Физические основы поведения

 

 

ПОВЕДЕНИЕ

 

ОСНОВЫ ЗАРОЖДЕНИЯ СПОСОБНОСТИ К ВЫБОРУ РЕАКЦИИ

 

Формирование всех структур субъекта начинается в онтогенезе, когда субъект в условиях изменяющегося состояния окружающего пространства, избавляясь от состояния дискомфорта, вынужден реагировать на стрессовые воздействия. В физическом мире достижение комфорта материи частицы определяется ее стремлением к потенциальному покою, поэтому происходит при каждом акте колебания частицы. В живом мире, казалось бы, нарушена логика поведения организма. Стремление к комфорту требует избавления организма от лишней энергии. Но организм, казалось бы, вопреки законам физики, при поиске пищи стремится увеличить свой энергетический запас, что противоречит логике существования физического объекта. То есть, речь идет о зарождении поведения субъекта, как возможности выбора реакции на одно и то же воздействие.

 

На ранних стадиях эволюции объекты не обладали такой способностью, но субъект обладал структурами, способными к отражению своего состояния. При этом сначала субъект отражал переход от стрессового состояния к комфорту, как объективно происходящий и не зависящий от его «интенции» или «желания». Для возможности выбора реакции на таком «автоматическом» уровне отражения должен сформироваться механизм памяти, позволяющий закрепить эту связь в структурах субъекта.

 

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО СУБЪЕКТА И ВЫБОР ПОВЕДЕНИЯ

 

Усложнение структур, обеспечивающих выбор поведения (реакции), происходило вместе с отделением взаимодействий, а, следовательно, и с формированием сначала тонкого, затем и астрального двойника субъекта. Ранние формы поведения определялись функционированием структур, отражающих временное состояние материи, то есть, состояние полевой (допланковской) материи, и состояние гравитационного поля Вселенной. На этом уровне отражающие структуры субъекта воспринимают изменение состояния полевой материи, то есть, материи электромагнитного и гравитационного поля. Такими отражающими системами была материя формирующихся космических объектов: галактик, звездных систем и отдельных звезд, планет и их спутников. Воздействующими объектами в этом случае явилось гравитационное поле Вселенной, которое обеспечивало движение космических объектов относительно друг друга.

 

Каждый космический объект обладает своим полем, которое оказывает воздействия на другие космические объекты. Именно в результате таких воздействий началась эволюция материя каждого такого изолированного космического объекта. Таким изолированным космическим объектом является и наша Земля. Играя роль, отражающего субъекта, материя Земли находилась и находится в состоянии постоянного изменения. Эти изменения и привели к зарождению водного покрова Земли и ее атмосферы, что может быть рассмотрено, как результат защитной реакции материи Земли от воздействий со стороны внешнего мира. В результате таких изменений на Земле были созданы климатические условия, защищающие ее материю от стрессовых воздействий, создаваемых, прежде всего, со стороны полевой материи Солнца. Подчеркнем, что Солнце, как источник мощной энергии, является сильным стрессовым раздражителем для отражающих структур Земли, что и заставило материю Земли в своем стремлении к комфорту изменять состояние своих отражающих структур.

 

В таком подходе любая планета солнечной системы является субъектом, способным отражать изменение своего стрессового состояния, что и позволило древним грекам сопоставить каждой планете человекоподобного бога. При этом каждая планеты обладает и своим поведением, и сама способна оказывать воздействия на другие объекты солнечной системе, приводя к изменению состояния их материи. Таким «чувствующим» субъектом является и наша Земля, которая в настоящее время подвергается стрессовым воздействиям еще и со стороны «активной» деятельности человека. В своем стремлении избавиться от этого стрессового воздействия, отражающие структуры Земли находятся в состоянии постоянного изменения своего состояния.

 

Можно вспомнить акты дыхания Земли, о которых говорит Рукин. Мы не будем углубляться в проблему эволюции Земли. Можно только предположить, что развитие растительного покрова на Земле было результатом стремления ее материи к защите от возрастающего потока солнечной энергии.  В результате стремления к комфорту отражающих структур субъектов, зарождающихся на Земле, произошло образование растительного покрова Земли.

