Банк знаний субъекта

 

МЕХАНИЗМ НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА СУБЪЕКТА В УСЛОВИЯХ ОЧЕНЬ РАННЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

Эволюция живых организмов стала возможной, благодаря передаче зарождающемуся организму опыта, приобретенного предыдущими поколениями и закрепленного в общевидовых структурах материнского организма.

 

Основой приобретения опыта существования во внешнем мире является способность субъекта отвечать на каждое стрессовое воздействие адекватной реакцией или соответствующим поведением. Структура и ее реакции, обеспечивающие выживание субъекта, закреплялись в общевидовом банке его знаний. Поэтому для понимания процесса усложнения структур человека в филогенезе нам надо рассмотреть проблему приобретения опыта за счет появления новых реакций (новых форм поведения) и проблему передачи опыта дочернему субъекту.

 

Приобретение опыта и его передача происходит при формировании субъекта или организма любой сложности, начиная от передачи опыта от материнской элементарной частицы к дочерней частице и заканчивая формированием организма современного человека. Сначала материнский организм приобретает опыт существование во внешнем мире. Этот опыт закреплен в изменении структуры материнского организма. На ранних этапах эволюции этот опыт мог передаваться только за счет сохранения изменений, происшедших в структуре материнского объекта в результате существования в изменяющемся внешнем мире.

 

Поскольку сам факт образования или изменения структуры происходит в результате акта передачи кванта действия, то для формирования структуры субъект должен попасть в условия первородного стресса. Это означает, что, в любой момент существования расширяющейся Вселенной материя его массовых структур должна постоянно находиться в таком состоянии, в каком находилась материя Вселенной в момент ее рождения.

 

Это обеспечивается, прежде всего, тем, что Вселенная является трехмерной щелью в четырехмерном матричном вакууме. Выше мы показали, что Вселенная подобна двумерной мыльной пленке, раздувающейся в трёхмерном пространстве. Толщина трехмерной пленки-Вселенной равна планковской длине, что и обеспечивает осуществление акта передачи кванта действия в любой точке ее трехмерного пространства.

 

Но для осуществления акта передачи кванта действия нужна концентрация планковской энергии в планковском объеме. И это обеспечивается за счет переноса всей материи Вселенной в виде струн, распространяющихся в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной. Каждая массовая частица переносится подобно джету радиогалактики, истекающему из горячего пятна радиогалактики. Распространение материи массовой частицы мы рассмотрели на странице сайта «Рождение Вселенной». Материя сильной струны изолирована от воздействий со стороны внешнего мира, что и позволяет ей совершать перенос энергии массовой частицы и обеспечивать выполнение условий для передачи опыта первородного состояния от материнского объекта к дочернему.

 

В процессе расширения Вселенной происходило зарождение массовых объектов, обладающих определенной структурой. В изменяющихся условиях окружающего пространства происходили изменения в структуре таких объектов. Эти изменения структуры объекта разной степени сложности сначала происходили в процессе, его существования который можно условно назвать процессом жизнедеятельности субъекта.

 

Сначала в процессе существования объекта происходили изменения в его структуре. Если эти изменения не приводили к гибели или разрушению объекта, они становились опытом его существования в условиях изменяющейся Вселенной, а сами изменения его структуры становились его реакцией (реакцией субъекта) на внешнее воздействие.

 

Но, как мы показали выше, усложнение структуры субъекта могло происходить только при обновлении его строительного материала, то есть, за счет того, что материнская структура порождала или инициировала рождение дочерней структуры, передавая ей свою структуру, как полезный опыт своего существования.

 

Но этот опыт был приобретен в одних условиях расширяющейся Вселенной, а дочерний субъект (организм) попадал уже в новые условия существования, и должен находить ответ на изменения этих условий. Полезный ответ снова вносил изменения в его структуру. И эти изменения также должны быть закреплены в структурах этого дочернего организма.  То есть, должен появиться механизм закрепления полезного опыта в общевидовом банке знаний субъекта.

 

Эволюция Вселенной начиналась с изотропного состояния ее материи. Субъекты, находящиеся в одинаковых условиях изотропного пространства, были идентичны и реагировали на одинаковые воздействия одинаково, что обеспечивало возможности закрепления успешной реакции в структурах субъекта. Выше мы показали, что именно возможность рождения идентичных объектов в условиях высокой плотности изотропного пространства явилось основой процесса репликации, как тиражирования структуры в виде двух или более идентичных копий, что явилось основой формирования механизма наследственности, обеспечивающего передачу опыта новому поколению.

 

И именно идентичность реакций идентичных субъектов в условиях изотропного пространства на ранних этапах эволюции обеспечила усложнение физического, химического, позже биологического строения материи. Это создавало условия для возможности закрепления опыта удачной реакции (удачного поведения) во всех особях популяции, что и создало условия для закрепления этого опыта в общевидовом банке знаний.

 

СТРЕСС КАК ОСНОВА ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА

 

 

Реакция, опыт, поведение – все это результат изменения структуры субъекта в ответ на воздействие, вызывающее изменение его энергетического состояния.

 

В филогенезе, начиная с момента проявления Вселенной в планковском мире, усложнение структуры каждого объекта Вселенной происходило за счет того, что он попадал в новые стрессовые условия. Каждый акт воздействия со стороны окружающего мира погружал зарождающийся субъект в стрессовое состояние дискомфорта. Стремление объекта к состоянию минимальной энергетической насыщенности приводило к изменению структуры субъекта, что и являлось его реакцией на воздействие.

 

Эволюция материи обеспечивалась и обеспечивается за счет накопления полезного опыта, передаваемого из поколения в поколение. Современные родители используют вербальную (словесную) форму передачи опыта, например, предупреждая сына об опасности на городских дорогах. Древние организмы не имели такой возможности. В процессе своей жизнедеятельности они могли использовать формы поведения, приобретенные только на личном опыте. То есть, для того, чтобы субъект правильно реагировал на те, или иные изменения во внешней среде, его структуры должны «пережить» такие воздействия, как говорят, испытать их «на собственной шкуре». Для этого структура должна попасть в стрессовую ситуацию.

