячего пятна происходит рождение дополнительной струны, состояние которой зависит от плотности материи окружающего пространства. Обе струны составляют единый объект. Одна струна распространяется в неизменном виде, неся память о прошлом состоянии внешнего пространства. Связанная с ней дочерняя струна под воздействием внешнего пространства меняла свое состояние до момента, когда попадала в условия изоляции. Теперь, попадая в условия изоляции, вторая струна становится носителем памяти о состоянии внешнего пространства в момент, когда произошла ее изоляция.

 

Расширение пространства Вселенной приводило к рождению все большего количества струн, которые попадая в условия изоляции, постепенно становились носителями памяти о состоянии материи окружающего пространства в момент их рождения. Так постепенно за счет «наращивания» к материнской струне более поздних носителей памяти происходило формирование нитей наследственности. Присоединение к нити наследственности каждого нового элемента памяти соответствует акту усложнения отражающих структур субъекта. При зарождении нового организма каждый такой элемент памяти является инициатором формирования соответствующей структуры организма в онтогенезе.

 

Состояние материи Вселенной в процессе ее расширения менялось, и каждое новое усложнение структуры субъекта соответствовало этому изменению. Напомним, что каждый акт стрессового воздействия, вызванного изменением состояния внешней среды, приводил к изменению отражающей структуры субъекта. И именно это изменение отражающей структуры являлось памятью субъекта о данном стрессовом воздействии, а, следовательно, о смене состояния пространства Вселенной. При частых актах идентичных или аналогичных воздействий изменения в отражающей структуре приводили и к формированию очередного элемента нити наследственности.

 

Благодаря таким постепенным актам «наращивания» элементов, хранящих память о состоянии Вселенной в момент их рождения, происходило формирование струны наследственности, явившейся основой образования молекул РНК и ДНК. Это позволяет на основе анализа процессов, происходящих при начальных этапах репликации молекул наследственности, используя закон рекапитуляции, восстановить весь процесс изменения состояния материи ранней Вселенной, а затем и весь ход усложнения материи того или иного субъекта Вселенной. Мы распространили действие закона рекапитуляции на все процессы, происходящие с материей ранней Вселенной. Используя такой подход, мы попытаемся представить себе, как могло происходить усложнение отражающих структур субъекта, приведших к зарождению человека разумного.

 

НУКЛОН КАК НОСИТЕЛЬ ОПЫТА

 

С появлением возможности переноса материи вдоль пространства Вселенной происходит усложнение рождаемых объектов за счет объединения нуклонов сначала в единые структуры атомов и молекул, затем в структуры, состоящие из них.

 

Нуклон является носителем и онтогенетического, и филогенетического опыта, благодаря тому, что его материя обновляется при каждом акте его колебания, являющимся аналогом длительности жизни субъекта. Это обеспечивается тем, что в течение всего времени существования нуклон, перемещаясь в четырехмерном пространстве матричного вакуума, в каждом своем новом временном состоянии рождается каждый раз заново. И при каждом акте колебания его структуры формируются нового строительного материала.

 

Но состояние материи каждого вновь рожденного нуклона зависит от состояния его материнского адрона, то есть, от частицы, порождающей этот нуклон. Это обеспечивается тем, что при каждом акте колебания нуклона, являющегося аналогом рождения дочернего организма, образование любой его структуры происходит последовательно в условиях,  аналогичных тем, которые существовали  в момент ее формирования. Поэтому каждый нуклон является носителем опыта всех его предшествующих поколений. Грубо говоря, каждый нуклон, распространяющийся в пространстве Вселенной в виде струны, является объектом, обладающим индивидуальным опытом. При этом каждый полезный опыт, приобретенный материнским объектом пространства прошлого и закрепленный в виде изменения его структуры, передается дочернему субъекту, как объекту пространства будущего. Именно благодаря таким актам передачи, вся материя Вселенной находится в состоянии постоянного обновления, что и является основой ее усложнения.