 

РОЛЬ ПАМЯТИ В ЗАРОЖДЕНИИ СПОСОБНОСТИ К ВЫБОРУ ПОВЕДЕНИЯ

 

Усложнение отражающих структур субъекта происходило на основе успешного полезного опыта существования во внешнем мире. На ранних этапах эволюции реакция субъекта на воздействия была жестко детерминирована, что позволяет говорить именно о реакции, а не о поведении субъекта. Развитие животного мира произошло благодаря тому, что субъект стал способным выбирать линию поведения, то есть, способность отвечать на одно и то же воздействие тем, или другим способом. Поэтому нам нужно найти физические основы зарождения возможности выбора поведения субъектом. Но для такой возможности субъект должен обладать памятью об исходе той или иной реакции на одно и то же воздействие.  Поэтому нам сначала надо рассмотреть физические основы формирования памяти субъекта.

 

Возможность выбора поведения основывается на формировании механизма, позволяющего запоминание последовательности событий, как изменений энергетического состояния субъекта. Сначала субъект отражает эти изменения своего энергетического состояния, как объективно происходящие. Но для дальнейшего совершенствования субъекта должно происходить накопление опыта отражения своего собственного состояния. А накопление опыта связано с «поведением» субъекта, то есть, с его реакцией на энергетическое воздействие.

 

В таком случае закрепление памяти требует от субъекта способности выбирать свою линию поведения. Возникает вопрос, когда такая возможность появилась в состоянии материи ранней Вселенной. Напомним, что в ранней Вселенной «поведение» материи жестко определялось дефицитом пространства изотропной Вселенной. Малая степень свободы выбора поведения появлялась при рождении глюонов сразу после образования незначительных зон свободного пространства. Направление распространения глюонов определялось плотностью материи Вселенной, влияющей на состояние комфорта глюона. Это свидетельствует о том, что материя глюонов уже обладала памятью. Но на этом этапе поведение материи было жестко детерминировано и не допускало выбора.  Субъект отражал объективное время необходимое для перехода от состояния максимального дискомфорта к максимальному комфорту, поэтому материя ранней Вселенной обладала памятью об изменении своего комфортного состояния.

 

Возникает вопрос, как происходило закрепление в структурах субъекта памяти об его состоянии. Как мы только что отметили, сначала материя субъекта достигала комфорта в результате изменений в его структуре, не зависящих от «желания» субъекта.  Нарушение изотропии пространства Вселенной вызывало дискомфорт материи субъекта. Материя субъекта в стремлении избавиться от этого дискомфорта перестраивала свою структуру. Если эти изменения не приносили комфорта, то есть, не завершались актом передачи кванта действия, субъект погибал в том смысле, что состояние его материи не могло привести к рождению дочернего субъекта.

 

Если воспользоваться аналогией с живым миром, то в эволюции за счет передачи опыта из поколения в поколение происходило развитие вида. Так, например, современный человек является результатом накопления опыта, передаваемого из поколения в поколение. Эта линия передачи опыта, закрепленного в структурах молекулы ДНК, прекращается, если организм погибает, не оставляя потомства. В физическом мире один акт колебания частицы (субъекта) равнозначен длительности жизни дочернего организма, а изменения состояния частицы в процессе ее переноса вдоль пространства можно рассматривать, как процесс накопления общевидового опыта, закрепленного в структуре ДНК. Если частица теряет способность передать квант действия дочерней частицы, это равнозначно гибели частицы, как носителя общевидового опыта.

 

В ранней Вселенной изменения в структуре материи, приводящие к акту обмена квантом действия, при котором на мгновение происходило достижение комфорта, сохранялись и передавались структуре дочернего субъекта, что и обеспечивало «выживание вида» и дальнейшее совершенствование материи. Цепь полезных изменений в структуре субъекта повторялась, поскольку обеспечивала выживание «вида» (субъекта и его потомков).

 

Таким образом, эволюция происходила за счет естественного отбора, в результате которого выживали и продолжали совершенствоваться (усложняться) те субъекты (организмы), в которых изменения отражающих структур обеспечивали их выживание. То есть, изменения, происходящие в структурах субъекта в ответ на стрессовое воздействие, не приводили к гибели субъекта. Такие изменения, играя роль реакции на воздействие, закреплялись в механизмах наследственности и передавались из поколения в поколение, обеспечивая выживание вида. В результате длительного процесса накопления полезного опыта формируется общевидовой банк знания и банк линии поведения субъекта. Формирование банка знаний обеспечил субъекту «автоматический» выбор реакции (поведения), жестко диктуемой банком знаний. То есть, в этом случае выбор реакции (выбор поведения) жестко определен банком общевидовых знаний субъекта. В случае живых организмов речь идет о формировании безусловного рефлекса.