 

Поэтому для того чтобы в структуре субъекта ранней Вселенной произошли какие-либо изменения, ее материя должна попасть в стрессовое состояние, которое наступает в момент передачи кванта действия. То есть, для того, чтобы в массовой структуре субъекта произошли какие-либо изменения, субъект должен попасть в условия Вселенной в момент ее проявления в планковском мире. И эта возможность обеспечивается тем, что Вселенная раздувается в плоском четырехмерном матричном вакууме в виде трехмерной тонкостенной оболочки. Это можно показать на примере раздувающейся мыльной пленки. Каждая точка мыльной пленки постоянно находится в контакте с окружающим воздухом. Так и каждая точка пространства Вселенной, раздувающейся в четырехмерном матричном вакууме в виде трехмерной тонкостенной оболочки, находится в постоянном контакте с материей четырехмерного матричного вакуума, что и обеспечивает возможность смены комфортного состояния материи Вселенной, вызванную постоянными актами перехода ее материи из плоского пространства в полярное.

 

Расширяющаяся Вселенная при своем раздувании оккупирует все больший объем четырехмерного матричного вакуума. При таком раздувании она вовлекает в процесс колебания все новые слои виртуальных частиц матричного вакуума, что и обеспечивает постоянную смену энергетического состояния частиц в момент перехода Вселенной из одного временного состояния в другое. При этом акт передачи кванта действия происходит в момент, когда стягивание виртуальной частицы пространства прошлого инициирует раздувание виртуальной частицы пространства будущего. Поэтому массовая материя Вселенной постоянно находится на границе перехода между комфортом и стрессовым состоянием, о чем мы говорили выше.

 

РОЛЬ РЕКАПИТУЛЯЦИИ  В ФОРМИРОВАНИИ ОТРАЖАЮЩИХ СТРУКТУР СУБЪЕКТА

 

Вселенная и человек являются объектами такого сложного для нашего понимания физического мира. В то же время, практически, вся массовая материя Вселенной состоит из элементарных частиц, то есть, из нуклонов и электронов, имеющих вид струн, распространяющихся в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной. В эволюции материя прошла путь от простейшего к сложному. Все многообразие наблюдаемого мира является результатом объединения простейших физических объектов в сложные структурные системы или образования. В процессе усложнения материи Вселенной происходило формирование звездных систем, и произошло образование солнечной системы. На Земле образовались условия для зарождения биологических форм жизни, усложнение которых привело к появлению человека.

 

Нас интересует процесс формирования отражающих структур человека в филогенезе. Мы не можем попасть в прошлое, чтобы на основе личного наблюдения восстановить этот процесс, но мы можем воспользоваться известным в эмбриологии законом рекапитуляции, который позволяет на основе данных о формировании зародыша человека восстановить основные этапы развития наших предков в филогенезе, начиная с момента образования клетки.

 

Поэтому каждый шаг изменения структуры субъекта является его реакцией на конкретное воздействие. И для того, чтобы произошло такое конкретное изменение структуры субъекта, он должен снова попасть в такие же условия и должен быть подвергнут такому же стрессовому воздействию. И именно рекапитуляция обеспечивает выполнение этого требования при зарождении нового организма, в частности, человека в современной Вселенной.

 

Необходимость личного проживания ситуации требует, чтобы для формирования каждой новой структуры зародыш должен находиться в стрессовом состоянии, подобном состоянию его далекого предка в момент формирования этой структуры. Поскольку на ранних уровнях эволюция усложнение структуры субъекта могло происходить только на основе личного опыта, то для формирования каждой новой структуры зародыш должен «пережить» соответствующие стрессовые состояния. Поэтому весь процесс образования отражающих структур зародыша человека должен происходить в условиях повторения стрессовых состояний материи его предков. Такая смена энергетических стрессовых состояний зародыша составляет опыт вида, на основе которого в перинатальный период формируются структуры любого организма, в том числе и человека. То есть, процесс формирования структур каждого зарождающегося организма в современной Вселенной является результатом рекапитуляции, как повторения процессов формирования его структур, происходивших в филогенезе.

 

Идея единства мира позволяет распространить действие закона рекапитуляции на все процессы усложнения материи, начиная с момента рождения Вселенной. Это позволяет на основе изучения процессов формирования структур зародыша современного человека создать модель усложнения физического строения материи, начиная с момента проявления Вселенной в планковском мире.

 

 ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА

 

СТРЕСС, КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОТРАЖАЮЩИХ СТРУКТУР В ФИЛОГЕНЕЗЕ

 

Любые изменения в состоянии внешнего пространства вызывают соответствующие изменения в объектах, погруженных в это пространство. Эти ответные изменения приводят к усложнению структуры объекта, то есть, к его эволюции. Постоянно изменяющееся состояние Вселенной приводит к непрерывному процессу усложнения ее материи. Эволюция материи Вселенной сначала носила морфологический характер. То есть, сначала происходило в большей степени совершенствование физического строения субъекта. При зарождении живых организмов на Земле эволюция смещается в сторону совершенствования  физиологических процессов, обеспечивающих жизнедеятельность субъекта, как биологической системы. В наше время процесс усложнения структур человека, отражающих состояние окружающего мира, приводит к совершенствованию его высшей нервной деятельности, и, в частности, к совершенствованию психических процессов, как высшей формы отражения внутреннего мира человека [5с. 36-37].

 

Нервная система человека имеет несколько уровней по своим функциональным обязанностям. Одни структуры нервной системы отвечают за протекание физиологических процессов, то есть, ответственны за существование человека, как биологической системы. Высшая нервная система ответственна за осознанные процессы жизнедеятельности человека. Определенные структуры нервной системы отвечают за процессы, происходящие на бессознательном и подсознательном уровне. Все эти структуры связаны между собой сложнейшей системой нервных волокон. Каждая структура и каждая нервная клетка – это сложнейший механизм, состоящий из множества составных частей, каждая из которых выполняет свои функции.

 

И каждая такая составная часть состоит из атомов и элементарных частиц, а каждый атом и каждая элементарная частица отражает изменения, происходящие в пространстве Вселенной. Мало того, каждая структура имеет свой филогенетический опыт, приобретенный при ее формировании в изменяющихся условиях внешней среды, поэтому соответствующий состоянию материи окружающего пространства в  период ее образования. И мы хотим понять, как происходил этот процесс усложнения материи от рождения виртуальных планк-частиц в момент проявления Вселенной в планковском мире до появления современного человека с его сознанием.