 

Именно вращающаяся материя струи керна нуклона стала основой образования структуры нити ДНК, являющейся носителем наследственности. Именно в структуре ДНК зафиксированы изменения состояния материи пространства Вселенной в период формирования живых организмов. При этом каждый элемент нитей наследственности формировался в условиях пространства, вдоль которого они распространялись. Напомним, что струны-нуклоны в процессе расширения Вселенной распространялись во временном измерении, совпадающем с направлением, перпендикулярном пространству Вселенной. Поэтому в структуре керна нуклона зафиксированы изменения состояния полевой материи пространства ранней Вселенной во времени, начиная с момента ее проявления в планковском мире.

 

Позже роль инструкции для усложнения структур атомов и молекул начинают играть струны распространяющихся электронов. Изолируя состояние внутри ядра атома от внешнего воздействия, именно электрон обеспечивает отражение изменений в энергетическом состоянии материи массовых объектов Вселенной.

 

Именно в таких структурах-струнах наследственности фиксировалась комплексная связь между тремя составляющими: изменениями, происшедшими в состоянии среды; стрессовым состоянием организма, вызванным этими изменениями; и изменениями структуры субъекта, обеспечившей его выживание в таких условиях. Такая связь, образованная в структурах нитей наследственности, обеспечивала и обеспечивает правильную реакцию современного организма на известное для него воздействие со стороны изменяющейся среды. И такая связь обеспечивает в структуре молекулы наследственности ДНК сохранение опыта, накопленного предыдущими поколениями вида, и возможность передачи этого опыта формирующимся отражающим структурам дочернего организма.

 

Поскольку каждая приобретенная реакция являлась ответом на стрессовое воздействие, то в структурах молекул наследственности зафиксирован порядок изменений в состоянии пространства Вселенной при ее расширении и  соответствующий ему порядок изменений в состоянии материи отражающих структур организма. Молекула наследственности – это своего рода письмо-инструкция отражающим структурам потомка, как поступать в той или иной ситуации, что изменить в своем состоянии в ответ на изменения во внешней среде. То есть, в механизме наследственности закреплялся общевидовой опыт выживания, приобретенный предыдущими поколениями.

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАНКА ОБЩЕВИДОВЫХ ЗНАНИЙ ОРГАНИЗМА

 

Носителями опыта любого организма являются его отражающие структуры, которые формировались в процессе борьбы его предков за выживание.  Последовательность формирования этих структур определялась изменяющимися условиями окружающей среды. Передача опыта происходит за счет копирования в дочернем организме процесса формирования структур материнского субъекта, который должен происходить в такой же последовательности и в таких же условиях, в которых происходило их формирование у далеких предков дочернего организма. Но усложнение материи Вселенной может происходить только на основе личного опыта каждого рожденного субъекта, поэтому в процессе формирования отражающих структур зарождающийся организма должен находиться в стрессовом состоянии, повторяющем стрессовое состояние материнского организма.

 

Память о состоянии материи Вселенной в момент образования каждой структуры организма закреплялась в механизме наследственности в виде порядка следования нуклеотидов в молекуле ДНК, определяемого сменой стрессовых воздействий на структуры организма со стороны внешней среды. Именно порядок следования нуклеотидов в молекулах наследственности создает в зарождающемся организме такие же изменяющиеся условия, которые существовали при формировании структур организма в филогенезе. Это и обеспечивает процесс формирования структур дочернего организма в условиях, копирующих стрессовое состояние материнского организма.

 

Стрессовые изменения в состоянии каждой отражающей структуры организма являются знанием организма о состоянии материи Вселенной в прошлом, когда происходило формирование этой структуры в филогенезе. Именно эти знания, выраженные через смену комфортного состояния структур организма, и являются содержанием общевидового банка знаний каждого организма. Поскольку любое изменение в состоянии организма являются результатом акта передачи кванта действия, который всегда происходит идентично, то можно сказать, что  содержание банка знаний субъекта изложено на языке, состоящем из одной буквы. Это, как музыкальная гамма, состоящая из одной ноты, или система исчисления, построенная на одной цифре. В такой системе сведения заключены только в частоте идентичных стрессовых воздействий в порядке их следования.

 

И вся эта информация заключена в нитях молекулы ДНК, которая в своей структуре содержит сведения, приобретенные всеми предшествующими поколениями. То есть, нить ДНК определяется порядком, в котором происходили изменения энергетического состояния в структурах всех организмов предшествующих поколений. Каждое из этих изменений было вызвано идентичным моментом передачи кванта действия, но именно порядок следования этих воздействий обеспечил формирование дочернего зарождающегося организма. Поэтому нить ДНК содержит сведения о порядке этих воздействий в филогенезе, она обеспечивает повторение этих воздействии в момент формирования зарождающегося организма. Мало того, она обеспечивает повторение условий, в которых происходило это формирование.