 

Но только на поздних этапах развития вида такие сформированные цепи позволяли субъекту делать выбор между той или иной линией поведения. Полезные изменения, приносящие комфорт и выживание, закреплялись в структурах вида. Вместе с ними происходило формирование памяти о последовательности смены состояний комфорта. Процессы формирования памяти о состоянии комфорта материи субъекта явились основой осознанного отражения времени, как оценки последовательности этих состояний, позволяющей на основе памяти отделять события (состояния) «до» от состояния «после». То есть, основой осознанного отражения времени явилась способность материи сохранять память о порядке следования изменений своего комфортного энергетического состояния в той или иной ситуации.

 

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ПАМЯТИ СУБЪЕКТА О СВОЕМ СОСТОЯНИИ

 

Основой формирования памяти субъекта о воздействии со стороны внешнего мира является его способность отражать изменение своего энергетического состояния. Структуры субъекта, отражающие его внутреннее состояние, начали формироваться с момента проявления Вселенной в планковском мире. Акты проявления планковской материи дискретны и происходят только при расслоении вакуума до планковского размера в момент передачи кванта действия. При этом кирпичиками, образующими структуру массового субъекта, являются нуклоны, совершающие акты колебания. В процессе распространения струны нуклона в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной, происходит постоянное изменение состояния его допланковской материи. В то же время состояние структуры субъекта, отражающей его состоянием на осознаваемом уровне, определяется только частотой актов передачи кванта действия.

 

Мало того, в момент передачи кванта действия происходит стягивание идентичного полярного объекта пространства прошлого, которое инициирует раздувание идентичного полярного объекта пространства будущего. Каждый такой изолированный акт представляет собой рождение нового полярного объекта, для которого жизнь начинается, как бы, с чистого листа. То есть, при распространении струны нуклона сам акт передачи кванта действия не сохраняет памяти о предшествующем состоянии материи нуклона, а это означает, что размер массового субъекта в четвертом измерении определяется только комптоновской длиной волны нуклона, являющегося строительным материалом массового субъекта. То есть, сам момент акта передачи кванта действия не несет памяти о состоянии материи Вселенной.

 

Но если материя нуклона не содержит памяти об его состоянии в организме субъекта, то возникает вопрос, чем обеспечивается сохранение памяти своего состояния субъектом, обладающим сложной структурой. Ответ заключается в том, что эволюция материи стала возможна именно благодаря объединению изолированных струн – частиц в единые структуры. Это создало условия для возможности сохранения памяти о прежних состояниях материи субъекта за счет ее закрепления в строении самой отражающей структуры субъекта. И именно в характере объединения нуклонов в такие структуры и закреплена память субъекта о его прежних состояниях.  И такими структурами стали нити ДНК и РНК, составляющей основу общевидового банка знаний субъекта.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА ПОВЕДЕНИЯ

 

Основой усложнения субъекта является способность его отражающих структур изменять свое состояние в ответ на изменения, происходящие во внешнем мире. На ранних стадиях расширения Вселенной в условиях изотропного состояния ее материи реакции рождаемых объектов на воздействия были предопределены тем, что рождаемые объекты не обладали частями. Как мы показали выше, образование объектов, обладающих частями, привело к зарождению астрального тела субъекта, отражающего гравитационное состояние пространства за счет того, что разные части субъекта находилась в разных условиях напряженности гравитационного поля Вселенной, что приводило к разным скоростям смещения таких частей вдоль пространства Вселенной. Если в таком случае рассматривать гравитационное поле Вселенной, как единый воздействующий объект, то разные части массового тела субъекта отвечают на единое воздействие по-разному.

 

Именно способность разных структур субъекта отвечать по-разному на единое воздействие создало условия для зарождения способности субъекта к выбору поведения. То есть, в эволюции материи Вселенной наступил момент, когда произошло зарождение субъектов, обладающих частями, способными самостоятельно реагировать на внешнее воздействие. Скорее всего, в процессе жизнедеятельности субъекта были моменты, когда две его отражающие структуры «требовали» выполнения реакций, зачастую противоречащих друг другу. В этом случае на ранних стадиях эволюции выбор реакции зависел от условий, в которых происходило воздействие.