 

Как мы показали выше, усложнение структуры любого массового объекта происходит в момент передачи кванта действия. Акты передачи кванта действия начали происходить в момент проявления Вселенной в планковском мире, когда стягивающиеся допланковские полярные объекты колыбели Вселенной инициировали раздувание планк-частиц, образующих  трехмерный сферический слой полярного пространства зарождающейся Вселенной. Как мы показали выше, именно в момент передачи кванта действия происходит резкое изменение комфортного состояния материи. Это вызвано тем, что в момент проявления Вселенной в планковском мире ее материя находилась на грани перехода от состояния материи плоского матричного вакуума к состоянию материи полярного пространства Вселенной. То есть, формирование массовых отражающих структур любого объекта Вселенной, любого организма на Земле в филогенезе началось в результате стрессового состояния, отражаемого в момент передачи кванта действия.

 

Источником стрессового состояния являлось любое изменение в состоянии материи окружающего пространства. Эти изменения приводили к акту передачи субъекту кванта действия, то есть, к изменению его энергетической насыщенности, что означало максимальное нарушение состояния его комфорта. Стресс, как предгибельное состояние, заставлял организм искать выход из опасной ситуации, сопровождаемой ростом дискомфортного состояния организма. Найденная правильная реакция субъекта на стрессовое воздействие приводила к изменению отражающих структур субъекта. Таким образом, формирование каждой структуры в филогенезе определялось тем, что организм, попадая в стрессовую ситуацию предгибельного возбуждения, находил правильную реакцию, позволявшую организму выжить. Поэтому все наши знания, весь наш опыт приобретен в стрессовых для организма ситуациях, и именно стресс является основой эволюции живых организмов.

 

Процесс формирования структур, отвечающих за отражение состояния окружающего пространства, происходил вместе с усложнением материи Вселенной, начиная с момента ее проявления в планковском мире. Изменение условий существования субъекта приводило к образованию новых или усложнению ранее сформированных его отражающих структур. При этом каждое изменение структуры организма в филогенезе инициировалось конкретными изменениями условий его существования.

 

АКТ ПЕРЕДАЧИ КВАНТА ДЕЙСТВИЯ, КАК ОСНОВА НАКОПЛЕНИЯ ОПЫТА

 

В процессе расширения Вселенной происходило усложнение материи массовых объектов. Как мы показали выше, основой этого усложнения явилась способность массовых объектов отражать свое собственное энергетическое состояние. Человек способен отражать свое собственное состояние на уровне сознания. Элементарные физические объекты и структуры отражают свое энергетическое состояние на более низком уровне. Мы такой уровень условно назвали уровнем знаний, имея в виду, что в результате конкретного воздействия со стороны внешней среды происходят конкретные изменения в структуре массового объекта. И эти изменения, происшедшие в структуре объекта в результате внешнего воздействия, и является его «знаниями», его памятью о «пережитом» стрессовом состоянии.

 

И именно на основе этих отражений на уровне знаний происходит формирование и самой отражающей структуры, и банка знаний объекта, переходящего в состояние субъекта. Поэтому в нашем изложении мы сначала говорим об отражении на уровне знаний или на бессознательном уровне. И только позже в эволюции  появляется способность субъекта к отражению своего собственного состояния на основе сравнения с другими своими состояниями.

 

ПРОБЛЕМА ПЕРЕДАЧИ ОПЫТА

ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАРОЖДЕНИЯ МЕХАНИЗМА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ

 

Прежде всего, следует отметить, что усложнение структуры субъекта могло происходить только в случае, если его структуры формируются из нового строительного материала. Каждое новое воздействие приводит к изменениям структуры субъекта. Но такие изменения не всегда могут быть полезны для зарождающегося организма. Ранее приобретенный полезный опыт реагирования субъекта на воздействие должен быть сохранен, и субъект должен иметь возможность поиска и выбора полезной для его выживания реакции на вновь появившееся неизвестное для него воздействие. Такая возможность обеспечивается тем, что строительный материал всей Вселенной и объектов в ней находится в состоянии постоянной замены. Нуклоны совершают акты колебания, каждый из которых мы выше рассматривали, как акт рождения дочернего субъекта.

 

Такая смена строительного материала происходит и на планковском, и на допланковском уровне, а продолжительность жизни каждого субъекта включает множество таких мгновений. При этом наличие длительности жизни обеспечивает приобретение в онтогенезе опыта отработки реакции, как изменение состояния субъекта в ответ на то или иное воздействие. Мало того, если бы не было такой смены строительного материала, то субъекты не могли бы усложняться. Эволюция стала возможной только благодаря тому, что длительность жизни каждого субъекта имеет предел.

 

Формирование отражающих структур субъекта всегда начиналось за счет появления новых реакций в онтогенезе, то есть, в процессе существования или в процессе жизнедеятельности субъекта. Поэтому основой эволюции стала возможность приобретения опыта в онтогенезе и образование систем передачи опыта дочернему субъекту. Опыт, приобретенный субъектом в процессе жизнедеятельности, может передаваться дочернему организму на уровне онтогенеза, тогда речь идет об обучении. Это есть у животных. Но такая форма передачи опыта появилась на более поздних стадиях эволюции. На ранних стадиях эволюции материи Вселенной в условиях изотропного пространства идентичные субъекты в виде струн отвечали на воздействие идентичными реакциями. В условиях изотропной среды на основе таких реакций происходило усложнение физического, химического, позже биологического строения материи.

 

Но эволюция живых организмов могла происходить только за счет возможности передачи опыта от поколения к поколению. И нас интересует процесс зарождения механизма наследственности. Вновь воспользуемся законом рекапитуляции, который позволяет, изучая процессы, происходящие с материей современных организмов, представить себе, как могло происходить зарождение механизма передачи опыта от поколения к поколению.