 

Поэтому нить ДНК можно назвать банком знаний, поскольку она являющейся не просто носителем памяти материнского организма о смене стрессовых воздействий на его структуры со стороны внешней среды. Сам порядок следования нуклеотидов нити ДНК является инструкцией для зарождающегося организма, поскольку, начиная с момента зарождения организма, осуществляют смену энергетического состояния зарождающегося организма, обеспечивая необходимый порядок формирования структур зародыша, копирующих структуры материнского организма, что и означает передачу дочернему организму материнского опыт существования во внешнем пространстве. Таким образом, опыт существования во внешнем мире передается дочернему организму с помощью инструкции в виде нити ДНК, являющейся носителем памяти материнского организма о смене стрессовых воздействий на его структуры со стороны внешней среды. И эти знания зафиксированы в порядке следования идентичных актов смены энергетического состояния субъекта, которые происходят в момент передачи кванта действия.

 

В ранней Вселенной в условиях дефицита изотропного пространства рождаемые объекты имели вид изолированных струн-частиц, которые еще не могли объединяться в сложные структуры. Расширение Вселенной приводило к снижению плотности ее материи, поэтому рождаемые дочерние объекты, как акты колебания частиц, отличались от материнского объекта, в основном, только большей длительностью жизни. В дальнейшем эволюция Вселенной приводила к усложнению рождаемых объектов за счет объединения струн-частиц во все более сложные структуры. Дочерние организмы начинают все более отличаться от материнского, но в каждом организме сохраняются структуры, которые копируются за счет их образования в условиях, идентичных условиям их формирования в материнском организме.

 

В процессе эволюции вместе с усложнением структур субъекта происходило формирование все новых механизмов наследственности. Если на ранних этапах эволюции процесс формирования дочернего организма максимально зависел от состояния внешнего пространства, то в дальнейшем появляется механизм, защищающий процесс формирования структур дочернего организма от случайных воздействий внешней среды. Затем формируется механизм, обеспечивающий при новом акте колебания (длительности жизни) повторение в дочернем субъекте важных (определяющих) процессов формирования материнского организма. Позже появляется двойная нить ДНК, позволяющая в дочернем организме объединение опыта материнского и отцовского организмов.

 

 В каждом зарождающемся дочернем организме этот длительный процесс формирования структуры повторяется заново, и это формирование происходит на основе филогенетической стрессовой памяти, которая сохранена в самих структурах воспринимающих органов, начиная с момента проявления Вселенной в планковском мире. Несмотря на огромный срок существования Вселенной, это возможно, поскольку в филогенезе перед каждым актом усложнения структуры проходил огромный путь накопления опыта, и только полезный опыт зафиксирован в банке общевидовых знаний. И именно этот «успешный» путь приобретения полезного опыта повторяется при зарождении нового организма.

 

После рождения дочернего организма начинается период накопления прижизненного опыта за счет включения в процесс отражения всех органов субъекта, сформированных в перинатальный период (для человека это период развития в организме матери до рождения ребенка). В  новых условиях в момент функционирования каждая структуры, отвечая реакцией на воздействие, вновь повторяет весь порядок следования стрессовых состояний, являющийся общевидовой филогенетической памятью каждой отражающей структуры организма. Но характер воздействия зависит от состояния окружающего пространства здесь и сейчас. Поэтому, несмотря  на то, что формирование отражающей структуры обеспечивается общевидовыми знаниями организма, опыт восприятия внешнего пространства полностью индивидуален и зависит от характера стрессовых внешних воздействий, которые в современном мире не могут быть идентичными ни в одной точке Вселенной.

 

Каждое такое воздействие вызывает цепь изменений в отражающих структурах субъекта, создавая линию следа в его онтогенетической памяти. Поэтому каждая отражающая структура субъекта несет индивидуальную онтогенетическую память о состоянии ее материи от момента, когда  произошло воздействие в виде акта передачи квантом действия, до реакции структуры на воздействие.