 

Напомним, что в идентичных условиях реакции различных субъектов популяции были идентичными, что и стало основой ранней эволюции живых организмов.  Но снижение плотности материи пространства Вселенной приводило к все более ощутимым нарушениям изотропии в состоянии окружающего пространства, что в результате приводило к тому, что разные идентичные субъекты начинали реагировать на одно и то же воздействие в зависимости от состояния среды в месте их непосредственного существования. Можно предположить, что сначала выбор реакции на воздействия зависел от состояния среды определенного ареала существования популяции, что могло быть основой зарождение колониальных организмов.  Позже появилась возможность осуществления различных реакций на одно и то же воздействие у организмов, принадлежащих одной колонии.

 

Правильные реакции организма закреплялись в виде изменения его отражающих структур, что и фиксировалось в его банке общевидовых знаний. На всем филогенетическом пути формирования отражающих структур человека наш древний предок приобретал в онтогенезе опыт существования во внешней среде. Мало того, каждое новое приобретение правильной реакции на воздействие, вызванное актом передачи квантом действия, являлось не только информацией об изменении состояния материи окружающего пространства Вселенной, но создавало условия для закрепления в общевидовом банке памяти о реакции субъекта на данное конкретное воздействие.

 

Приобретенный опыт реагирования на стрессовые воздействия передавался через формирующиеся механизмы отбора, выживания и наследственности за счет того, что вновь образованные структуры обеспечивали выживание вида, поэтому они зафиксированы в общевидовом банке знаний и продолжают функционировать в современном организме человека. Этот опыт передавался дочернему организму, и именно благодаря этому опыту, приобретенному в онтогенезе всеми нашими древними предками, происходит формирование всех структур зарождающегося организма современного человека.

 

При этом правильная реакция организма может быть приобретена без участия сознания, но сам факт реакции на воздействия может быть отражен сознанием. Это объясняется тем, что основой осознанного восприятия информации о внешнем пространстве являются акты обмена квантом действия, в момент передачи которых субъект может осознанно оценить состояние материи окружающего пространства Вселенной и факт изменения собственного состояния, вызванный этим внешним воздействием.

 

В процессе жизнедеятельности организма происходило формирование структур, способных создавать в отражающих структурах конкретный образ воспринимаемого объекта значимости. Для предка человека при формировании такого образа особое значение имело зрение. Примером влияния зрения является зарождение способности человека самому создавать орудия труда, с помощью которых человек мог обрабатывать другие объекты, придавая им нужную форму.

 

Поэтому, основываясь на положении, что все новые отражающие структуры субъекта формируются в онтогенезе в результате стрессового воздействия, мы попытаемся воссоздать путь их усложнения, приведшего в результате к зарождению нашего сознания. На примере онтогенеза человека мы пытаемся понять, как физические свойства материи привели к возникновению человека, обладающего сознанием.

 

ЗАРОЖДЕНИЕ СПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТА К ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ВНЕШНЕГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ЗЕМЛИ

 

Вся массовые объекты на Земле, включая растения и живые организмы, обладают способностью в момент внешнего воздействия отражать свое собственное энергетическое состояние. И эта способность являются основой их существования в условиях Земли. Для ранних организмов ответ субъекта на воздействие, вызванное изменениями во внешнем пространстве, являлся реакцией организма, но не актом его поведения. То есть, на уровне неосознанных реакций материя субъекта просто избавлялась от лишней энергии, что в итоге могло приводить к перемещению субъекта в пространстве, но это перемещение было бессознательным, как, например, рост любого растения в стремлении к более комфортным условиям существования.

 

Но такие реакции организма на изменения состояния среды его обитания составили основу неосознанного «поведения» субъекта. Если в условиях пустого пространства перемещение субъекта вдоль пространства Вселенной не может быть отражено в его структурах, то на Земле при движении в массовой среде происходят постоянные акты столкновения субъекта или его частей с препятствиями. Это могут быть даже молекулы воды или воздуха. Это могут быть и столкновения с массовыми объектами, обладающими определенной структурой, что возможно, например, при зарождении субъекта в условиях колониального организма.

 

Находясь в условиях среды, в которой имеются массовые объекты, субъект сначала начинает связывать филогенетические знания о своем энергетическом состоянии с изменением состояния внешней среды. Благодаря этому, при восприятии определенного изменения в состоянии внешней среды отражающие структуры субъекта создают комплексную картину, содержащую знания о своих энергетических затратах и времени ожидания комфортного состояния, достигаемого в результате этих затрат. Такая комплексная картина является основой выбора поведения субъектом. В качестве примера неосознанного перемещения структур субъекта можно привести движение створок цветка венериной мухоловки, захватывающих насекомое, подобно капкану.