 

МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДАЧИ ОПЫТА РАННЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

 

Расширение ранней Вселенной происходило в условиях дефицита пространства, когда рождаемые объекты не имели возможности перемещаться вдоль пространства Вселенной, поэтому пространство ранней Вселенной было в высокой степени изотропным. В таком пространстве происходил постоянный рост количества рождаемых идентичных объектов. Именно изотропное состояние пространства явилось основой процессов дублирования формирующихся структур рождаемых объектов. Такие процессы рождения идентичных объектов происходят и в современной Вселенной в объеме изолированной области, в которой сохраняются условия дефицита пространства при высокой плотности материи. Именно возможность рождения идентичных объектов в условиях высокой плотности изотропного пространства явилось основой процесса репликации, как тиражирования структуры в виде двух или более идентичных копий. То есть, эволюция материи очень ранней Вселенной происходила в условиях высокой степени изотропии пространства, что создавало жесткие условия для процессов усложнения материи.

 

Появление свободного пространства между рождаемыми идентичными объектами ранней Вселенной приводит к отклонениям от идентичных схем усложнения материи. В таких условиях, грубо говоря, усложнение материи происходило на основе проб и ошибок. Но ошибки забывались, а удачные схемы приводили к совершенствованию структур рождаемых объектов. Благодаря рекапитуляции, о чем мы говорили выше, мы можем восстановить последовательность формирования структур организма в филогенезе. Это позволяет нам представить себе вариант успешного развития материи, который сохранялся в структурах рождаемых субъектов и, в конечном счете, привел к возникновению человека.

 

Эволюция материи Вселенной происходила и происходит за счет постоянного совершенствования механизмов передачи опыта от материнского организма дочернему. Полезный опыт существования субъекта, обеспечивший выживание организма, приводил к изменению отражающих структур субъект. Но организм должен совершенствоваться за счет пополнения нового, онтогенетического, опыта, поэтому при рождении каждый субъект должен получать готовые структуры, но и иметь возможность их усложнения в результате изменения состояния внешней среды.

 

РОЖДЕНИЕ СТРУН – НОСИТЕЛЕЙ ОПЫТА

 

Выше мы говорили о том, что эволюция материи могла происходить только за счет передачи опыта дочернему субъекту. Человек изобрел письменность для передачи опыта будущим поколениям. Все написанные в мире книги составляют банк знаний человеческого сообщества. Такой же банк знаний сформировала эволюция, создав инструкцию, по которой должен происходить процесс формирования отражающих структур каждого зарождающегося организма. Для каждой инструкции используется определенный язык.

 

Основой языка, создающего инструкцию для формирования структур организма, стала смена энергетического состояния организма в результате акта обмена квантом действия, вызванная изменением состояния внешней среды. В языке наследственности каждой смене состояния внешней среды соответствуют адекватные ей изменения в состоянии отражающих структур организма. Такая инструкция – это своего рода летопись о том, что происходило в эволюции: каким изменениям была подвержена внешняя среда, и что происходило в организме в ответ на эти изменения. И эти сведения зафиксированы в структурах струны–нити ДНК, передаваемых от материнского организма дочернему.  Зарождающемуся организму остается только прочитать эту инструкцию и четко следовать ее указаниям.

 

Как мы показали выше, накопление нового опыта субъектом могло происходить только в случае, если его структуры формируются из нового строительного материала. Основой этого процесса является перенос материи Вселенной в четырехмерном матричном вакууме из одного временного состояния в другое. Напомним, что при таком переносе в процесс колебания вовлекаются все новые виртуальные частицы матричного вакуума, поэтому материя, из которой построен любой объект Вселенной, постоянно меняется. В таком состоянии находится и материя нуклона, поскольку каждый акт его колебания начинается с рождения дочернего организма. Естественно, что в состоянии обновления находится и материя любого живого организма, как состоящего из нуклонов,  материя которых меняется при переходе Вселенной из одного временного состояния в другое.

 

Рассматривая проблему передачи опыта, надо иметь в виду, что усложнение структуры субъекта может происходить только на основе личного опыта, то есть, для формирования каждой новой структуры зарождающийся организм должен «пережить» стрессовые состояния, приведшие к усложнению его отражающих структур. Поскольку  формированию каждой структуры предшествует конкретное состояние окружающего пространства, то для копирования дочерним субъектом материнского организма весь процесс образования его отражающих структур должен происходить в условиях, повторяющих стрессовое состояние материи материнского организма.

 

Таким образом, для дальнейшей эволюции объектов Вселенной должно происходить постоянное обновление строительного материала рождаемых объектов, и каждый объект должен на личном опыте пережить всю последовательность стрессовых состояний, приведших к формированию его отражающих структур. И то, и другое обеспечивается тем, что массовая материя Вселенной в момент перехода из одного временного пространства в другое постоянно находится на границе перехода между комфортом и стрессовым состоянием, о чем мы говорили выше. Это позволяет структурам организма попадать в состояние, подобное состоянию материи Вселенной в момент ее проявления в планковском мире, что и обеспечивает эффект «проживания» каждого стрессового состояния, повторяющий условия формирования структур организма в филогенезе. При этом стрессовое состояние связано с актом передачи кванта действия, всегда вызвано изменением состояния окружающего пространства, всегда приводит к изменению структуры массовой материи.

 

НУКЛОН КАК ОСНОВА НИТИ ДНК

 

Основой усложнения материи является ее стремление избавиться от стрессового состояния, которое наступает при каждом акте обмена квантом действия. В результате смены стрессовых состояний в филогенезе происходило накапливание полезного опыта субъекта. Но полезный опыт, позволивший организму выжить, должен быть закреплен в структурах субъекта. Прежде всего, должен быть закреплен механизм, обеспечивающий отражение момента смены состояния комфорта.  Структурой, способной отражать изменение своего энергетического состояния при обмене квантом действия, является виртуальная планк-частица.

 

Рождение планк-частиц, как структур, способных отражать изменение своего энергетического состояния при обмене квантом действия, произошло в момент проявления Вселенной в планковском мире. И в этот же момент произошло рождение изолированных частиц-струн, распространяющихся в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной. И именно с этого момента началось формирование инструкции, которая передавалась от материнского объекта к дочернему за счет смены стрессового состояния субъекта.

 

В таком состоянии смены энергетической насыщенности находится и материя нуклонов, из которых состоят все массовые структуры человека. Именно струна нуклона явилась первым носителем, позволяющим фиксацию филогенетического опыта в структурах субъекта.

РОЖДЕНИЕ СТРУН – НОСИТЕЛЕЙ ОПЫТА

 

Формирование механизма передачи опыта происходило с момента проявления Вселенной в планковском мире, то есть в условиях постоянной смены стрессовых состояний среды. Носителями памяти об этих стрессовых состояниях сначала были струны-частицы, материя которых перемещалась по спиралевидной траектории, подобно материи джета. Поэтому древнейшим механизмом передачи опыта явились акты колебания, совершаемые материей струн керна нуклона. С каждым актом колебания материя струны керна нуклона попадала в новые условия окружающего пространства, что приводило к увеличению длительности акта колебания (увеличению длительности жизни) и обеспечивало приобретение нового опыта существования в изменяющихся условиях.

 

Когда сечение струны керна приобрело предельную максимальную величину, произошло появление свободного пространства между рождаемыми струнами, что привело к образованию полевой части материи нуклона. Благодаря этому, каждая струна керна оказалась изолированным объектом, структура которого в меньшей степени зависела от изменения состояния внешней среды, что и обеспечивало сохранение ее структуры, передаваемой дочернему организму в неизменном виде. Именно такие струны явились основой образования молекулы ДНК, в которой память об изменении стрессового состояния фиксировалась в порядке следования аминокислот, создающем инструкцию для формирования структур дочернего организма. Но это произошло позже.

 

В ранней Вселенной такие рожденные струны оставались изолированными объектами, распространяющимися в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной. Можно предположить, что наступил момент, когда материнская частица оказалась в состоянии изоляции от воздействия внешнего пространства. Такая струна продолжает распространяться в направлении, перпендикулярном пространству Вселенной, в исходном виде, как бы, неся память о состоянии пространства Вселенной в момент, когда наступила изоляция струны.

 

Но в момент стягивания ее материи в состояние горячего пятна происходит рождение дополнительной струны, состояние которой зависит от плотности материи окружающего пространства. Обе струны составляют единый объект. Одна струна распространяется в неизменном виде, неся память о прошлом состоянии внешнего пространства. Связанная с ней дочерняя струна под воздействием внешнего пространства меняла свое состояние до момента, когда попадала в условия изоляции. Теперь, попадая в условия изоляции, вторая струна становится носителем памяти о состоянии внешнего пространства в момент, когда произошла ее изоляция.

 

Расширение пространства Вселенной приводило к рождению все большего количества струн, которые попадая в условия изоляции, постепенно становились носителями памяти о состоянии материи окружающего пространства в момент их рождения. Так постепенно за счет «наращивания» к материнской струне более поздних носителей памяти происходило формирование нитей наследственности. Присоединение к нити наследственности каждого нового элемента памяти соответствует акту усложнения отражающих структур субъекта. При зарождении нового организма каждый такой элемент памяти является инициатором формирования соответствующей структуры организма в онтогенезе.

 

Состояние материи Вселенной в процессе ее расширения менялось, и каждое новое усложнение структуры субъекта соответствовало этому изменению. Напомним, что каждый акт стрессового воздействия, вызванного изменением состояния внешней среды, приводил к изменению отражающей структуры субъекта. И именно это изменение отражающей структуры являлось памятью субъекта о данном стрессовом воздействии, а, следовательно, о смене состояния пространства Вселенной. При частых актах идентичных или аналогичных воздействий изменения в отражающей структуре приводили и к формированию очередного элемента нити наследственности.

 

Благодаря таким постепенным актам «наращивания» элементов, хранящих память о состоянии Вселенной в момент их рождения, происходило формирование струны наследственности, явившейся основой образования молекул РНК и ДНК. Это позволяет на основе анализа процессов, происходящих при начальных этапах репликации молекул наследственности, используя закон рекапитуляции, восстановить весь процесс изменения состояния материи ранней Вселенной, а затем и весь ход усложнения материи того или иного субъекта Вселенной. Мы распространили действие закона рекапитуляции на все процессы, происходящие с материей ранней Вселенной. Используя такой подход, мы попытаемся представить себе, как могло происходить усложнение отражающих структур субъекта, приведших к зарождению человека разумного.

 

НУКЛОН КАК НОСИТЕЛЬ ОПЫТА

 

С появлением возможности переноса материи вдоль пространства Вселенной происходит усложнение рождаемых объектов за счет объединения нуклонов сначала в единые структуры атомов и молекул, затем в структуры, состоящие из них.

 

Нуклон является носителем и онтогенетического, и филогенетического опыта, благодаря тому, что его материя обновляется при каждом акте его колебания, являющимся аналогом длительности жизни субъекта. Это обеспечивается тем, что в течение всего времени существования нуклон, перемещаясь в четырехмерном пространстве матричного вакуума, в каждом своем новом временном состоянии рождается каждый раз заново. И при каждом акте колебания его структуры формируются нового строительного материала.

 

Но состояние материи каждого вновь рожденного нуклона зависит от состояния его материнского адрона, то есть, от частицы, порождающей этот нуклон. Это обеспечивается тем, что при каждом акте колебания нуклона, являющегося аналогом рождения дочернего организма, образование любой его структуры происходит последовательно в условиях,  аналогичных тем, которые существовали  в момент ее формирования. Поэтому каждый нуклон является носителем опыта всех его предшествующих поколений. Грубо говоря, каждый нуклон, распространяющийся в пространстве Вселенной в виде струны, является объектом, обладающим индивидуальным опытом. При этом каждый полезный опыт, приобретенный материнским объектом пространства прошлого и закрепленный в виде изменения его структуры, передается дочернему субъекту, как объекту пространства будущего. Именно благодаря таким актам передачи, вся материя Вселенной находится в состоянии постоянного обновления, что и является основой ее усложнения.

 

Именно вращающаяся материя струи керна нуклона стала основой образования структуры нити ДНК, являющейся носителем наследственности. Именно в структуре ДНК зафиксированы изменения состояния материи пространства Вселенной в период формирования живых организмов. При этом каждый элемент нитей наследственности формировался в условиях пространства, вдоль которого они распространялись. Напомним, что струны-нуклоны в процессе расширения Вселенной распространялись во временном измерении, совпадающем с направлением, перпендикулярном пространству Вселенной. Поэтому в структуре керна нуклона зафиксированы изменения состояния полевой материи пространства ранней Вселенной во времени, начиная с момента ее проявления в планковском мире.