 

В этом случае о возможности выбора поведения свидетельствуют данные о том, что волоски на капканах растений, захватывающих насекомых, не срабатывают, если жертва коснется только одного волоска. Капкан срабатывает только в случае, если жертва коснется нескольких волосков мухоловки. Это свидетельствует о том, что основой зарождения целенаправленного поведения явилась способность субъекта оценивать результативность своих энергетических затрат.

 

Таким образом, если в условиях пустого пространства «вынужденное» движение субъекта происходит на уровне реакции, вызванной исключительно физическим состоянием пространства, то в условиях Земли сначала сформировались структуры, способные отражать энергетические затраты субъекта на это свое «вынужденное» движение. Затем на этой основе бессознательные движения становятся целенаправленными, способными обеспечиваться «стремлением» субъекта к его комфортному состоянию.

 

Непосредственно расстояние при такой реакции не отражается. Опосредованно связь воздействия с реакцией на это воздействие и результатом реакции устанавливается за счет времени ожидания результата. Например, субъект – древний хищник отражает приближение жертвы. Информация о приближении жертвы приводит структуры субъекта в состояние движения, в результате которого хищник достигает жертву. В результате структуры хищника приходят в комфортное состояние, и в банке знаний хищника отражается эта связь между сигналом о появлении жертвы, энергетическими затратами организма, и достижением состояния комфорта в результате таких затрат. И весь этот комплекс изменений энергетического состояния отражающих структур субъекта связывается со временем ожидания от момента восприятия сигнала до момента наступления комфортного состояния. То есть, фактически, через время ожидания происходит неосознанное отражение расстояния от субъекта до воспринимаемого массового объекта.

 

Закрепленная память позволяет субъекту «автоматически» выбирать линию поведения, то есть, отвечать реакцией, позволяющей субъекту избавиться от стрессового состояния. Если комфорт не будет достигнут, и субъект не сможет передать квант действия дочернему субъекту, то линия развития вида остановится. Если реакция субъекта позволяет рождение дочернего субъекта, то линия развития вида продолжается, полезный опыт закрепляется в строении его отражающих структур, то есть, в банке общевидовых знаний субъекта или зарождающегося организма. Такой опыт за счет закона рекапитуляции передается дочернему субъекту через механизм наследственности.

 

ПОВЕДЕНИЕ КАК ВЫБОР РЕАКЦИИ СУБЪЕКТА НА ВОЗДЕЙСТВИЕ

 

Формирование избирательной способности к отражению воздействия создало условия для возможности восприятия состояния «пустого» окружающего пространства, приносящего информацию либо об угрозе, либо о наличии в пространстве полезного объекта, например, пищи для организма. Мало того, способность выбирать поведение в зависимости от состояния «пустого» окружающего пространства создало условия для отражения полевого состояния, создаваемого отдаленными объектами, то есть, заложило основу восприятия отдаленных предметов-препятствий.

 

Дальнейшее совершенствование реакции субъекта на воздействие привело к формированию более сложных форм поведения, которые, казалось бы, противоречат простой логике стремления субъекта к состоянию комфорта. В качестве примера можно привести стремление хищника к охоте за жертвой. То есть, эволюция дала организму чувство голода. Это чувство зародилось только благодаря тому, что животные, достигавшие жертву, выжили и передали свой опыт потомству. А выжили те, которым это просто удалось, а не из-за какого-то чувства голода.  Но чувство голода связано с определенным химическим состоянием организма. И это химическое и физическое состояние зафиксировалось в ДНК, как молекуле наследственности. И зафиксировалось состояние насыщения, как состояние достижения комфорта. Накопление опыта достижения комфорта после состояния дискомфорта связывалось с определенным состоянием организма, что и привело к зарождению способности субъективного отражения в изменении собственного состояния комфорта, каким является и чувство голода.

 

Другим примером является, например, у человека страх смерти, который заставляет человека после достижения состояния комфорта переходить в состояние дискомфорта, связанного с увеличением энергетических затрат на движение. То есть, человек под страхом смерти переводит свой организм из состояния покоя (из состояния потенциальной энергии), в состояние физической активности (состояние кинетической энергии). Но стремление к покою – это физическое свойство материи, а стремление к пополнению энергетической энергии организма энергии – это достижение эволюции. То есть, эволюция обеспечила зарождение в организмах стремления к выполнению энергетических затрат для достижения комфортного состояния.