 

Позже роль инструкции для усложнения структур атомов и молекул начинают играть струны распространяющихся электронов. Изолируя состояние внутри ядра атома от внешнего воздействия, именно электрон обеспечивает отражение изменений в энергетическом состоянии материи массовых объектов Вселенной.

 

Именно в таких структурах-струнах наследственности фиксировалась комплексная связь между тремя составляющими: изменениями, происшедшими в состоянии среды; стрессовым состоянием организма, вызванным этими изменениями; и изменениями структуры субъекта, обеспечившей его выживание в таких условиях. Такая связь, образованная в структурах нитей наследственности, обеспечивала и обеспечивает правильную реакцию современного организма на известное для него воздействие со стороны изменяющейся среды. И такая связь обеспечивает в структуре молекулы наследственности ДНК сохранение опыта, накопленного предыдущими поколениями вида, и возможность передачи этого опыта формирующимся отражающим структурам дочернего организма.

 

Поскольку каждая приобретенная реакция являлась ответом на стрессовое воздействие, то в структурах молекул наследственности зафиксирован порядок изменений в состоянии пространства Вселенной при ее расширении и  соответствующий ему порядок изменений в состоянии материи отражающих структур организма. Молекула наследственности – это своего рода письмо-инструкция отражающим структурам потомка, как поступать в той или иной ситуации, что изменить в своем состоянии в ответ на изменения во внешней среде. То есть, в механизме наследственности закреплялся общевидовой опыт выживания, приобретенный предыдущими поколениями.

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАНКА ОБЩЕВИДОВЫХ ЗНАНИЙ ОРГАНИЗМА

 

Носителями опыта любого организма являются его отражающие структуры, которые формировались в процессе борьбы его предков за выживание.  Последовательность формирования этих структур определялась изменяющимися условиями окружающей среды. Передача опыта происходит за счет копирования в дочернем организме процесса формирования структур материнского субъекта, который должен происходить в такой же последовательности и в таких же условиях, в которых происходило их формирование у далеких предков дочернего организма. Но усложнение материи Вселенной может происходить только на основе личного опыта каждого рожденного субъекта, поэтому в процессе формирования отражающих структур зарождающийся организма должен находиться в стрессовом состоянии, повторяющем стрессовое состояние материнского организма.

 

Память о состоянии материи Вселенной в момент образования каждой структуры организма закреплялась в механизме наследственности в виде порядка следования нуклеотидов в молекуле ДНК, определяемого сменой стрессовых воздействий на структуры организма со стороны внешней среды. Именно порядок следования нуклеотидов в молекулах наследственности создает в зарождающемся организме такие же изменяющиеся условия, которые существовали при формировании структур организма в филогенезе. Это и обеспечивает процесс формирования структур дочернего организма в условиях, копирующих стрессовое состояние материнского организма.

 

Стрессовые изменения в состоянии каждой отражающей структуры организма являются знанием организма о состоянии материи Вселенной в прошлом, когда происходило формирование этой структуры в филогенезе. Именно эти знания, выраженные через смену комфортного состояния структур организма, и являются содержанием общевидового банка знаний каждого организма. Поскольку любое изменение в состоянии организма являются результатом акта передачи кванта действия, который всегда происходит идентично, то можно сказать, что  содержание банка знаний субъекта изложено на языке, состоящем из одной буквы. Это, как музыкальная гамма, состоящая из одной ноты, или система исчисления, построенная на одной цифре. В такой системе сведения заключены только в частоте идентичных стрессовых воздействий в порядке их следования.

 

И вся эта информация заключена в нитях молекулы ДНК, которая в своей структуре содержит сведения, приобретенные всеми предшествующими поколениями. То есть, нить ДНК определяется порядком, в котором происходили изменения энергетического состояния в структурах всех организмов предшествующих поколений. Каждое из этих изменений было вызвано идентичным моментом передачи кванта действия, но именно порядок следования этих воздействий обеспечил формирование дочернего зарождающегося организма. Поэтому нить ДНК содержит сведения о порядке этих воздействий в филогенезе, она обеспечивает повторение этих воздействии в момент формирования зарождающегося организма. Мало того, она обеспечивает повторение условий, в которых происходило это формирование.

 

Поэтому нить ДНК можно назвать банком знаний, поскольку она являющейся не просто носителем памяти материнского организма о смене стрессовых воздействий на его структуры со стороны внешней среды. Сам порядок следования нуклеотидов нити ДНК является инструкцией для зарождающегося организма, поскольку, начиная с момента зарождения организма, осуществляют смену энергетического состояния зарождающегося организма, обеспечивая необходимый порядок формирования структур зародыша, копирующих структуры материнского организма, что и означает передачу дочернему организму материнского опыт существования во внешнем пространстве. Таким образом, опыт существования во внешнем мире передается дочернему организму с помощью инструкции в виде нити ДНК, являющейся носителем памяти материнского организма о смене стрессовых воздействий на его структуры со стороны внешней среды. И эти знания зафиксированы в порядке следования идентичных актов смены энергетического состояния субъекта, которые происходят в момент передачи кванта действия.

 

В ранней Вселенной в условиях дефицита изотропного пространства рождаемые объекты имели вид изолированных струн-частиц, которые еще не могли объединяться в сложные структуры. Расширение Вселенной приводило к снижению плотности ее материи, поэтому рождаемые дочерние объекты, как акты колебания частиц, отличались от материнского объекта, в основном, только большей длительностью жизни. В дальнейшем эволюция Вселенной приводила к усложнению рождаемых объектов за счет объединения струн-частиц во все более сложные структуры. Дочерние организмы начинают все более отличаться от материнского, но в каждом организме сохраняются структуры, которые копируются за счет их образования в условиях, идентичных условиям их формирования в материнском организме.

 

В процессе эволюции вместе с усложнением структур субъекта происходило формирование все новых механизмов наследственности. Если на ранних этапах эволюции процесс формирования дочернего организма максимально зависел от состояния внешнего пространства, то в дальнейшем появляется механизм, защищающий процесс формирования структур дочернего организма от случайных воздействий внешней среды. Затем формируется механизм, обеспечивающий при новом акте колебания (длительности жизни) повторение в дочернем субъекте важных (определяющих) процессов формирования материнского организма. Позже появляется двойная нить ДНК, позволяющая в дочернем организме объединение опыта материнского и отцовского организмов.

 

В каждом зарождающемся дочернем организме этот длительный процесс формирования структуры повторяется заново, и это формирование происходит на основе филогенетической стрессовой памяти, которая сохранена в самих структурах воспринимающих органов, начиная с момента проявления Вселенной в планковском мире. Несмотря на огромный срок существования Вселенной, это возможно, поскольку в филогенезе перед каждым актом усложнения структуры проходил огромный путь накопления опыта, и только полезный опыт зафиксирован в банке общевидовых знаний. И именно этот «успешный» путь приобретения полезного опыта повторяется при зарождении нового организма.

 

После рождения дочернего организма начинается период накопления прижизненного опыта за счет включения в процесс отражения всех органов субъекта, сформированных в перинатальный период (для человека это период развития в организме матери до рождения ребенка). В  новых условиях в момент функционирования каждая структуры, отвечая реакцией на воздействие, вновь повторяет весь порядок следования стрессовых состояний, являющийся общевидовой филогенетической памятью каждой отражающей структуры организма. Но характер воздействия зависит от состояния окружающего пространства здесь и сейчас. Поэтому, несмотря  на то, что формирование отражающей структуры обеспечивается общевидовыми знаниями организма, опыт восприятия внешнего пространства полностью индивидуален и зависит от характера стрессовых внешних воздействий, которые в современном мире не могут быть идентичными ни в одной точке Вселенной.

 

Каждое такое воздействие вызывает цепь изменений в отражающих структурах субъекта, создавая линию следа в его онтогенетической памяти. Поэтому каждая отражающая структура субъекта несет индивидуальную онтогенетическую память о состоянии ее материи от момента, когда  произошло воздействие в виде акта передачи квантом действия, до реакции структуры на воздействие.

  

МЕХАНИЗМ СОХРАНЕНИЕ ПОЛЕЗНОГО ОПЫТА

Повторение филогенеза при формировании отражающих структур в онтогенезе

 

Эволюция живых организмов стала возможной, благодаря передаче зарождающемуся организму опыта, приобретенного предыдущими поколениями и закрепленного в общевидовых структурах материнского организма. Формирование структур дочернего организма должно происходить в условиях, изолированных от внешнего воздействия. Эволюция обеспечила такие процессы за счет перинатального периода существования зарождающегося организма в виде зародыша. Поскольку на ранних уровнях эволюции усложнение структуры субъекта могло происходить только на основе личного опыта, то для формирования каждой новой структуры современный зародыш должен попасть в стрессовые условия, подобные условиям, окружавшим его дальнего предка в момент формирования этой структуры. Для того чтобы зародыш мог «пережить» весь комплекс стрессовых состояний своего предка, процесс образования его отражающих структур должен происходить в условиях повторения стрессовых состояний материи его предков, выживших в борьбе за существование.

 

Такое повторение стрессовых состояний зарождающийся организма обеспечивается молекулами наследственности, играющими роль письма-инструкции отражающим структурам потомка, как поступать в той или иной ситуации, что изменить в своем состоянии в ответ на изменения во внешней среде. Такая инструкция передается дочернему организму за счет деления клеток. То есть, зарождающийся организм получает инструкцию для «поведения» его материи в готовом виде. Но для того, чтобы эта инструкция заработала, необходим опыт ее применения, который частично субъект приобретает в процессе развития в виде зародыша. Именно с помощью инструкции, записанной в последовательности аминокислот нити ДНК, происходит формирование отражающих структур зарождающегося организма.

 

Сначала такая инструкция передавалась дочерним организмам за счет изотропного состояния окружающей среды. Сохранение изотропного состояния пространства в области существования такой изолирующей структуры обеспечивало рождение идентичных дочерних объектов. Именно в таких условиях и могла происходить репликация струны наследственности, то есть, предков современной молекулы ДНК. И именно в таких изолированных условиях могла сохраняться последовательность элементов струн, являющаяся основой банка общевидовых знаний, играющих роль инструкции для развития организма.

 

Но в дальнейшем в условиях нарушения изотропии среды   такая инструкция, как носитель памяти о полезном опыте субъекта, должна быть защищена от внешних воздействий. На ранних этапах эволюции живых организмов структурами, обеспечивающими защиту носителей полезного опыта, явились предки современных клеток. Посмотрим, как это могло происходить в процессе расширения ранней Вселенной.

 

Процесс образования идентичных структур в условиях изотропного пространства явился основой сформировавшегося позже механизма деления клетки, когда каждый элемент сложной структуры клетки дублируется, и в результате происходит формирование двух идентичных структур – дочерних клеток. И каждая дочерняя структура обладает памятью, приобретенной предыдущими поколениями. Такие процессы обеспечивались теми же струнами наследственности в виде молекул ДНК, существующими в изолированном пространстве внутри клетки, охраняющей их структуру от воздействия внешней среды.

 

Инструкция для формирования дочернего организма передается за счет механизма деления клетки, в процессе которого происходят репликация всех структур материнской клетки, обеспечиваемая определенным порядком смены стрессовых состояний изотропного пространства внутри клетки, что и приводит к рождению идентичных структур, копирующих материнскую структуру. И каждая дочерняя структура обладает памятью о смене стрессовых состояний, пережитых материнским организмом и приведших к его формированию в филогенезе. Порядок следования аминокислот в ДНК обеспечивает не только состояние материи среды внутри клетки, но и процессы репликации самой нити наследственности и весь процесс деления клетки, включая репликацию всех структур, содержащихся в ней.

 

В процессе усложнения материи Вселенной в условиях изотропного пространства сначала происходит рождение большого количества идентичных клеток, образующих единую колонию. При этом каждая клетка колонии порождает идентичные дочерние субъекты за счет своего деления, происходящего по инструкции, зафиксированной в идентичных нитях наследственности. При этом струна ДНК, как носитель общевидовой памяти, обеспечивает и свое собственное изолированное состояние внутри клетки, и все процессы, связанные с функциональными обязанностями клетки.

 

Позже в колониях выделяются группы клеток, выполняющие определенную функцию. Так простое объединение клеток в колонии постепенно переходит в состояние единого организма. И все эти процессы обеспечивались считыванием инструкции с нитей наследственности, которые постоянно усложняли свою структуру, изменяясь под воздействиями внешней среды.

 

Механизм деления клетки, подобно современной типографии, позволил быстрый процесс трансляции инструкции, заключенной в молекулах наследственности, что значительно ускорило течение эволюции живых организмов. Появление в эволюции живого мира зародышевой формы развития организма позволило максимально оградить приобретенный поколениями общевидовой опыт от случайных воздействий внешней среды. И все эти усовершенствования механизма наследственности приобретались в филогенезе постепенно путем естественного отбора, когда организмы, нашедшие правильную реакцию на стрессовое воздействие, выживали и оставляли потомство.

 

В результате длительного совершенствования сформировался современный механизм передачи опыта, когда инструкция, обеспечивающая рождение дочернего организма, передается при делении клетки за счет репликация (копирования) всех ее структур. Мало того, исполняя роль инструкции для развития организма в онтогенезе, нити наследственности обеспечивают процессы, связанные не только с рождением и формированием дочернего организма, но и с его функционированием после рождения.

 

Банк знаний человека

 

Рождения человека начинается с деления материнской яйцеклетки, которая является носителем памяти и знаний о состоянии материи Вселенной с самого начала ее существования.  Общевидовой банк знаний, заключенный в нитях наследственности и во всех структурах яйцеклетки обеспечивает процессы деления клетки. Но для формирования организма младенца процессы деления клеток должны происходить в конкретных условиях, повторяющих условия формирования всех структур человека в филогенезе. Состояние изоляции обеспечивается развитием зародыша в плодном мешке материнского организма, а нити наследственности, регулируя порядок смены состояния плодной жидкости внутри плодного мешка, воссоздают стрессовые условия, обеспечивая зародышу формирование всех его структур в условиях, повторяющих развитие вида в филогенезе.

 

Таким образом, формирование зарождающегося организма является детерминированным процессом, характеризуемым жестким порядком следования стрессовых состояний, приводящих к формированию структур организма. То есть, все процессы в зарождающемся организме происходят в строгой последовательности при соблюдении достаточно жестких условий, которые могут быть созданы только в определенной среде. Все это свидетельствует о том, что все структуры человека, а, следовательно, и сам человек является носителем памяти обо всех временных изменениях состояния материи Вселенной. Поэтому банк общевидовых знаний современного человека является носителем огромной информации, заключенной в его структурах, начиная с инструкции на процессы деления клетки, которая формировалась с самого момента проявления Вселенной в планковском мире. И наша задача попытаться понять, как эти знания могут влиять на состояние отражающих структур современного человека.

 

То есть, способность человека отражать изменения своего энергетического состояния и воспринимать информацию о состоянии внешнего пространства является результатом повторения в онтогенезе процессов формирования его структур, происходивших в филогенезе. При этом каждый акт передачи кванта действия, приводя к изменению стрессового состояния структуры, обеспечивает у современного человека выполнение этой структурой своих древних функций.

 

Поэтому в организме современного человека выполняют свои древние функции структуры, сформированные на ранних стадиях эволюции материи. Эти структуры формировались в условиях ранней Вселенной, поэтому их состояние и функционирование определяется состоянием материи Вселенной в момент их образования. Поскольку каждая структура образуется в результате стрессового состояния организма, то в механизме наследственности зафиксирована связь между характером стрессового энергетического воздействия и изменениями в структурах организма, вызванными этим воздействием, что и обеспечивает порядок формирования структур зарождающегося организма.

 

КАКАЯ ЧАСТЬ МОЗГА ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Сделаем одно важное замечание относительно структур человека, неосознанно отражающих состояние внешнего мира.

 

В каких-то статьях, посвященных деятельности мозга, автор встречал замечание о том, что в процессе жизнедеятельности человека принимает участие только незначительная часть головного мозга человека. Но, рассматривая процессы отражения человеком состояния материи Вселенной, автор пришел к выводу, что каждая структура организма человека формировалась только за счет того, что в онтогенезе оказывалась в состоянии, подобном ее состоянию в филогенезе. То есть, каждая структура нашего организма выполняла свою филогенетическую функцию, обеспечивая весь последовательный процесс органогенеза человека. То есть, она уже выполняла определенную функцию в процессе формирования зарождающегося организма.

 

Мало того, в процессе всей жизни человека при каждой реакции на каждое воздействие со стороны внешнего мира структуры вновь погружаются в те же состояния, при которых происходило их формирование. Поэтому все структуры человека, включая его головной мозг, постоянно находятся в процессе функционирования, обеспечивая все осознаваемые и неосознаваемые функции нашего организма. То есть, неверно говорить, что в процессе жизнедеятельности человека принимает участие только незначительная часть головного мозга человека. Вся эта сложная система находится в состоянии функционирования.

 

В качестве примера можно привести недавний случай, происшедший с автором. Автор на днях увидел во сне странную картину, в центре которой было лицо человека, а вокруг какое-то нагромождение непонятных объектов. Проходя на следующий день по улице, автор увидел это изображение на рекламном щите. Автор много раз проходил мимо этого места, где он обнаружил щит. Автор не знает, когда появился этот щит, какие изображения были на этом щите, и когда появилось именно это изображение. Возможно, она только что появилась и не могла не произвести впечатления на его воспринимающие структуры. Во всяком случае, эта картина была зафиксирована в его подсознании, и, возможно, что во время сна в памяти возникли другие воспоминания, ассоциативно связанные с моментом восприятия этой картины наяву. То есть, мы хотим сказать, что в процессах отражения состояния внешнего мира участвуют без исключения все структуры человека, поскольку все структуры человека в каждый момент времени находятся под воздействием полевого состояния материи Вселенной, которое постоянно меняется.